Они хотели убивать русских...

...а превратились в кровавое месиво.



ЗАПОРОЖЬЕ – Каждый день приносит Михаилу Данилюку новые проблемы. 34-летний хирург оперирует раненых пациентов с того самого дня, как Россия начала свою полномасштабную "спецоперацию" в Украине, и работает он в трех больницах.

"Сегодня у нас было всего 10 солдат и 20 гражданских. Вчера было 48 солдат и 40 гражданских. А что будет завтра, я не знаю, – сказал он во время перекура у дверей запорожской больницы номер пять. – Мы до сих пор живы только благодаря тому, что волонтеры помогают нам с материалами".

С началом вооруженного конфликта резко увеличились объемы международной помощи Украине. Государства, неправительственные организации и добровольцы бросились помогать оказавшейся в сложном положении стране, а украинское общество быстро сплотилось для самозащиты.

Конечно, для больниц одной из ключевых задач было снабжение необходимыми материалами. Но война длится полтора года, и за это время 10 больниц подверглись ударам. А волонтеров и медиков все больше тревожит то обстоятельство, что усталость доноров и сложности с закупками лишат их возможности снабжать важнейшими материалами некоторые прифронтовые больницы.

В истерзанном войной Запорожье, находящемся всего в 25 километрах от линии фронта, измученные врачи и волонтеры бьют тревогу.

До 24 февраля 2022 года население города составляло 750 000 человек. Сейчас в Запорожье живет примерно 500 000, включая тысячи беженцев от войны. В самые напряженные дни со стороны фронта слышны звуки взрывов. Бывают дни и похуже, когда взрывы раздаются в самом городе. Украина проводит на линии запорожского фронта свое летнее контрнаступление, и местные больницы пытаются справиться с наплывом раненых, как военных, так и гражданских.

"У нас сейчас много раненых, и они продолжают поступать, – сказал Данилюк. – Вот почему мы нуждаемся в более постоянном снабжении, а наши власти работают очень медленно".

Когда прибывают раненые, физическое состояние некоторых просто трудно себе представить.

"Это пример того, что я называю сложной хирургией", – объяснил Данилюк, а потом показал фотографию, на которой солдат ниже пояса больше напоминает кровавое месиво.

"За суточную смену я обычно делаю минимум пять операций, но мой рекорд 12. Это не считая небольших поражений мягких тканей, – сказал он. – Но обычно таких сложных у нас ежедневно порядка пяти".

Интенсивность боевых действий гарантирует постоянный приток солдат и гражданских с ужасными ранениями. Поэтому лекарства и материалы медицинского назначения расходуются в больших количествах. Украина не публикует данные по потерям, но согласно недавним оценкам, их совокупное количество достигает 500 000.

В настоящее время государственные больницы, находящиеся в ведомственном подчинении министерства здравоохранения, по закону обязаны закупать материалы через цифровую платформу ProZorro, которая призвана развивать конкуренцию среди поставщиков и работать прозрачно. Чтобы сделать заказ, врачи информируют главврача больницы, в чем они нуждаются, после чего он представляет заявку в городскую администрацию. А та организует тендер. Даже если все пройдет хорошо, на доставку заказанных медицинских материалов может уйти две недели. А иногда это занимает еще больше времени.

"На доставку одного из заказов потребовалось шесть месяцев, – рассказал Данилюк. – Когда прибывают раненые, как сейчас, как было вчера и как будет завтра, мы постоянно должны пополнять запасы. А если что-то конкретное закончится, гораздо быстрее позвонить волонтерам и сказать им, чего нам не хватает. Я бы сказал, что 90% из того, чем я пользуюсь, нам поставляют волонтеры".

В обычных обстоятельствах больницы стараются заказывать материалы большими партиями, но из-за напряженных боевых действий и большого количества раненых порой трудно рассчитать будущие потребности.


Рецензии
Те, кто развязал эту бойню, никогда не ответят, они на островах с бабами будут прохлаждаться. А мы, как бараны, будем друг по другу лупить из огнемётов.

Вячеслав Горелов   25.09.2023 20:55     Заявить о нарушении
Ладно бы просто прохлаждались. Так нет же - с бабами. Обидно.

Алексей Аксельрод   25.09.2023 22:43   Заявить о нарушении