Учение о Троице, шлоки 27-28
Церковь есть Тело Твоё, а Ты -- Глава.
Тело -- Одно, потому что Господь -- Единый,
но на самом деле, Ты открыл мне, что Тела -- Два,
если мы говорим о Двуипостасности Бога.
То есть Тело Преображённого Адама, Первое Тело,
умершего и воскресшего,
Которое есть Слово Твоё, Оно -- Глава.
"Слово стало (инкарнировало!) Плотью" Ин 1:14, или Телами,
"препоясавши чресла ума вашего" 1Пет 1:13
(раз есть чресла, значит есть и тело).
Но из Него, Плоти Слова, Ты в Себе, Бог,
взял Ребро и родил Еву Преображения,
умершую и воскресшую во Христе,
Церковь, Которая есть Второе Тело,
Твоя Плоть Любви и Жизни,
Кость от Кости Твоей, Плоть от Плоти Твоей,
Она -- Жена Твоя, Она -- Душа всего существующего.
Тело Адама -- Сына Божьего и Евы -- Дочери Божьей -- Одно,
и Оба есть Божество.
В этом брачная вечеря Агнца
"Тайна эта велика: Двое станут Одной плотью" Еф 5:31,32,
то есть Два Тела станут Одним,
и физическое тут совсем не при чём, брак духовен,
ведь ап.Павел говорит по отношению ко Христу и Церкви,
потому что это Супружество Двух Божественных Ипостасей,
Мужской и Женской, в Одном Теле.
Но есть и Третье Тело -- это рождённые свыше,
обоженное, усыновлённое творение,
мы -- верующие в Иисуса Христа в том же самом Одном Теле.
Поэтому Церковь ещё "вышний Иерусалим -- Матерь всем нам" Гал 4:26,
рождённым от Слова (от Главы Христа, Первое Тело)
и Любви (от Помощницы Евы, Второе Тело).
Итак, Тело -- едино, потому что Господь -- Единый,
но и Триипостасно, потому что Бог сущий Триипостасно.
(А также уточню здесь, что слово Церковь в данных рассуждениях
употребляется не только как община верующих,
и, следовательно, Третье Тело,
но и Вторая Божественная Ипостась,
когда это контекстно, Тело Евы Преображения,
Эталона, Абсолюта Женского во Вселенной,
Которая и равна Христу и вступает с Ним в брачные отношения).
Вступаем в этот брак и мы,
точнее, мы как община Третьего Тела, Экклесия младенцев,
обоженные Словом и Жизнью в Них, в этой Двоице,
являемся участниками этого действия Света Истины в Любви,
в том числе и на индивидуальном уровне.
Ибо как только появляются Дети,
формируется и Третья Ипостась Тела младенцев,
так и Божественная Двоица переходит в статус
от Жениха и Невесты к Отцовству и Материнству в этом мире.
И взрослеют от Третьей Ипостаси,
когда они, Христос и Ева, Жизнь в Нём,
были Божественными Младенцами,
возрастают от Корня Духа в Первую и Вторую Ипостась,
ибо Они -- одно с Отцом и Матерью.
И уже Тело Младенцев в общине, Церкви,
при-растает в Третью Ипостась
под Главенством Христа и Вечной Жизни,
Евы Возрождения и Преображения,
то есть мы -- рождённые свыше,
верующие по действию державной силы Бога
в Соборном единстве каждого члена,--
ибо мы в Третьем Теле есть Видение мечты
Истины и Любви о нас!--
являемся совокупным Телом всего
"торжествующего собрания и Церкви первенцев,
записанных на небесах, и духов праведников,
достигших совершенства" Евр 12:23,
живых и умерших во Христе всех времён,
пребывающими в Боге через Третью Ипостась
Сына Божьего Духом Господа,
или, по другому формулируя и говоря,
являемся Третьей Ипостасью Бога
в Её причастии Божеского естества
по Свету таинства в нас Жизни и Слова
и Формы Их Образа.
Мы -- Церковь здесь в этом смысле:
мы Их дети, и мы вступаем, становимся частью
как глобальной вселенской мистерии Супружества,
отношений между собой Родителей,
так и в том же смысле и величии --
отношений Отца и Матери,
с пребывающими в Них чадами Их.
Ибо мы -- боги, то есть те, кому вверено Слово Божье.
И смысл бытия этого совокупного Тела, Третьей Ипостаси,
рождённых от единения Христа и Церкви-Жизни,
благоволение Бога в том,
что это Тело преобразит землю в Царство Божие,
само проходя ступенями его (Царства Божьего)
блаженств и совершенств от славы в славу,
сообразуясь с Правдой Любви, и вознесётся на небеса.
Потом пройдя огромный эволюционный цикл,
совершенно невообразимых масштабов,
Третье Тело погрузится в Бога-Мать всего,
Мать -- в Бога-Отца, а Отец -- в Единый Дух,
чтобы потом Духу снова выделить из Себя,
обособить творческое рождающее начало
и выразиться в мирах,
как Им заблаговолится и заблагорассудится
(помня, что любая Ипостась содержит в Себе и другие Две
и как-бы обнимается Ими и снаружи и изнутри,
Они по естеству Своему и сущему ничто не делают по отдельности,
что даже звучит как оксюморон, какая-то нелепица,
действуя всегда в органичном единстве Себя Самих, как Одно).
Отмечу ещё, что Тело Слова, Первое Тело,
находится в наших умах,
разуме нового внутреннего человека,
"препояшьте чресла ума" 1Пет 1:13,
а Тело Любви и Жизни, Второе Тело,
в душах, в чувственной сфере --
в этом Их Присутствие здесь, на земле,
сейчас через нас,
хранящих Истину и любящих Бога,
Которые, Тела, естественно,
являются причастием в нас с Господом,
Который на небесах,
и Госпожой, Которая там же, на небе, в Нём.
Так "всё небесное и земное соединяется под Главою -- Христом" Еф 1:10,
и служите Господу в телах "...и Господь -- для тела" 1Кор 6:13.
С другой стороны, как имеющие начатки
Слова Первой Ипостаси -- в уме
и начатки Жизни Второй Ипостаси -- в душе,
те кто достиг зрелости, то есть те,
кто не только званые и избранные, но и верные,
становятся со-работниками творчества,
креативной манифестации Любви и Слова,
Церкви и Христа, Адама Воскресшего и Евы Преображённой,
женского и мужского уже в супружестве,
то есть возрастают, отождествляясь с Ними,
в Их Отцовство и Материнство,
или в Первую и Вторую Ипостась.
Да во Христе нет более мужчин и женщин, всё есть Слово!
а в отношениях Христа и Церкви -- есть!
Всё есть в Едином Духе взаимодействие духовного и душевного,
разумного и чувственного, мужского и женского.
Слово едино для всех! равно для мужчин и женщин.
А в браке и семье -- большая разница!
Всё резко структурировано, это именно гендерные отношения,
отголосок тех масштабных процессов
узнавания Логоса и Церкви -- как Они открываются нам,
Отец и Матерь миров и миров.
Тело Ума, Глава Церкви,
Тело Души, Церковь -- Ребро,
Тело Плоти, Церковь младенцев, детей Божьих.
Все вместе -- Иисус Христос, всё во всём Единый Бог,
Слово ставшее Плотью, или Тремя Телами.
Потому что Он есть Человек, а человек это не только голова,
но ум и душа и тело.
В учении буддизма четыре кайя:
дхармакайя -- Тело Истины,
самбхогакайя -- Тело Блаженства,
нирманакайя -- Тело Проявления,
свабхавикакайя -- Тело абсолютной реальности
(не является отдельным телом, обозначает единство
и нераздельность предыдущих трёх).
28. (мы -- храм Духа Святого)
Мы -- храм Духа Святого в том новозаветном смысле,
что уже тело есть этот храм, а не здание,
с учётом того, что в то же самое время
он (храм) ещё и Три Тела Господа, в первую очередь,
а не только наше физически-соматическое
" А Он говорил о храме тела Своего" Ин 2:21,
"Храма же я не видел в нём, ибо Господь Бог Вседержитель —
храм его и Агнец" Откр 21:22,
то есть мы, верующие, встречаемся с Богом
через жертву Иисуса Христа,
но встречаемся с Ним в Его Телах,
причащаемся Плоти и Крови Его,
и сами становясь прежде всего
Его Плотью и Кровью, Телами Его,
от богатства благодати Его, как от Господня Духа,
слагаясь в общее духовное здание
Церкви Тела Его под Главою Христом,
так что Он живёт в нас, творении,
и когда мы пребываем в Его жизни --
Он пребывает в нас!
***
Свидетельство о публикации №223092500138