ЧУДО

- Почему такая странная цена? – ее все устраивало, в особенности цена. Квартира нужна была срочно. Как, работая 16/7, съехав от бывшего к подруге, за пару дней, найти квартиру, да еще и за вменяемые деньги? Случайно!? Чудом!

Чудо пришло абсолютно логичным путем. Что делает человек, оставшись на улице? Конечно, звонит друзьям, знакомым и полузнакомым. Спасите-помогите! Дальше сарафанное радио, телефоны передаются из рук-в-руки. Здравствуйте, я от Васи, ах уже сдали, простите. Я от Пети. От какого? Ну, точно уже не скажу, я по поводу квартиры. А, жаль, что передумали. Всех благ!

И тут, на самом пике отчаяния, звонок. Вы ищите жилье, у меня есть, посмотрите? Конечно, она понеслась смотреть. Это не квартира? А что? Дом? Как дом? В Москве дом? Рядом с метро? Так бывает? Где? Метро Сокол? Постойте, я наверное не потяну. Сколько вы хотите?

Хозяин дома, молодой человек, около тридцати лет, замялся.

- Тут, вот какое дело. Мне дом достался в наследство, но с условием – в нем всегда кто-то должен жить. Я, ну, в общем, мне здесь не удобно…
Дом был старым, но крепким. Добротная деревянная постройка годов 60-х, дерево потемнело и выглядело немного унылым. Полноценный первый этаж и мансарда. Обстановка странная, вроде – дача, вроде жилой дом. Мебель добротная, но не современная. Она прошлась по гостиной, затем осмотрела спальню и санузел. К счастью, водопровод и канализация были заведены в дом. Помыть, почистить и можно жить. Но цена! Сумма была копеечная, и с трудом покрывала коммунальные платежи.

- Мне нравится, но смущает цена. В чем подвох?
- Нет никакого подвоха! – мгновенно ответил владелец. – Мне нужен приличный жилец, а за вас давали хорошие рекомендации.

Она пожала плечами и села за стол.
- Я согласна, давайте подпишем договор.

Текст документа был просмотрен по диагонали, особо не вникая. Арендатор, арендодатель. Обязуюсь уплачивать вовремя, обязуюсь не выгонять без особых причин. ФИО, подпись, точка, ключи. Она так и сидела за столом, когда хозяин дома подхватил два своих чемодана и, невнятно попрощавшись, вышел из дома. Она так и сидела, когда услышала хлопок закрывающегося багажника и рокот отъезжающего автомобиля. Она так и сидела в полной тишине, не веря в чудо. А чудо сидело и смотрело на нее…

Осматривать мансарду, времени не осталось. Надо срочно возвращаться на работу. Так, свет выключить, дверь закрыть, до метро пятнадцать минут пешком, если бегом – можно и в семь уложиться.
Великий переезд состоялся ближе к полуночи. Москва, она такая. Пока дождешься, пока соберешься, пока доедешь. Подъезжали к дому на машине подруги, ориентировались по навигатору. Приехали. В окнах горел свет.

- Я, вроде выключала, хотя… Может кукухой немного съехала от счастья…
- Ни чо се! – подруга вылезла из машины и прошлась вдоль забора. – Удачно как, а? Мрачновато, но интригующе…
- Раньше это был поселок художников. Сейчас, конечно, творческая интеллигенция поредела, но какая-то часть все же присутствует, - она открыла калитку, вошла и распахнула ворота изнутри.
- Не, заезжать не буду. Давай выгружаться от сюда и я поеду. Поздно уже.

Чемоданы, корзинки, картонки и маленькую собачонку – уродца китайской хохлатки по прозвищу – Галоперидол, а сокращенно – Галя, сгрузили на веранде и подруга отчалила.

Первым ощутил присутствие чуда - Галоперидол. Пес, цокая по деревянному полу, метнулся на кухню и взвыл. На кухне горел свет. Затащив очередной чемодан, она прошла на кухню.

- Галя, в чем дело? – усталость давала о себе знать. Ничего необычного она не заметила. Ну, свет, ну, стол, ну веревка с петлей над столом. Вроде, не было. Ну, створка шкафчика открыта, ну, соль рассыпана или сахар. Ну, Галя сидит и скулит, глядя на петлю. – Вот! Будешь плохо себя вести, повешу прямо тут. Она махнула рукой и пошла дальше перетаскивать весь свой скарб в новый чудесный дом. Петли вроде точно не было…

Она легла спать прямо в одежде. Не было сил ни на душ, ни на переодевания. Она стянула плед с кресла качалки, укрылась и свернулась калачиком на кровати. Галя тут же пристроился рядом. На верху, что-то брякнуло. Дом с приведениями?! И уже почти провалившись в сон – зато никто не сунется…

Ей снился замечательный сон. Она, прыгая на волнах средиземного моря, плыла на яхте. Солнце заливало белоснежную палубу. Ветер играл с ее волосами, из каюты доносилась музыка…

От ужаса Галя обоссался. Клокастые шерстяные участки торчали дыбом. И без дополнительного стимула, выпученные глаза псины, при таких обстоятельствах, просто вываливались из орбит. Галя уже не мог скулить, он просто хрипел и трясся. Дом ходил ходуном. Окна распахнулись, включился свет, в гостиной заиграла музыка, слышался смех и звон бокалов. Галя вжался в хозяйку, которая спала мертвым сном.

Ее не беспокоили переставленные предметы мебели, потерянные вещи, разлитая вода и еще множество разных необъяснимых явлений. У нее был дом – это раз, у нее была работа – это два. У нее была возможность на работе заработать на свой собственный дом – это три и самое важное. На все остальное не было ни сил, ни желания. Была, правда, мечта… если дом – это цель, вполне реальная, то мечта, оставалась мечтой и просто грела сознание.

Через неделю Галоперидолу прописали собачьи успокоительные. Пес спятил, усыплять – жалко. Она так и не осмотрела мансарду. Зато успела познакомиться с соседями.

- Доброе утро, а вы в этом доме живете?
- Да, здравствуйте!
- Странно…
- Почему?
- Да так… Хорошего дня!
- И вам.

Нет, она, конечно, понимала, что с домом что-то не то. Но, это «не то» ее не волновало. Позвонил собственник.

- Здравствуйте, ну, как вы? Обжились?
- Обживаюсь. Можно петлю снять?
- К-как-кую п-петлю?
- На кухне висит, мрачновато с ней. Так можно?
- Д-делайте, ч-что х-хотите. До свидания.
- И вам всего хорошего.

Петля появлялась снова и снова. Значит приведение в доме. Ладно. Не критично. Вероятно в мансарде. Надо глянуть.

До мансарды она добралась на десятый день пребывания. Это было воскресенье, частично выходной – домой она вернулась в пять вечера. Галя лежал в своей лежанке и пускал сопливо-слюнявые пузыри, пребывая в стране вечного счастья.

Мансарда была абсолютно пуста. Пол, стены и крыша. Теоретически, греметь, скрипеть, бренчать здесь нечему. На полу, она сразу и не приметила, след затерся от времени, но, при желании, можно рассмотреть, меловой абрис лежащего тела. Убили кого-то? Или сам убился?

- Тебе неймётся? – она крикнула куда-то в пол, в пустоту и даже улыбнулась от своего поступка. В углу потемнело. Вопреки всем законам физики, в целом, и оптики, в частности, темнота начала расширятся, закрывая окно – единственный источник света. – Да ну, тебя! Сидишь здесь и сиди. Может тебе петлю сюда перевесить? – она посмотрела на свод потолка и увидела крюк. Темнота бесшумно наполняла мансарду. – Нет, так нет! Она пожала плечами и вышла, закрыв за собой дверь.

Чудо пребывало в крайнем удивлении. Это его дом! Это он здесь хозяин. Это он…он… что он? Он даже не он, а оно! Чудо все же нематериально, но разумно.

Она, в очередной раз, расставила все по своим местам. Петлю трогать не стала. В принципе, не мешает. А вдруг это домовой, а не приведение? Молоко! Будем дружить. Чего сам-то не взял?

На мансардном этаже было темно. Она пару раз пощелкала выключателем. Лампочка загоралась, но темнота мгновенно поглощала свет. Черная дыра, какая-то. Блюдце с молоком осталось возле открытой двери.

- Ты хоть намекни, может надо чего? – просовывать руку в темноту мансарды не хотелось. Если уж он хулиганит по всему дому, то до молока возле двери как-нибудь доберется.

Чудо в изумлении замерло. Чудная! Что с ней делать-то? Пес, еще, этот. С ним уже не договоришься. Может, оклемается? Чудо я или нет!
Темнота мгновенно рассеялась. Она пожала плечами и повернулась к лестнице.

- Молоко хоть выпей, а то прокиснет! – крикнула она и, не оборачиваясь, стала спускаться.

На последней ступеньке она остановилась. Галя стоял возле лестницы и вилял хвостом. Чудной!

- Спасибо! – неизвестно кому крикнула она и подняла Галоперидол на руки. Пес был в адекватном состоянии и, с остервенением, облизывал все, до чего мог дотянуться.

Сад, если можно так назвать пару соток земли, пребывал в запущенном состоянии. Пойду, хоть листья уберу. Ослик-огородник из меня никудышный, зато порядок навести, я могу!

Чудо наблюдало из окна, рядом сидел Галя, трясся и повизгивал. Ну, хватит! Не так уж и страшно! Зазвонил телефон. Пришлось хлопнуть створками окна. Галя на реактивной тяге вылетел в окно. Телефон продолжал звонить. Ну, наконец-то! Услышала!

- Здравствуйте.
- У меня к вам предложение.
- Слушаю.
- Не желаете ли выкупить у меня дом?
- Ого! А сколько вы за него хотите?... Сколько? Вы сумасшедший? Он стоит раз в десять дороже!
- Я знаю. И все же…
- Сколько у меня есть времени на подумать? – полной суммы все равно нет, есть только половина. Но! Можно взять ипотеку. На половину суммы точно дадут.
- А сколько вам надо времени, что бы собрать всю сумму?
- Недели две, может три. Если вы серьезно, то я буду брать кредит.
- А вы не передумаете?
- А вы?

Она сидела за столом в гостиной и смотрела на телефон. Чудо? Галя смотрел на Чудо, а Чудо на нее.

Следующие две недели прошли в круговороте событий. Справки – банки – документы – оценщики. На счет оценки дома она немного переживала. Приход оценщика сопровождался фотографированием как снаружи, так и внутри. А в кухне петля…

Она пошла на второй этаж с целым подносом. Чудо улыбнулось. Молоко в блюдце прокисло…

- Давай договариваться… - она повертела головой, но темноты не было. Мансарда была залита солнечным светом. Даже удивительно, насколько много его было из небольшого окна. – Петлю уберу на один день! Потом обратно повешу, обещаю! Давай завтра, без закидонов, очень надо, пожалуйста! И это, рисунок на полу тоже вытру, ага? Потом нарисую обратно!

Чудо хохотало. Она улыбнулась, кивнула и вышла, вместе с подносом и блюдцем, в придачу. На полпути остановилась и крикнула вверх:
- Может тебе колокольчик повесить? На крюк? Все веселее, а?
Чудо растеклось по мансарде. А мы поладим, точно!

Через две недели она стала полноправной хозяйкой своего странного дома. Перешагнув порог дома, в качестве собственницы, она замерла.
- Я буду называть тебя чудо!

Галоперидол на четвертой передаче вылетел из спальни и запрыгал от радости.

- Не тебя. Ты как был Галей, так и остался!

Раздался звонок. Она подошла к калитке и открыла, даже не спросив, кого принесло. На улице стоял мужчина приятной наружности.

- Здравствуйте, я ваш сосед. Мне сказали, что в этом доме появился жилец. Вот, пришел познакомиться. Меня здесь не было пару месяцев.

- Здравствуйте, проходите… - она сияла, просто потому, что поверила в чудо. Потому что чудо было в каждом ее дне. Потому что чудо жило в ее доме… в ее собственном доме… Потому что чудо нуждалось в ней так же, как и она нуждалась в чуде… - А хотите чаю?


Рецензии