Религиозное безумие

ШИПЯЩИЙ КОММЕНТАРИЙ ПОД ХОРОШИМ ВИДЕО

или яркий пример религиозного безумия

Случайно открыла на ютубе видео с поющими СТАРОВЕРАМИ. Это был уже перепост ролика с комментарием того, кто это сделал. У меня чувство было, что живая ядовитая змея на сковороде в масле шкворчит.
Такое количество злобы, что автор аж заходится от собственного яда, не успевая выплёвывать его в строчки. Его дело, кого любить и выбирать: коммунистов или монархистов. Но если уж речь идёт об исторических моментах, которые легко проверить, то надо быть честным, а не взахлёб врать.
Желающие могут пройти по ссылке и прочесть под роликом весь комментарий целиком, я же только фрагмент здесь приведу.

"Советские вообще украли много русского и присвоили, наврали.
Вынужден объяснить ещё раз, неуважаемые. Несмотря на все «гонения» от ужасных кровавых царей, семейские больше 200 лет сохраняли свои религиозно-обрядовые особенности, свои культовые здания, свою уникальную культуру, включая вокальное искусство. При всех «царских гонениях» в начале ХХ века у забайкальских старообрядцев имелось не менее 80 церквей, часовен и молитвенных домов. Большевики уничтожили их все.

Физически уничтожили десятки старообрядческих священнослужителей. Так был срезан культурный слой.
Так что, почитатели Ленина-Сталина-Берии, не тяните сюда свои трясущиеся грязные ручонки. Ваши кумиры прокляты русским народом, прокляты будете и вы, если не отрезвитесь наконец и не отступитесь от своих людоедских идей."

Понятно, да? Большевики-людоеды, а при царях староверы жили хорошо и пели хором. Если что, я в староверской деревне выросла. Спорить с озверевшим комментатором не собираюсь, только всем известные факты приведу, как раз из славной монархической русской истории.

Про церковный раскол, думаю, все наслышаны и про боярыню Морозову, фанатично преданную протопопу Аввакуму, многие знают, хотя быпо картине Василия Сурикова. В июле 1682 года, по настоянию патриарха Иоакима были сожжены главные старообрядцы России: протопоп Аввакум, Епифаний и др, а боярыня Морозова и её сестра были заморены голодом и холодом в земляной яме.

И побежали староверы, не желающие принимать новые церковные правила: на север, в Поволжье, да в Сибирь, где находили укромные местах в глухих, пустынных уголках, и селились там семьями или близкородственными группами.

И жили спокойно "с песнями" от одной облавы до другой,царя-батюшку или царицу-матушку восхваляя. Только вот цари и царицы почему-то староверов за смутьянов да разбойников держали.

«Двенадцать статей» царевны Софьи — закон Московского государства, изданный 7 (17) апреля 1685 года царевной Софьей, состоящий из 12 статей, в котором определены различные степени наказания для старообрядцев («расколщиков», как они названы в документе) и их пособников: начиная от смертной казни в виде сожжения живых людей в срубе, до пыток, заточения в монастыри, битья батогами и лишения имущества.

На основании статей были казнены тысячи старообрядцев.

Вот всего лишь один пункт из этого указа, но почти все заканчиваются смертной казнью.

1 Которые расколщики святой церкви противятся, и хулу возлагают, и в церковь и к церковному пению и к отцам духовным на исповедь не ходят, и святых таин не причащаются, и в дома свои священников со святынею и с церковной потребой не пускают, и меж христианы непристойными своими словами чинят соблазн и мятеж, и стоят в том своём воровстве упорно: и тех воров пытать, от кого они тому научены, и сколь давно, и на кого станут говорить и тех оговорных людей имать и расспрашивать и давать им меж себя очные ставки, а с очных ставок пытать; и которые с пыток учнут в том стоять упорно ж, а покорения святой церкви не принесут, и таких, за такую ересь, по трикратному у казни допросу, буде не покорятся, жечь в срубе и пепел развеять.

Пётр I решил позволить существовать старообрядцам в государстве, но возложить на них дополнительные налоги.
Согласно указу Петра от 6 (17) апреля 1722 года старообрядцы должны были платить по 50 рублей в год за бороду, и не имели права носить другой одежды, кроме зипуна со стоячим воротником, ферези и однорядку с лежачим ожерельем. Воротник должен быть обязательно из красного сукна, а само платье нельзя носить красного цвета. Если кто из старообрядцев появлялся в другой одежде, за то штраф — 50 рублей.

13 ноября 1724 года, по просьбе архиепископа Нижегородского Питирима, Пётр I издал указ о том, чтобы выдавать старообрядцам медные знаки, которые старообрядцы были обязаны нашивать на свою одежду и их носить; женщины-старообрядки, согласно этому указу, были обязаны носить платья опашни и шапки с рогами.

Обязательный медный знак на одежде ничего не напоминает? Во время Второй Мировой войны все евреи были обязаны нашивать на одежду шести-лучевую звезду жёлтого цвета.

Мельников-Печерский в своих книгах "В лесах" и "На горах" описывает, как в середине XIXв. специально посланные солдаты выгоняли из потайных скитов и деревень старообрядцев, забирая у них самые древние книги, золотую и серебряную церковную утварь и иконы и заставляя принимать православие. И тут же, на глазах, сжигали дотла все постройки.

Семе;йские — этноконфессиональная группа русского народа, потомки высланных правительством Российской империи в Забайкалье в XVIII веке при разделе Речи Посполитой.

Семейские -потомки ВЫСЛАННЫХ ЦАРСКИМ правительством староверов. То есть всё, как и было до того времени ...

То есть, царевна Софья Романова, её однопартиец и родной брат Пётр Алексеич, ну и далее сплошь большевики, но не советские, а потому добрые. Жгли и колесовали не больно, батогами били не сильно?

Что сделало с людьми нынешнее безумное житьё? Человек, который своими глазами не видел ничего, не застал ни гонения, ни раскулачивание, ни ссылки, сегодня лютует так, как будто сам шёл по этапу и строил Беломоро-балтийский канал. Очень опасная тенденция пошла - одобрение такой религиозной злобы.

Во время ВОВ на оккупированной территории в роли полицаев, власовцев-карателей или комендантов, зачастую появлялись кто-то из "бывших" раскулаченных и сосланных, которые с наслаждением, захлёбываясь от восторга, расстреливали своих же односельчан: сын сосланного стрелял в сына того, кто подписывал протокол о ссылке. Воздавал, так сказать, возмездие.

И некоторые староверы встречали немцев, как освободителей, хлебом-солью. А потом, после Победы, своим детям фамилии меняли, чтобы хоть как-то уберечь от лихой беды за свою подлость. Не по-наслышке знаю. А ну-как сегодня взбаламутить эту не такую уж давнюю историю? Гораздо ближе, чем послереволюционное безумие!
На моей памяти, в нашей деревне всегда мирно уживались староверы и православные, которых было примерно поровну, они понимали, чем может обернуться, если нарушится хрупкое равновесие.

Во время оккупации большая часть жителей была угнана в Германию на принудительные работы. Когда мои бабушка и мама вернулись домой, то в избе, слава богу целой, были только стены. Как-то моя православная бабушка зашла к соседке-староверке и увидела у неё свой стол, который её муж сделал своими руками и украсил приметно.
"Ой, Лена, - сказала она, -это же мой стол, отдай, у меня ведь ничего нету."

Та, не только не отдала, но сказала, что их в деревне никто не ждал,и они были уверены, что никто обратно не вернётся. И таких случаев я слышала немало. Прожившие в оккупации, лояльные к немцам, староверы, своих соседей или бывших подружек, потом дальше порога не пускали. На нас - детей это не распространялось.

И вот этот безумный, брызгающий в комментарии ядовитый человечишко, сегодня готов мстить давно мёртвым. А я с ужасом прикидываю, а что если каким-то несдержанным молодым ребятам из моей деревни сегодня придёт в голову отомстить внукам тех, кто когда-то вынес из дома вещи, принадлежащие его угнанной в полон прабабушке? Или просто выдал немцам прадеда-партизана, пришедшего ночью тайком к жене и детям ...
Это не вера, это уже религиозное помешательство.

Кстати, у нас в деревне староверская моленная не закрывалась ни после революции, ни во время войны, существует по сей день.


https://www.youtube.com/watch?v=qyWUCGypEKo&t=394s

Римма Соловьёва 25.09.2023





на фото: Мясоедов "Казнь протопопа Аввакума"


Рецензии