Кабутадым

У нас засуха. Очень жарко на улице и очень пыльно. Пыль толстым слоем лежит на дорогах, в ней купаются воробьи, собаки и некоторые дети.  Недавно, правда, кусок дороги  около нашего дома отремонтировали, и там теперь пыли нет, а есть новый асфальт. Окрестные дети специально приходят покататься  по этому асфальту на великах, роликах, скейтах и самокатах.
Сцену вчера наблюдал. Трое детей играли на новой дороге: мой сосед первоклассник, девочка лет шести и её брат, на год примерно младше. Первоклассник – худенький, глазастый пацанёнок  - был на велике, а брат с сестрой  - крепенькие такие, ужасно симпатичные -  играли пешком. Играли они так: нашли около магазина брошенный кем-то бумажный стакан из-под кофе, сбегали к неремонтированному куску дороги и набрали в стакан пыли, а потом над ремонтированным рассеивали эту пыль по ветру, чтобы  получился «кабутадым». «Как будто дым», в смысле. Девочка сыпала пыль,  первоклассник восторженно пищал. А девочкин брат гундел, чтоб ему тоже дали сыпать. А потом вдруг  брату просыпалось немножко прямо на плечо и даже чуть-чуть на голову. И он тогда… Даже не знаю, как  описать этот звук, который он издал. Взревнул, наверное. Или взрёвнул.  Вполне законно взрёвнул,  полагаю. Я бы тоже на его месте. Парень и так испереживался, что не давали  кабутадымкать, а тут ещё на голову сыплют… В общем, взрёвнул человек  и пошёл искать себе что-нибудь мстительное: палку или камень. Нашёл здоровенную сухую корягу, которую и поднять-то смог с трудом, и поволок её к обидчикам. Те, конечно, тикать. Ещё бы, дубинища какая.
Первоклассник тикал на велике,  и хоть и лупил он во все педали, но девочка бежала практически вровень, заливисто хохоча на бегу и размахивая толстыми, короткими косичками. А за ними тяжкою, суровою поступью шагал осыпанный, волоча корягу и угрюмо из-под запылённой русой чёлки глядя удирающим вослед.
А я за всем этим наблюдал из-за забора. И вдруг околдовался этой картинкой, ухнул глубоко в собственное детство, почувствовал себя одновременно каждым из этих людей.
Я давил изо всех сил на педали велика, привстав над высоковатой для меня рамой, и от шороха велосипедных  шин  щекотно было ушам.
И я же бежал, хохоча, рядом с велосипедом – быстро-быстро, быстрее ветра, и новый асфальт звенел под  моими сандалиями, как струна. 
Но сильнее всего я медленно шёл догонять удирающих. Лицо моё в пыли, брови нахмурены, коряга грозно скрежещет сучками по дороге. Ужасно грозен я и неотвратим. Тикай от меня, не тикай – всё равно настигну! Настигну и такой покажу вам кабутадым! Покажу!


Рецензии
Ухнуть в детство - это прекрасно, Миша! Я читаючи тоже ухнула, аж в ушах зазвенело. И обратно выухивать неохота, здоровско у вас! Обожаю такое.
Там, в моменте, где пацан взрёвнул, в одном из словечек, кажется, одна лишняя Р влезла, или нет?

Мария Евтягина   01.10.2023 13:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Маша!)
Опечатку сейчас исправлю.

Михаил Поторак   01.10.2023 19:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.