Письмо 1160. 25 09 23. В храмах Бога нет?

цикл " Письма друзьям".


Письмо 1160. 25 09 23. В храмах Бога нет?
черновик, возможны неточности и ошибки!

Вопрос, актуальный для каждого жившего, живущего и будущего жить на планете Земля: Что делать? Что делать, чем заняться в каждый момент текущей жизни, чему посвятить свое время?

Конечно, Шекспир устами Гамлета ставил его иначе: Быть или не быть? Вот в чем вопрос? Я перефразирую: Жить или не жить? Существовать или жить полной жизнью? И что делать? – в конце –концов?

Можно написать стих, вымыть пол, посуду, поцеловать ребенка, построить дом, воевать на войне, проголосовать за новый закон, например, о цифровых паспортах, или не проголосовать, поехать в МФЦ, оформить запрет на электронную сделку с недвижимость, получить новую медаль им. Кирилла и Мефодия за заслуги в просвещении и образовании ( что произошло со мной 14 сентября в большом зале ЦДЛ, за что я глубоко признательна Российскому Союзу писателей), можно принять к сведению, что сенатор Людмила Нарусова посетила летом ряд стран НАТО, что несовместимо с ее статусом в период СВО:

«МОСКВА, 25 сен — РИА Новости. Сенатор Людмила Нарусова летом без согласования с руководством Совфеда посетила несколько стран, входящих в НАТО, ее предупредят о недопустимости таких действий, сообщил РИА Новости глава комитета по регламенту верхней палаты Федерального собрания Вячеслав Тимченко.
«В ее адрес будет направлено предупреждение о недопустимости поездок за рубеж без согласования с руководством СФ, тем более в страны НАТО, в период проведения СВО», — сказал собеседник агентства, отметив, что, как сенатор, Нарусова имеет доступ к секретной информации…»

Подробнее см. https://news.mail.ru/politics/57956604/?frommail=1

Список новостей на сегодня, 25 09 23 таков:

МИД заявил о неприемлемых выпадах Пашиняна в адрес России
Россия всегда была верна союзническим обязательствам, подчеркнули в ведомстве

• Эфиопия запретила авиапассажирам вывозить кофе
• Шойгу доложил Путину о героическом бое в районе Урожайного
• СМИ сообщили о предупреждении Нарусовой за поездку в страны НАТО
• Решетников назвал главный риск для экономики РФ
• В Польше заявили, что страна обойдется без дружбы с Украиной
• Опубликованы результаты конкурса лучших фотографий океана
• Молдавия предложила «Газпрому» простить ей долги за газ
• МВД объявило в розыск председателя МУС Хофманьского
• В Австралии найдены окаменелости паука возрастом 16 млн лет
• Россияне с высшим образованием назвали идеальную зарплату
• Влад Топалов расплакался после поражения на телешоу
• Асмус сменила цвет волос для роли и подшутила над Петровым
• Футболист «Спартака» устроил скандал в отделении полиции Москвы
• Volvo не сможет выкупить проданные активы в России


По СВО и международной ситуации перечень таков:

МО сообщило о ночном ударе по пунктам иностранных наемников
На донецком, запорожском и краснолиманском направлениях в общей сложности ВС России отразили 11 атак ВСУ

• В Белгородской области сбили еще один беспилотник
• На Украину доставили первую партию танков Abrams
• Шойгу доложил Путину о героическом бое в районе Урожайного
• Минобороны сообщило о трех сбитых украинских беспилотниках
• ПВО перехватила украинские дроны над Курской и Брянской областями
• Су-34 поразили бомбами пункты управления БПЛА ВСУ на краснолиманском направлении
• Пять российских бойцов отбили атаку ВСУ на Южнодонецком направлении
• Пушков указал на вину Запада в неблагодарном поведении Украины
• Минобороны РФ: над Крымом ночью сбили четыре БПЛА
• В Курске сообщили о повреждении зданий после атаки украинских БПЛА
• Губернатор сообщил об уничтожении двух БПЛА над Брянской областью
• Мобильный минометный расчет уничтожил опорный пункт и склад боеприпасов ВСУ
• Глава МО Британии: Лондон будет поддерживать Украину независимо от властей США
• Власти Тульской области: силы ПВО предприняли меры по отражению атаки БПЛА


ЕВФ. Иными словами: идет война… жестокая…мировая… в этих условиях: пан или пропал! Иного не дано?… и что делать «тыловикам», таким, как я, например, в предверии очередного ДР, разменявшую седьмой десяток лет…
Ах, Боже мой… я не собираюсь сейчас подводить итоги, хотя надо бы…даже не буду считать количество присвоенных степеней, наград и медалей… на этой почве мы расстались с одной моей коллегой по путешествиям Аленой Г., которая, работая в школе в отделе мат-обеспечения, ни разу не удостоилась никаких званий и наград,  не будучи замужем в свои 50, не имея ни детей, ни собак, разволновалась по поводу моей очередной медали:

- Зачем тебе столько медалей? – написала она мне в воцап вместо поздравления.

- Мне что отказываться? – удивилась я и добавила:
- Завидуешь?

Был ответ…из которого стало всё очевидно… я заблокировала многолетний контакт… почистила ряды «друзей»…

Хотя, посчитаю, для интереса…полученные мной медали и награды…  почему нет?

Я награждена :

1. дипломом им. М.Ю. Лермонтова " Недаром помнит вся Россия" и медалью " М.Ю. Лермонтов 1824-1841",
2.  памятной медалью " 200 лет со Дня рождения Н.В. Гоголя" "За труды в просвещении",
3. медалью "850-летия Москвы",
4. Меда;лью «За заслу;ги в проведе;нии Всеросси;йской пе;реписи населе;ния» ( 2002 г.)
5. медалью "125 лет Маяковскому",
6. медалью " 220 лет А.С.Пушкину",
7. Знаком отличия Звезда "НАСЛЕДИЕ" 3-ей степени за литературную деятельность в духе традиций русской культуры,
8. медалью « 125 лет Маяковскому»,
9. медалью «60 лет МГО Союза писателей России,
10. медалью "220 лет А.С.Пушкину",
11. медалью " А.Ахматова 130 лет",
12. медалью «Иван Бунин 150 лет»,
13. медалью « Афанасий Фет 200 лет»
14. медалью "Сергей Есенин",
15. Знаком отличия Звезда "НАСЛЕДИЕ" 2-ой степени за литературную деятельность в духе традиций русской культуры,
16. медалью "Федор Достоевский 200 лет",
17. медалью «Николай Некрасов 200 лет»,
18. медалью " Святая Русь",
19. медалью «Максим Горький 155 лет»
20. медалью " Просветители Кирилл и Мефодий"...

Вот так… посчитала… к своей 62-ой годовщине со дня рождения у меня по предварительным подсчетам 20 наград… медалей и почетных знаков… а, знаете, потомки, мне приятно… я думала 15, а оказалось больше… пришла мысль написать автобиографию в ВИКИ… а кто это сделает за меня?

Я всегда вроде как бы стеснялась говорить о своем труде… как-то это считалось не скромно… в науке у меня 73 усл.печ. листа, в поэзии и прозе я предпочитаю в основном, аудио-видео-электронные варианты – их 72… множество коллективных сборников с моим участием под эгидой МГО Союза писателей России и Российского Союза писателей… я обязательно составлю Библиографию в печатном варианте… учту « всё, до копеечки», в конце-концов инфо для ВИКИ…

Стало интересно количество поэтических произведений, опубликованное на 25 09 23 на стихи ру:

ЕВФ 1103
ЕВФ 2 – 547
ЕВФ 3 – 411
ЕВФ 4 – 310
ЕВФ 5 – 1555
ЕВФ 6 – 1368
ЕВФ 7 – 1406

ИТОГО, поэзия – 5332 произведения опубликовано на стихи ру.

На проза ру: 2305 произведений или глав.

ИТОГО:  поэзия и проза опубликовано на стихи ру и проза ру – 7637 произведений…

А сколько их всего написано? Пока не знаю…

Еще одна чистка состоялась несколькими днями позже… Я предложила идею своей знакомой Марине Н..… Странные, конечно, порой нас окружают люди… После волокиты по поводу совместного похода в Союз архитекторов, я спросила Марину:

- Так нам по пути?

- Нет,  не по пути, - заявила Марина после того, как я одалживала ей денег, поила ее чаем и кофе, кормила пирожными  в кафе за свой счет и у себя дома, отдавала ей вещи из своего гардероба, оргтехнику из своих «арсеналов», мы строили совместные планы по поводу реализации творческих и бизнес-проектов, которые лучше назвать «прожектами». Как сказала бы моя бизнес-подруга:

- Ты говорила не с теми, не о том и не так!

Ну, хорошо… в предверии своего очередного ДР я занимаюсь «чисткой рядов» и своего сознания от иллюзий… а еще я собираюсь поступать в Союз художников, получила первые рекомендации… У меня порядка 100 живописных работ, на 80 картин я написала или подобрала стихи…

Вот сейчас, например, можно делать озвучку новой аудио-видео-книги « Святая Русь», или « Россия – Родина моя»… Я уже села за комп, но решила для истории зафиксировать произошедшее со мной: крушение очередной иллюзии…

25 сентября… Бабье лето продолжается… в нашем заново отремонтированном парке – просто рай…! Новые качели, аттракционы, покрытие дорожек, новые спортивные тренажеры, новый цвето-музыкальный фонтан с новыми «форсунками»… струи воды танцуют новые танцы… Рядом Храм Св. Татианы, прихожанкой которого я являюсь много лет… я помню еще  маленькую «времянку»… она до сих пор жива… и вот уже внушительный кусок парка отдан для верующих и «отправителей религиозного» культа.

Землю обнесли высоким забором, насадили высоченных туй, отгрохали белоколонный храм с золотыми куполами, насадили розарий, написали на фасаде фреску с глубоким смыслом. Я периодически захожу, ставлю свечи, молюсь, покупаю религиозную литературу, иконы, масла… конечно, жертвую посильно средства на разные нужды… редко, но бываю на исповеди… на моей памяти сменилось много настоятелей… я даже уже не смогу перечислить всех, кто был духовными наставниками для местной паствы, которой не так много, кстати…

Район у нас постепенно превращается в мусульманский… сегодня моя крестная мама Аня вспомнила высказывание Ванги, которая  предвидела, что мусульманский эгрегор в 21-м веке будет преобладать… Тетя Аня привела в пример молодые мусульманские семьи, когда у молодой мамочки к 30 годам уже как минимум по пять детей… Ремонт в нашей новой квартире делали узбеки и молодой бригадир Мухаммед, которому едва исполнилось 25 лет, уже имеет 2-х жен и троих детей ( насколько знаю).

Я очень радуюсь, когда слышу колокольный звон православного храма, он напоминает всем здесь «припарковавшимся», что они находятся в православной стране… Правда, на службе бывает очень мало народу… от силы 20 – максимум 40 человек… за исключением Великих праздников, когда в небольшой зал храма Св. Татианы набивает довольно много народу и если опоздал на службу, то войти бывает нелегко…

На воротах храма висят таблички, что парковаться на территории запрещено…но там всегда стоят автомобили «своих» прихожан… вероятно тех, кто « отстегивает» на содержание храма внушительные суммы… и делает это отнюдь не инкогнито… у настоятелей и всех «отцов» машины иностранного производства… Вот и сегодня за храмом был припаркован элегантный белый седан ( могу предположить издалека, исходя из моей компетентности, либо новая БМВ-шка, либо « Бентли», не меньше…
Я люблю ароматы роз… очень… считается, что розы притягивают ангелов… везде, где можно, я нюхаю розы, вдыхаю сладкий аромат, фотографирую на память цветы… у меня есть цикл стихов, посвященных розам и серия картин с изображением Королевы цветов, я выпустила аудио-видео-книгу « Магия розы», мечтаю поставить мюзикл  ( музыка, поэзия, современная пластика» на мои стихи, смыслы и ритмы о РОЗЕ – королеве цветов…

Вдохновение мне необходимо, как воздух…ну, и, конечно, я верю, там, где Божественная красота Розы, там обитают Божественные Духи…

Вот, собственно, за этим вдохновением, мы с моей красавицей собачкой Элинкой, молодой кинг-чарльзом и завернули на территорию храма… понюхали розы и присели на скамейку, почитать молитвы, помедитировать на красоту… а еще у нас шла переписка с моей коллегой – доцентом нашей Финансовой академии Еленой Евгеньевной по воцапу… Мы говорили о Боге… о вере, о том, что связано с этой сферой жизни человеческой…

На противоположной стороне клумбы появились два мужчины крепкого телосложения… в руках одного из них я заметила электродрель довольно внушительных размеров… а второй оказался обладателем роскошного джипа « Вольво», который на скорости примерно 50-60 км в час влетел на территорию церкви и припарковался прямо у входа в храм… я бы может и не обратила на этот факт внимания, ну въехал и въехал: значит СВОЙ! Но на воротах же висит табличка: Въезд на авто запрещен! А еще скорость въезда!

Но раз въехал джип  « Вольво», да еще так лихо запарковался, значит, СВОЙ! Раз уверен в себе… Вот именно этот верзила из джипа « Вольво» оказался весьма агрессивным…

Два бугая подошли ко мне с грозным видом и стали требовать покинуть территорию, поскольку я с декоративной собачкой.

Я сказала, что они нарушили мою молитвенную практику и что:

- в Звенигороде в храме на горке, куда мы с Элиной ходим к Храму посидеть на лавочке и помедитировать нас никто не выгоняет,
-  что в Коломенском женском монастыре настоятельница держит приют для бездомных собак,
- а в самом Сава-Сторожевском монастыре монахи кормят кошек, которые живут на территории монастыря ( и трахаются, кстати, и рожают на глазах всех прихожан, не стесняются… там их считают за «тварй божьих», никто их с территории за то, что они не только нюхают цветочки, но и живут половой жизнью весьма активно, не гоняет!),
-  вокруг монастыря ходят бродячие собаки, которых монахи и служительницы трапезной подкармливают объедками с «барского стола»…

Что интересно, я тоже хотела покормить «бездомных собакерок»… но вот ведь… я купила пирожки с капустой и картофелем, а они их есть не стали… Монах Павел, с которым мы периодически ведем духовные беседы и отец Даниил, которому я «пожаловалась» на не желание бродячих псов есть мои пирожки, сказали, что собаки  избалованы, поскольку их кормят котлетами, рыбой и мясом…
В общем, в других монастырях собак и кошек не считают «грязными»… их кормят от велико-щедрости души…

Я дама уже не молодая, мне скоро 62 года, хотя одета  по-молодежному, в бейсболку, дорогой голубой спортивный костюм, красивый свитер, голубой длинный жилет-пальто –дутик, кроссовки, темные стильные очки «покоятся на кепи» над козырьком… стильно так получилось… в общем, не «бабушка» с виду… Сама королева мирового подиума Ясмин Гаури нарисовалась на территории православного храма с породистой собачкой за 200 т.р., одетой в комбинезон за 5 т.р….   

Это я к тому, что на бомжей мы с Элиной не похожи… и вот два бугая с грозным видом подходят к двум «божьим одуванчикам» и в весьма жесткой форме требуют покинуть территорию храма под предлогом того, что мы оскверняем чувства верующих… при этом один из них – крепкий верзила с толстой «мордой лица» только что заехал на высокой скорости на территорию храма на своем « Вольво», невзирая на то, что на территории могут быть люди…

Второй, с дрелью в руках, подошел ко мне на очень близкое расстояние… я сидела на скамейке, Элина стояла рядом… и стал пугать меня тем, что позвонит настоятелю. Храма пожалуется на меня…

- А что мы такого делаем? – спросила я.
- Здесь дети играют… - сказал мужик с дрелью.
- Где дети? Где они? – удивилась я.- Я живу рядом, детей здесь никогда не видела. – констатировала я факт.
- Ваша собака может написать и накакать здесь, - не унимался «мужик с дрелью», а верзила с толстой мордой лица мычал и требовал покинуть территорию.
- Моя собака уже всё сделала за пределами парка, я все выбросила в урну! – сообщила я.

- Но она может сделать это еще раз! – «дрель» стояла на своем. А верзила надвигался на меня с суровым выражением «морды лица».
- Моя собака чище и добрей, чем мы с Вами, - я искренне не понимала, почему в Звенигороде все демократично, а в «почти домашнем храме» так все грубо и пошло…
- Я позвоню отцу Виталию! – пугала меня «дрель», доставая мобилу из широких штанин.
- Да, не надо… - наконец верзила сказал что-то вразумительное, но «дрель» не слушалась… «дрели хотелось добиться своего – выгнать «прихожанку» с территории вон!

В тф послышался приятный голос.

- Вот отец Виталий… тут женщина на территории с собакой… просила вам позвонить! – врала без стеснения «дрель».
- Я вас не просила никому звонить… зачем вы врёте? – нервничала я, но почему-то взяла в руки мобилу «мужика с дрелью».
- Отец Виталий на проводе… - сказала мобила приятным мужским голосом, в котором я почувствовала элементы «формализма».

- Отец Виталий, - начала я, - мы сидели с собакой на скамейке, нюхали ароматы роз, молились, пришли два верзилы и от вашего имени стали в грубой форме выгонять нас «выйти вон»! – я проговорила ему примеры из Звенигорода, что для нас это обычная практика, что в Коломне в монастыре держат псарню, что в Сава-Сторожевском привечают животных и кормят… а что не так с храмом, прихожанкой которого я являюсь и делаю  безвозмездно финансовые взносы в казну храма, покупаю свечи, заказываю весьма дорогостоящие молебны, покупаю утварь в церковной лавке… одним словом, поддерживаю жизнедеятельность храма?

- А почему вы посадили собаку на скамейку? – начал формальничать отец Виталий.
- А почему нет? Почему я не должна этого делать? – искренне удивилась я.
- Скамейки Я ПОСТАВИЛ для людей, а не для собак,- констатировал факт отец Виталий.

- Но у Вас людей нет…храм пустой…. Сидеть на этих скамейках некому… даже единственных посетителей Ваши «бугаи с дрелями» выгоняют… я имею в виду меня… я на пенсии… мне 62 года… я поэт, писатель, журналист, кандидат наук… я жертвую деньги на ваш храм… я живу рядом… почему я не могу посидеть на скамейке возле храма и помолиться? И вообще я Женщина… уже в возрасте! Кто эти люди, которые от Вашего имени, отец Виталий, выгоняют меня с территории?

- Ну, вот видите, Вы себя возвеличили… вы и такая… и сякая… - мямлил отец Виталий… ему нечего было сказать и не было вразумительных ответов на вопросы…

- А вы всех унижаете… и врете прихожанам о милосердии! Поэтому к вам никто не ходит! Храм пустой! Но вы выгоняете даже тех немногих, кто к вам приходит и приносит пожертвования! В других религиозных организациях заботятся о животных, а у вас глупый вопрос: зачем породистая собака за 200 т.р. – я уже разнервничалась внешне, но внутри было спокойна….

- Ну, вот видите… вы еще и стоимость собаки сообщаете нам! – заорали бугаи и стали надвигаться на меня!

- Отец Виталий… вы слышите… а этот как на меня смотрит, бугай здоровый… он сейчас меня ударит! Выходите уже… разберитесь со своими церберами! – «блажила» я …  реально здоровый мужик смотрел на меня угрожающе, -   а другой махает дрелью перед моим носом! – причитала я.

- Не махает, а машет! – учил меня настоятель местного храма вместо того, чтобы снять напряжение в скандальной ситуации.

- Нет, махает! – я упиралась в своих познаниях русского языка.

- Нет, машет! – наставлял меня отец Виталий на путь истинный вместо того, чтобы урезонить своих «единомышленников», которые нападали на беззащитную женщину с собакой.

- Нет, махает! И вы вообще сейчас не о том говорите! Какой вы священник? Вот поэтому у вас храм пустой. Никто к вам не ходит! Люди вам не верят.- наконец я «победила» отца Виталия. Я чувствовала, что ему нечего сказать. Просто нечего. Наверное, если он не дурак, то он осознал, что я права, что ситуация не стоит того, как она развивается. Он молчал, но внимательно слушал.

- Что такого особенного в том, что собака с пожилой хозяйкой-пенсионеркой  зашла на «вашу территорию» и понюхала розы, а еще посидела на скамейке! И Вы поощряете ваших мужиков вести себя с прихожанами грубо и агрессивно! Вот сейчас и здесь вы потеряли прихожанку! Я больше не буду делать взносы на содержание храма. Я вам не верю. И люди вам не верят. Вы врете о милосердии, доброте и любви, а сами «мелочитесь по пустякам», да еще и поощряете ваших мужиков к агрессии против беззащитной женщины с собачкой… Вы Чехова читали?

- Вот видите, Вы всех оскорбили, - продолжал наезжать на меня «отец Божий».
- Это чем же я всех оскорбила? Тем, что сказала правду? – удивлялась я. – Я больше в ваш храм не приду и денег жертвовать не буду.

- Не надо НАМ ваших денег! – бубнил верзила на « Вольво», который гонял по территории храма, как у себя во дворе, несмотря на запрет въезжать на территорию.

- Я Вас сейчас сниму на видео, - пообещала я, но в руке у меня был мой тф, и тф мужика с дрелью, а еще поводок…

- С Богом, - наконец «разродился» отец Виталий, настоятель храма Св. Татианы.

- С Богом! - ответила я, передала тф «дрели» и пошла вон!

- А, конечно, понятно, почему вам деньги не нужны! – я указала на « Вольво» верзилы, припаркованное напротив входа в храм. – На зарплату такой джип не купишь! А вот на деньги от пожертвований…. А  вы и не дорожите прихожанами. Откуда у вас такие деньги на дорогое авто? – вопрошала я верзилу.

- А это разные виды бизнеса! – ответил верзила.

- Вот и понятно, что вы здесь БИЗНЕСОМ все занимаетесь, а деньги вам выделяют из государственного кармана, это и мои налоги, которые я вам плачу, а вы при храме бизнес делаете! Вам землю выделили БЕСплатно! Храм построили на бюджетные деньги! Вам люди не нужны! Это ваша личная «вотчина»!

Я достала мобильник и хотела их фотографировать, но они со скоростью молнии убежали в храм, я смогла сфоткать только спину убегающего верзилы и его машину с номером.

Я хотела отвести Элину домой и пойти поговорить с отцом Виталием относительно произошедшего и уже направилась к дому, но на детской площадке у входа в парк заметила группу госчиновников. Не распознать контингент было невозможно, меня просто примагнитило к группе местной администрации. Я срезала угол лужайки и подошла к группе из 4х человек.

- Добрый день! – поздоровалась я. -  Я так понимаю, что вы – местная администрация.

- Ну, да… в некоторой мере… - чиновники были сдержанны в поведении… Один загорелый мужчина был в дорогом костюме, уже седой, но выглядел интеллигентно… от него пахло деньгами  и высоким уровнем жизни… Не высокого роста ( по сравнению со мной) женщина была в темных очках… еще один довольно молодой и улыбчивый мужчина, а также серьезный мэн, который предпочитал словно бы держаться в тени…Я вкратце рассказала о ситуации, произошедшей со мной на территории храма…

- Что такого особенного мы делали? Нюхали розочки? Молились на природе… Мы не наркоманили, не выпивали, на курили… я – титулованный и довольно известный человек, правда, уже на пенсии… Как-то не по-Божески… если они гонят из храма приличных людей… зачем им тогда деньги выделять? Для чего? К ним никто не ходит! Храм пустой!

Вот на этой фразе чиновники среагировали…

- Запиши, что надо поговорить с отцом Виталием, - приказала женщина своему помощнику, - надо разобраться!

Я поблагодарила и пошла к своему дому.

Я раздела Элинку, нашла наш поэтический сборник « Светлый храм души», положила в пакет « Рив Гош», единственный приличный пакет, который нашла… Достала с полки свой сборник « Лебединое озеро» и ринулась назад к чиновникам. Я выскочила из подъезда на «автомате», даже не стала делать замечание какому-то нацмену, который курил у подъезда и стряхивал пепел прямо на «паркет»… Я уже просматривала территорию, чиновников на прежнем месте не было… я все же спустилась с лестницы и подошла к детской площадке… я заметила в конце дорожки группу людей… они заметили меня и я быстрым шагом пошла в их сторону… Они меня дождались… У нас состоялся интересный разговор… Я подарила книги женщине… Она была уже без темных очков и выглядела молодо…на вид ей было около сорока лет…

- Самый плодотворный возраст, - подумала я. – в эти годы человек еще хочет что-то сделать для общества.

Я рассказала чиновникам о баре под нашими окнами, о четырехэтажном мате, который слышится с улицы от посетителей бара, о винном магазине, о фейерверках, которые устраивают гости бара, о китайских кафе, где гости распивают спиртное вблизи детской площадки, об оккупации района представителями восточно-южных диаспор, о довольно криминальной ситуации, сложившейся в районе…

- А мы думали, что у Вас тут все престижно…все хорошо…- разочаровались чиновники.
- Нет, к сожалению, не все так гладко, как хотелось бы… - ответила я.

- Ну, а как вам парк? – спросила женщина. – Мы так старались!

- Ой, вот за парк Вам огромное спасибо! Все так хорошо! Так красиво! Так чисто! Новые фонтаны! – я рассыпалась в комплиментах, рассказала про реакцию моего сдержанного во всех отношениях мужа. Им было очень приятно. Чиновники и администраторы поняли, что все не зря… Я многого не говорю, но реально приятно, что в такое сложно время, когда идет СВО, люди продолжают делать свои дела, выполняют свой долг на своих рабочих местах.

Мне приходит мысль, что во время ВОВ тоже было примерно так, как сейчас… Где-то была бомбежка, умирали люди, профессиональные военные выполняли свой долг… Я все чаще и чаще думаю о том, что у настоящих мужчин – военная специальность… все остальные  - «дутые герои» совсем не герои… даже аристократы прошлых веков – графы, князья, дворяне – практически все были офицеры, были прикомандированы к полкам, имели свои войска, которые и содержали…

Наверное, и во время ВОВ, люди  продолжали жить, работать, дышать, любить… Где-то прочитала фразу, что двое влюбленных во время блокады Ленинграда даже не заметили всех трудностей войны, поскольку были глубоко влюблены друг в друга…

Вот подумалось… сегодня разрушились окончательно мои иллюзии о том, что в храмах и церквях «работают» по-настоящему верующие люди… дружные с Богом-Абсолютом… Для чего тогда государство тратит большие деньги из бюджета, чтобы строить эти памятники с картинками, если «Бога там нет»… пример тому сегодняшние события и мой разговор с т.н. «группой бизнес-поддержки» и с абсолютно формальным и равнодушным отцом-настоятелем Виталием… он даже не захотел выйти к нам…возможно, разобраться, найти какие-то душевные или не очень слова… это была сплошная явная и скрытая агрессия… и я позвонила моей мудрой крестной маме Ане в Италию, рассказала ситуацию…

- А помнишь? « Религия - опиум для народа»? Ленин был прав… Он хоть и сволочной был мужик, но мудрый… - сказала тетя Аня.

- Так, может быть, правильно коммуняки разрушали храмы и церкви, поскольку понимали формализм происходящего… попы всегда тянули из государственной казны деньги, земли, золото, ценности… - сокрушалась я.

- А помнишь, был священник, который сжег храм… как же его звали? Пушкин об этом стих написал. Помнишь?

- Нет…не помню…- сокрушалась я.

Вот только что погуглила… нашла… размышления великого русского поэта… понятно, почему Пушкина исключили из образовательных программ, из обращения, в т.ч. и на Западе… столько не скажешь обычными средствами… вот что я смогла сегодня доказать отцу Виталию?

- Ничего!

- Он остался при своем формализованном мнении… ведь у него у храма припаркован новенький беленький « Бентли» или « новая модель седана « БМВ» - это я рассмотрела через телефон с пригорка, на котором собирались установить « Николая Чудотворца на водах»… холм построили…камень заложили… а памятника Св. Николаю нет  и не будет, вероятно…уже лет 10 прошло, как потратили бюджетные деньги на строительство площадки с клумбами, лестницами, лавками, где сидят мусульмане и слушают свою национальную музыку… кстати, там на этом холме на меня напали мусульманские подростки лет 14-ти… и полицию я там ждала часа 3… и подростки не уходили… все мы ждали, чтобы разобраться: почему на т.н. «святом холме» мусульманские подростки катаются на самокатах, устраивают «вертушки» и не хотят покидать холм, утверждая, что сами русские не верят в Бога, распивают на т.н. « сятом месте» спиртные напитки и ругаются матом…никто не приехал…!никакая полиция!

- А что мы такого сделали? Ну, катаемся на самокатах… ну, бесимся… ну и что? Мы же не деремся и вас на бьем! -  скандировали подростки свои «установки». Они были маленького роста, а потом признались, что им уже по 14 лет…

Дети, подростки очень чутки к вранью и формализму… это потом, заигравшись  в социумные игры, взрослые начинают подстраивать под себя религиозные культы и верования, чтобы обманывать доверчивую паству, внушая им веру в Бога, в милосердие, в любовь, а по-существу, строят и выстраивают свой бизнес… а как иначе священнику на зарплату попа купить новенькую иномарку и особнячок на Рублевке… Кстати, собиралась обосноваться около храма благоверного  князя Игоря Черниговского, сходила в подворье Патриарха Московского и Всея Руси…припухла от роскоши и монументальности…поняла, что не по карману мне пока свой дом с Мастерской, где бы я писала картины Во Имя и во Славу…

Но может быть, что-то изменится? Я не собираюсь прикрываться Именем Бога… я бы хотела что-то еще сделать во Имя самой Жизни… как, например,  эти чиновники отреставрировали  наш парк в военное время… каждый на своем месте!

Я сделала одни окончательный вывод сегодня, в этом я не хотела признаваться себе, хотя меня выводили не однократно на «чистую воду»:

В церквях и храмах Бога – Творца Неба и Земли НЕТ!

Или есть?

Пока сидела на холме и звонила в Италию крестной маме тете Ане, вспомнила о признании монаха из Сава-Сторожевского монастыря. Он тоже пытался «чистить» меня за то, что я посвятила « Светлый Храм души» Богу – Творцу –Абсолюту:

- Кто Вам позволил такое святотатство, говорить о Боге, да еще книги издавать?
- А у кого я должна была спрашивать позволения? - удивилась я.
- Ну, как же… у патриарха… не меньше… - говорил монах.

- Издеваетесь что ли? – удивилась я. – Вы, что просите позволения в самого патриарха, чтобы молиться?

- А знаете, - вдруг неожиданно признался монах, - у нас тут внутри монастыря такое происходит… мы тут так сражаемся на невидимом фронте друг с другом… Мы вот убежали от внешнего мира с его несправедливостью… думали, спрятались… ан, нет… еще хуже война идет… духовная брань… но уйти отсюда уже не можем… поскольку не знаем, как жить в миру… как деньги зарабатывать? Чем зараьатывать?… уже разучились …

Вспомнилась Вена и Собор св. Михаила… красивый такой собор…в центре австрийской столицы… я ставила свечу на алтарь… толстую такую…дорогую, а здоровенный служитель в черной рясе нарезал вокруг меня круги… как же он злился… какие же взгляды бросал на «чужестранку»… как же он швырял скамейки, на которые мы купили билеты… ожидался концерт в храме… мы собирались слушать музыку Моцарта… Он понял, что я вижу его состояние… и бесился еще больше…

Вспомнила откровения монашек средневековья…произведения Дэна Брауна… фильм « Молодой папа» с Джудом Лоу… разоблачения церковных нравов, ситуаций в мужских и женских монастырях и семинариях… и показалось мне все произошедшее сегодня «детским лепетом»… Мир построен на лжи… на великой лжи или иллюзиях… вопрос в том, когда эти иллюзии разрушатся в единоличном порядке… сегодня окончательно пали «розовые очки» у меня… я не перестану верить в Бога-Творца… у меня есть опыт прикосновения к великим тайнам и истинам… самые интересные рукотворные объекты во время моих многочисленных путешествий по странам Европы и мира – это, несомненно, Соборы и Храмы, напичканные великими ценностями, золотом, картинами великих мастеров, статуями, предметами искусства… вот тут Рим, конечно, впереди Европы всей… великий Микеланджело, да Винчи… и другие великие скульпторы и художники, чье творчество было посвящено Богу-Абсолюту…

И все же я нашла стих Пушкина, который тетя Аня имела в виду:

Перед гробницею святой
Стою с поникшею главой…
Всё спит кругом; одни лампады
Во мраке храма золотят
Столпов гранитные громады
И их знамён нависший ряд.

Под ними спит сей властелин,
Сей идол северных дружин,
Маститый страж страны державной,
Смиритель всех её врагов,
Сей остальной из стаи славной
Екатерининских орлов.

В твоём гробу восторг живёт!
Он русский глас нам издаёт;
Он нам твердит о той године,
Когда народной веры глас
Воззвал к святой твоей седине:
«Иди, спасай!» Ты встал — и спас…

Внемли ж и днесь наш верный глас,
Встань и спасай царя и нас,
О старец грозный! На мгновенье
Явись у двери гробовой,
Явись, вдохни восторг и рвенье
Полкам, оставленным тобой!

Явись и дланию своей
Нам укажи в толпе вождей,
Кто твой наследник, твой избранный!
Но храм — в молчанье погружён,
И тих твоей могилы бранной
Невозмутимый, вечный сон…
А еще:
После посещения мыса Фиолент, Пушкин написал Чаадаеву :

К чему холодные сомненья?
Я верю – здесь был грозный храм,
Дымились жертвоприношенья;
Здесь успокоена была Вражда свирепой Эвмениды:
Здесь провозвестница Тавриды
На брата руку занесла;
На сих развалинах свершилось
Святое дружбы торжество,
И душ великих божество
Своим созданьем возгордилось.....

И тут я приведу коммент этого стихо от Людмилы К.:

Пушкин знал, а большинство наших современников, даже живущих в Крыму, уже не знает мифов Древней Греции, которые прямо связаны с нашей землей. Для греков Таврида находилась на «краю ойкумены» (их Вселенной) - известной им части земли, центр которой находился в Элладе. Именно здесь, на самом краю Земли, по их воззрениям, на Босфоре, в районе древнего Пантикапея находился вход в Аид – царство мертвых.

С Тавридой также связан миф об Ифигении, которую богиня Артемида сделала своей жрицей и поселила в храме на Фиоленте, о брате Ифигении Оресте и его друге Пиладе. Дружба между Орестом и Пиладом была для греков образцом верной дружбы. Именно об этом и написал в своих стихах Пушкин.

ЕВФ: Я пошла дальше, мне было интересно: кто сжег свою церковь, о котом тетя Аня упомянула в своих рассуждениях о том, что в Церкви Бога нет… Конечно, я погуглила: история, перессказанная писателем Игорем Подъельных, ссылку даю, как и текст полностью… уж очень важная информация, на мой взгляд, дополняющая мои впечатления от сегодняшнего общения с настоятелем нашего Храма и его бизнес-приспешниках:

https://dzen.ru/a/YKGFVw5cUivYn-DZ

Великая сила искусства, основанного на реальных событиях:

Священник, который сжёг свою церковь
16 мая 2021

Феликс Игуэро (сериал "Мессия")

В сериале "Мессия" один из главных героев - пастор Феликс Игуэро. Он проживает в небольшом городке Дилли штата Техас. В начале фильма у священника депрессия. Церковь посещают два-три человека, соответственно, пожертвований мало. Денег не хватает, чтобы погасить долг банку.

Что такое испорченная кредитная история в Америке, где практически все живут в кредит? Это крах. Маленький ад отдельного гражданина. Отрицательный баланс, потеря кредитных очков (credit score) приводит к тому, что человек становится изгоем общества. Проблемы со страховкой, трудоустройством. Даже квартиру никто не сдаст, если банк отберёт дом, и негде жить. Поэтому страх пастора Феликса вполне обоснован. Он боится потерять всё.

У священника нет веры. Он не осознаёт, что всё, случившееся с ним, - во благо. Феликс может попросить денег у тестя, но отвергает эту возможность. Пастор отказывается от помощи, считая, что справится сам. Гордыня и самость - вот корень его проблем. Только священник не хочет это замечать. В порыве отчаяния он решает сжечь церковь. В этот момент на город обрушился ураган.

Появляется Аль-Масих - мессия, который спасает дочь священника и останавливает торнадо. Все дома разрушены. Кроме церкви. Феликс и остальные жители, словно просыпаются. Чудо, свершившееся на глазах у всех, пробуждает в них веру. Священник ликует. Толпы прихожан устремляются в храм, газеты и телевидение разнесли новость по всему миру. Вокруг церкви развернулся палаточный городок. Паломники едут в Дилли, чтобы прикоснуться к святыни.

Феликс проводит службы. Ему внимают, ловят каждое слово. Пастор преклоняется перед Аль-Масихом, помогает ему с адвокатом, когда пророк попадает в полицию. Кажется, что мессия помог пастору обрести веру, осознать собственную ценность. Кажется... Гордыня, тщеславие, высокомерие священника достигают невообразимых размеров. Феликс чувствует силу лишь рядом с мессией. Аль-Масих - его пропуск в мир. Палочка-выручалочка. И пастор попросту использует пророка, чтобы ублажить своё эго. Он считает, что верит. На самом деле - нет.

Чем всё заканчивается? Аль-Масих позволяет священнику принимать решения самостоятельно. Ощутить волю Бога. Феликс везёт мессию в Вашингтон. Там он уговаривает пророка принять участие в телевизионном шоу. Священник достиг небывалых высот. Люди, считая его правой рукой пророка, внемлют ему так, будто он сам - святой. В самый разгар шоу мессия исчезает. Это провал пастыря, сильный удар по эго. Его "вера" мгновенно пошатнулась, уступив место страху и отчаянию. Когда в новостях появляется информация, что Аль-Масих - лжепророк, ум священника хватает эту информацию, словно собака кость. Феликс обвиняет мессию, презирает себя, что повёлся на ложь. Гордыня и самость берут верх. От веры нет следа.
Он возвращается в свой город. Поджигает церковь. И успокаивается. Потому что вера для пастыря - слишком тяжёлая ноша. Легче избавиться от неё. Навсегда.

Священник мог бы продвинуться в своём развитии, события сложились благоприятно. Специально для него. Бог протянул Феликсу руку помощи, а тот отверг. Для пастора это был шанс. Наверное, не последний. Что с ним будет дальше? Можно предположить, что пастырь тяжело заболеет. Болезнь, как ещё один способ осознать ограничения ума. Болезнь - во благо. Справится ли Феликс на этот раз? Станет уВЕРенным? Найдёт себя и своё место в жизни? Зависит только от него. ТОЛЬКО ОТ НЕГО.

ЕВФ. Но это не все!

Ох, этот Гугл, фото к инфо прилагаются по ссылке:
66-летний батюшка из Вавиловки сжег церковь пытаясь прикурить от печки.

Святой отец причастился так, что его выносили спасатели. Оказалось, что мужик просто подкуривал сигарету от печки...в деревянной церкви.
Закончилось все тем, что церковь отреставрировать нельзя...только снести и построить новую.
Вот вам и батюшка))

https://vk.com/wall-163822605_1916101

В РПЦ пояснили, что никакого кощунства в этом нет, по правилам положено «выжигать всё огнём».

В селе Окишино Лысковского района Нижегородской области вчера днем сгорела деревянная колокольня XIX века. Примечательно, что распоряжение о его сожжении выдала сама епархия, однако местным жителям показалось это аморальным. Лысковчане сняли на видео, как горела церковь, и опубликовали ролик в социальной сети.
См. подробнее:

https://www.yaplakal.com/forum1/topic2205061.html

а гугл все прибавляет и прибавляет фактов… а еще постановки « Дизель шоу» на затронутую тему… и всё!
смотрим суть в "Дизель шоу" и мотаем на ус! в частности это:

https://www.youtube.com/watch?v=wOfLqfIygBk
https://www.youtube.com/watch?v=-aDzau4Du7o

А вывод один: В Храмах Бога нет! И далее по мере осмысления происходившего…
ЕВФ, Москва, 25 09 23.
мама миа... какая я дура...в свои 62 (*+*)!?


Рецензии