Букашка и таракашка сказка о путешествии в страну
Букашка жила в маленькой кухне на четвертом этаже. И звали букашку Бусей. Буся была маленькой, как маковое зернышко, и все у нее было маленьким: и лапки, и глазики, и два усика, которых почти не было видно. Жила Буся в маленькой трещинке в теплой стене, поэтому жилось ей хорошо, но скучно.
Таракашка жил в этой же кухне в шкафчике. К несчастью, у таракашки не было имени. Когда он появился на свет, у таракашкиной мамы было очень много таракашек, и она забыла дать ему имя. Поэтому жил таракашка на этом свете без имени, а себя называл Безымянкой. Ему тоже было скучно и одиноко.
Когда наступила ночь, Буся решила выползти из домика и немножко размяться, попить водички и может быть, чуть перекусить. Буся питалась крошками на кухонном столе возле крана холодной воды.
Безымянка тоже решил добраться до умывальника, где он всегда утолял свою жажду. Безымянка был чуть больше, чем Буся, у него было длинное брюшко, шесть лапок и два длинных усика, которыми он постоянно шевелил. И вот, Буся и Безымянка встретились возле капельки воды в кухонной мойке.
- Наверное, эта мелкая букашка считает, что я очень страшный, - подумал Безымянка, увидев Бусю.
- Фу, какой противный и большой! – подумала Буся, глядя на Безымянку.
Хотя Безымянка страшно не понравился Буси, она не убежала, ей очень хотелось пить. Буся, испив водички, еще раз взглянула на Безымянку, и теперь Безымянка уже не казался таким страшным и ужасным. Буси даже начали нравиться два длинных усика таракашки.
-Как они красиво шевелятся, эти усищи! – Буся не могла оторвать свой взгляд. Так они долго были возле капельки воды, Буся с одной стороны, а Безымянка с другой, ведь букашки и таракашки очень любят пить водичку.
Вскоре Буся и Безымянка подружились, у них до этого не было друзей.
Но в один прекрасный вечер все изменилось. Вдруг, внезапно, Буся увидела Безымянку возле своей трещинки. Он отчаянно шевелил своими длинными усищами: «Скорее, скорее, ремонт, …….. начался ремонт, мы все погибнем, ….. быстрее …….!
Вначале Буся ничего не поняла, только через несколько секунд до нее дошло: «Ремонт, - это ужасное и страшное слово – ремонт!». Она слышала от своих соседок, что ремонт – это бедствие, катастрофа, погибель для всех букашек и таракашек.
Буся втайне надеялась, что в ее жизни не будет такого события. И вот, кто бы мог подумать! – начался ремонт.
-Спасайся, кто может! – отчаянно закричала Буся.
-Как? Как мы можем спастись? – взволнованно воскликнул Безымянка.
-Как?! Очень просто – надо убегать! – у Буси сразу же возник план спасения.
Но как? – Безымянка отчаянно шевелил усиками, - в чемодане?
- Почему в чемодане? – с недоумением спросила Буся, - как это в чемодане?
-Я сюда приехал в чемодане, - нехотя ответил Безымянка, немного стесняясь, - воды захотелось, вот и вылез из чемодана, и выяснилось, что чемодан оказался в кухне.
- Какой чемодан!- закричала в полном отчаянии Буся, - надо срочно спасаться, надо улетать! От волнения Буся постоянно шевелила лапками.
Да! - спохватился Безымянка, - надо улетать.
И тут он вспомнил.
- У меня же есть два крыла! – закричал Безымянка. - Целых два! Представляешь! Быстро садись на спинку!
Буся сразу же вскарабкалась на спинку Безымянки, вцепилась всеми своими маленькими лапками в Безымянку и, воспользовавшись сквозняком, они вдвоем вылетели из форточки четвертого этажа и тут мощный вихрь поднял их высоко – высоко в небо.
- Славу Богу – подумала Буся, - что ночью летим. Если бы утром, нас точно ласточки и стрижи съели бы (Буся вообще ничего про Бога не знала, просто она очень часть слышала такие слова от людей, которые на кухне при каждом случае говорили – Славу Богу).
Впереди Бусю и Безымянку ждали удивительные и необычайные приключения. Никогда Буся не летала ночью, особенно на спинке таракашки. Она была очень удивлена и поражена красотой ночного неба.
- Как красиво, - все время повторяла Буся, глядя на ночное небо, заполненное тысячами мерцающих звезд, - как красиво! Безымянка! – посмотри на это чудо!
Ей казалось, что в темноте, среди мерцающих звезд, они были совершенно одни в этом мире, только она и Безымянка. Вдруг она поняла, что кроме Безымянки, у нее в этом мире никого нет, вообще никого. И еще звезды на ночном небе. Но звезды очень далеко, и светят холодным светом, а Безымянка рядом, совсем рядом, и очень, очень близко.
- Ты знаешь? – спросила Буся, - что такое вечность?
Не дождавшись ответа, ответила сама себе, – вечность это мы и звезды на небе, бесконечно красивым и бесконечно далеким.
Но Безымянка молчал, он сосредоточенно махал своими крылышками, и ему было не до ночного неба.
- Красота, красота – чуть слышно ворчал Безымянка, - а тут лететь надо.
Они летели очень долго и наконец, устали. Вернее, устал Безымянка. А Буся совсем не устала, ведь она сидела на спинке у Безымянки.
Буся подумала, – как хорошо, что у меня есть Безымянка, хоть без имени, но все-таки рядом, можно сказать, родственная душа, хотя какая она родственная, длинное брюшко, эти усищи, шесть лапок.
Так, - заледенев от холода, Буся сказала, - и долго мы будем летать в темноте и в холоде?
Безымянка промолчал, и после паузы ответил - Куда тебе хотелось полететь?
Буся часто слышала на кухне человеческие голоса, и ей особенно запомнилось слово «счастье». Наверное, - подумала она, - это самое лучшее место в мире, эта страна счастье. - Я хочу в страну счастья! Бусе нестерпимо захотелось в эту неведомую страну.
- Страна счастья, - несколько раз повторил Безымянка, пытаясь понять, куда лететь и в каком направлении, - Я не знаю такого место, или такую страну, - Безымянка шевелил своими усами, - куда же лететь, ведь скоро будет солнце и свет.
И тут случилось что-то ужасное. Словами невозможно описать, что почувствовали Буся и Безымянка в тот момент. Как будто включился гигантский пылесос и их обоих с невероятной силой, понесло воздушным потоком куда-то вверх. Двух букашек крутило и вертело с невероятной силой, как будто они летели внутри шланга пылесоса все быстрее и быстрее навстречу мешку для пыли и мусора.
Буся и Безымянка, вцепившись друг в друга, отчаянно шевеля усиками, покорно следовали воздушному потоку. Вдруг все закончилось, они висели в пространстве, звезд на небе не было, ничего не было, как будто они находились в невесомости, как будто в пустоте. И вдруг прямо перед собою, они увидели нечто похожее на женское существо. Это было что-то особенное, очень похожее на человека, на женщину, и в тоже время не очень похожее. У людей лицо было одинаково и гармонично. Здесь же одна половина лица было светлым, добрым и красивым, можно сказать, эта половина была прекрасной, но вот вторая половина лица была злой, и печальной, и очень грустной. И ее одеяние было такое же, одна половина была сверкающей, с плавными линиями, а другая – была темной и угловатой.
Самое удивительное, что заметили и Буся, и Безымянка, в одной руке этого Создания были ножницы, а в другой - клубок нити.
- Как такое может быть, - прошептал Безымянка, не в силах отвести свой взгляд от зрелища этого Создания, - этого не может быть никогда.
- Злая царица! – воскликнула Буся, увидев Создание.
- Нет, я не злая царица, я – Грозная Старуха, - вскричало Создание, - я определяю судьбу людей, я определяю жизнь таких мелких тварей, как ты и ты. Она подняла указательный палец и громко воскликнула, - Я – Судьба всех живущих на земле. Я – Превратность! Я – Случай, и Я – Судьба! Все живущие на земле следует моей Воле и моему Желанию, и жалкие попытки перечить мне очень дорого всем обходятся. Но моя воля и мое желание не безгранично, ибо есть предел этому. Там, выше меня, находится другое создание, которое властвует надо мной, это мой повелитель и мой господин. И имя этому созданию – характер! Есть закон во Вселенной, - каков характер, такова и судьба. Судьба следует характеру! Именно характер определяет судьбу, вернее, он направляет меня в нужном для него направлении. Поэтому вы оба встретили свою судьбу, свой случай и свою удачу, если она у вас есть. Подумайте, - тут Создание перешла на крик, - подумайте еще раз – Вы готовы встретить свою судьбу вот так, как сейчас? Подумайте очень хорошо!
- Вот ты, - Грозная Старуха пронзила взглядом Бусю и, погрозив пальцем, спросила, - куда летишь?
Буся растерялась и еле слышно пролепетала, - мы летим в страну счастья.
- Куда, куда, - переспросила Грозная Старуха, еле сдерживая смех, - в страну счастья! - Вы – жалкие букашки, и вдруг осмелились лететь в эту страну! Кто Вы такие? Что Вы себе позволяете? Хорошо, - заскрежетала Грозная Старуха своими вставными челюстями, - но предупреждаю, в этой стране нет времени и нет смерти.
- Как это нет времени! – удивился Безымянка, - а куда оно пропало?
- Не может быть, - не верила Буся, - не может быть, время не может пропасть, ведь это же время!
- Время никуда не пропадало, - Грозная Старуха нахмурила брови, - в этой стране счастья никогда времени не было, нет, и не будет. В этой стране царит вечность, следовательно, времени там нет!
- Не верю, - подумал Безымянка, - в стране счастья все хорошо, там все счастливы.
- Никогда не говори никогда, - торжествующе вскричала Грозная старуха, - ибо всегда никогда в любом случае когда! Когда все это произойдет! Всегда никогда превращается в когда!!!
Безымянка в своей кухне очень часто слышал слова людей про счастье, и как все стремились туда. Это была мечта всех живущих на земле существ, маленьких и больших, разумных и не очень, и вообще неразумных.
- Как это времени нет, - не поверила Буся, повторяя, - такого быть не может.
- У Судьбы все может быть, как и в жизни на земле, - ответила Грозная Старуха, - в стране счастья времени нет, потому что когда существует время, все становится смертным, там есть начало и есть свой конец, потому что…, - тут Грозная Старуха запнулась, - вскоре сами все узнаете, если еще хотите туда попасть.
Грозная Старуха продолжила, - а когда возникает бессмертие, тогда возникает Пустота, у которой нет ни начала, ни конца, везде мрак и покой.
- Хотим, хотим, - хором воскликнули Буся и Безымянка.
-Что ж, - прошептала Грозная старуха, - пусть будет так, ибо все вы глупые и неразумные! Характер у вас без толку. Летите! Скоро сами все увидите.
И в этот же самый миг, почти мгновенно, они очутились в сумрачной пустоте. Это было Великая Пустота, в ней ничего не было.
успела прокричать им вслед, - там нет желаний, запомните, там нет будущего!
- И прошлого нет, - задумчиво прошептала Грозная Старуха, провожая взглядом улетающих букашек, - там ничего нет, от слова ни-че-го.
- Я понял! – вскричал Безымянка, - я догадался!
-Что, что, – не поверила Буся, - о чем ты догадался?
Безымянка вращал своими усищами и воскликнул. – Если нет желаний, значит, там нет будущего. Это все очень просто. Когда есть желания, значит, существует будущее, а если нет желаний, значит, и будущего нет? А когда нет будущего, значит, нет времени! Вот так!
- Как это нет желаний! – не поверила Буся, - а если я желаю попить водички?
-Нет, ты уже ничего не желаешь! – утвердительно ответил Безымянка.
Так и случилось. Буся ничего не хотела, и ей ничего не нравилось. Такое положение вещей Бусе совершенно не нравилось, ей хотелось, чтобы ей хоть что-то нравилось. Когда нравится – тогда возникает желание.
Толь
ко одного она не могла понять, - почему у Судьбы, у этой Грозной Старухи в руках ножницы и клубок нитей.
- Почему? – она спросила у Безымянки.
Безымянка был очень умным таракашкой и поэтому сразу же догадался.
- Как почему! Буся! Неужели ты ничего не поняла.
- Ну зачем мне что-то понимать, когда рядом ты, - нашлась Буся, - вот ты и ответь.
Безымянка долго молчал и промолвил.
- Грозная Старуха может ножницами в любой момент обрезать нить судьбы, Буся! В любой! Это означает, что в момент обрезания все заканчивается. Буквально всё! Ты можешь мечтать, планировать, надеется, желать, но в один прекрасный миг ножницы перерезают твою нить, и все. Всему конец, - и ты ничего не можешь делать, ты никак не можешь помешать этому.
- И это счастье? – не поверила Буся, оглядевшись вокруг, - какое же это счастье, когда я ничего не хочу, вокруг меня пустота, пусть она будет Великой, но это же пустота. Как же можно жить в ней? Судьба может ножницами в любой момент обрезать нить, - я не хочу так!
В этой пустоте жить было нельзя, - это так. Серое и туманное окружало этих жалких букашек, и в этой субстанции нечего не происходило. Все было вечным и однообразным. Не было времени, не было желаний, не было будущего, не было ничего.
- Я так не хочу, - прошептала Буся, - я хочу обратно.
- В страну несчастья? – спросил Безымянка, еле-еле двигая крылышками.
-Да, я хочу обратно, пусть это будет страна несчастья, но там, в этой стране, я была счастлива. У меня была моя любимая трещинка, мне было тепло и спокойно. А здесь все холодно и печально. Не хочу. Вези меня обратно.
- Что значит вези меня обратно – воспротивился Безымянка, - я что, тебе перевозчик какой-то, слуга?
- пожалуйста, мой миленький Безымянка, - взмолилась Буся, - я не хочу в этой стране жить, мне не нравится здесь, я хочу обратно, мне там было хорошо.
-А как же мы вернемся, ведь в этой Пустоте мы совершенны одни и у нас нет желаний! - воскликнул Безымянка.
- Ну и пусть, - возразила Буся, - а ты возьми и пожелай. Ведь это так просто, возьми и пожелай. Я желаю вернуться, и сразу эта страшная Великая Пустота исчезнет, а мы останемся! Желание – великая вещь, это я тебе говорю. Когда нет желаний, тогда это унылая и сумрачная вечность со своей Великой Пустотой, а когда есть желания, тогда это жизнь.
А что такое характер? – спросила неугомонная Буся.
- Характеры бывают разные, - сделав паузу, ответил Безымянка, - есть несносный характер, ужасный характер, и есть жуткий характер.
- А есть хороший характер? – вновь спросила Буся.
- Не зная, дорогая моя Буся, наверное, такого нет.
- Я так и знала! – подытожила Буся.
Прошла минута молчания и вдруг Безымянка закричал – я хочу домой!
В тот же миг начался рассвет.
Да, да! Это был рассвет, и значит, появилось время. Исчезла Великая сумрачная пустота. Буся с Безымянкой постепенно опустились вниз и приземлились на листочек тыквы. На листочке было две капельки росы, что было достаточно для этих букашек. Букашки напились росы, они очень устали и поэтому сразу же уснули, то есть перестали двигаться. Прошло два часа. Безымянка сначала открыл один глазик, потом второй, немного потянулся и посмотрел на Бусю.
-Буся, просыпайся, хватит спать! – проговорил Безымянка, беспрестанно позевывая, - давай вставай.
- Так спать хочется, - еле слышно проговорила Буся, - что я просто не могу проснуться.
- а ты не торопись, сначала одну лапку подыми, потом вторую! – предложил Безымянка!
-Хорошо, - согласилась Буся! – сначала одну, потом вторую, потом третью, потом четвертую, потом …...
- Не понял? - спросил Безымянка.
-А что тут непонятного, - кокетливо ответила Буся. – у меня ведь шесть ножек.
-Как шесть!- изумился Безымянка, - шесть!
-да, всего лишь шесть, просто они очень маленькие, и очень стройные, и ты их не видел всех! Я ведь, ну, женского рода, можно сказать, - чуть стесняясь, сказала Буся, и взглядом придала больше выразительности своим словам.
Буся и Безымянка еще не знали, что ремонт, это ужасное событие для всех, закончился. Старой трещинки на стене в кухне уже не было, а в углу, где отклеились старые обои, где жил Безымянка, была керамическая плитка. Другими словами, Буся и Безымянка, вернувшись в свою кухню, оказались бы букашками без определенного места жительства, то есть бомжами в полном смысле этого слова и в полном соответствии с орфографией. Впрочем, это не беда, букашки всегда найдут себе уютный приют.
Вскоре наши букашки оказались в своей родной кухне, ведь все возвращается на круги свои. Буся нашла себе новую трещинку, а Безымянка устроился под мойкой.
До следующего ремонта была целая вечность, поэтому жили они спокойно и счастливо.
Р.S. Дети! Не бойтесь букашек и таракашек! Они хорошие, просто никто до Вас не любил их!
16 сентября 2023 года
Одесса
Анатолий Богачев
Свидетельство о публикации №223092501598