Павлин

Русское поле. Избы...
Впереди - деревня...
Иду по тропе. Несколько вёрст.
Выходит мужчина, лет 65.
Встречает.
Пусто. Никого...
  - А где люди?
  - А меня мало?
  - Нет. Просто...
  - Никто здесь давно не живёт...
    Только я и павлин.
  - То есть?
  - Да, не ослышались...
Он показал на ветхую покосившуюся избушку...
  - Пойдёмте!..
Я отправился в путь, по грязи... Словно в пустыне...
  - Как-то непривычно!..
    А куда все уехали?
  - От бедности в город...
  - А павлин? Это шутка?
  - Он спит. Скорее всего.
    Вон... - Показал на вольер...
Подошёл. Действительно, павлин!..
Вдруг птица поднялась... Хвост - во всей красе!
  - Удивительно! Как это...
  - Вас встречает. Гостеприимный!..
    Егор!! - Он обратился к птице. - Подойди!
  - Как ни странно, - подошёл...
Я погладил по оперению...
Затем - в избу...
Он меня напоил чаем из самовара, какими-то плюшками...
  - А жена?
  - Нет. Нету.
  - Была?
  - Да. По молодости...
    Не родила. Я развёлся.
    Тоже - в городе...
  - Весело тут у вас!
  - Оставайтесь.
  - Нет, спасибо!!
Я погостил всего 2 дня.
Мы и рыбачили, и в лес ходили, по грибы...
Всё, как обычно...
Деревенский быт.
Потом я отправился в Новгород, прекрасный древний русский город...
Там павлинов, конечно, не было ( если только в зоопарке! ).
Меня встретили друзья, и началось моё лето!..
Счастливая пора, 2 месяца отдыха, радость, любовь и... юношеские забавы...
А дед запомнился, его Егорка, - чудо псковских земель!..
Надеюсь, и сейчас у них всё хорошо!..
Последние из могикан русской глубинки!


Рецензии