Открытие...

Изабель была бабушкой Мартироса.
Жили они в Ереване...
Он - подвижный армянский ребёнок, вырос у неё на руках.
Мама с папой работали, с утра до вечера... А добрая бабуля смотрела за детьми...
В 20 лет Мартин ( так его называли ) решил жениться...
Второй курс института, девушка - красавица, Маргарита, очень весёлая и добродушная...
Свидетелем на свадьбе - был самый близкий друг Мартироса.
Конечно присутствовала, в первых рядах - и Изабель...
Через несколько дней после венчания, бабушка вызвала перед сном ( жили они в одном большом доме ) любимого внука...
  - Хотела с тобой поговорить...
  - О чём? - он сразу насторожился...
  - Да нет, всё в порядке... Рита мне очень нравится... Я о другом...
Повисла пауза.
  - Знаешь, ты не совсем армянин...
  - То есть как?
  - Говорю тебе первому, даже мама ( дочь ) не знает...
    Мой отец - Абрам Моисеевич...
    Да, да - ты правильно подумал...
    Мы из евреев... Бежали от гонений, из Персии. Осели в Армении...
    Я христианка, но...
  - А почему ты скрывала, от всех?
  - Так хотел мой папа, когда я замуж выходила... Поэтому - хранила в тайне, его завет...
  - Но... Это ничего не меняет...
    Надеюсь, папа-то у меня...
  - Да, за это не переживай...
    Просто, хотела чтоб ты знал...
   Это не так важно, и тот и другой - народы очень древние, гонимые, сам знаешь...
    В древности, кстати, много смешивались...
    Поэтому есть и общие редкие заболевания... Об этом говорят врачи...
  - Верно!.. Конечно, не ожидал...
    Но, приятно сознавать... В моей копилке ещё один библейский народ...
Он поцеловал любимую бабушку...
  - Вообще, странно... Зачем было скрывать?
    А маме ты скажешь, и папе?
   И мне моей супруге сказать?.. Подумает, что скрывал...
  - Не проблема. Вали на меня...
    Я всё сама сделаю...
    И... это тебе!
Она протянула внуку фамильное кольцо с чёрным бриллиантом, и звездой Давида ( мелко, у основания драгоценной вставки ).
  - Спасибо!! Очень, очень красиво!
  - Храни его... Это ещё моего деда...
    Очень старое... Как наши народы...
  - Удивительно! Открытие... После свадьбы...
    Ну ты, бабуль, даёшь!..
Он крепко-крепко обнял самого дорогого на свете человека ( наряду, с мамой, папой, дедушкой, сестрой... ) и вышел из комнаты...
А Изабель отправилась выполнять свою маленькую миссию...
Решила перед сном порадовать и дочь, и всех остальных...
Ей она тоже припасла подарок, с еврейским подтекстом...
На следующий день - все проснулись в новом статусе...
Нет, конечно в Израиль никто не собирался ( хотя могли ), но... ощущения новые!..
Здоровья бабушке и долгих лет!
И всем домочадцам тоже...


Рецензии