Сказочница. 13

                СКАЗОЧНИЦА. 13

     "Добро ждать сытому царёва обеда, а праведному смертного часа!",   мне же пришлось два дня сидеть впроголодь до зарплаты, а смертный час приблизился без смирения: оказалось, что в нашей конторе директор в отпуске, и бухгалтер в отпуске, поэтому зарплата будет не десятого числа, а двадцатого. Все-таки ЖКХ - это не государственная контора, Наташа в своём министерстве получила зарплату вовремя, и я пристала к ней как банный лист, дай, да дай мне взаймы две тысячи, две тысячи на десять дней.
     - Да откуда я тебе возьму, мама?! Две тысячи девятьсот я и так заплатила за два блока твоих сигарет, как договаривались, за твои "смены" с Дадой в июне. Правда, ты переработала тогда, и на мне висит ещё тысяча. Ну, могу тебе дать тысячу. Доживешь?
     - Доживу, - сказала я, и не дожила.
 Не дожила!
     В пятницу, четырнадцатого, когда я вышла от "святого семейства" в тринадцать ноль-ноль после "короткой" смены с Дадой, у меня оставалось пятьсот крон. Всё время, что я провела с ним, я не думала о детской площадке, куда можно было бы сходить с ребёнком, я думала, можно ли съесть три оладушка, лежащих на блюде под  крышкой у детей в холодильнике, а ведь это же очень, очень печально! "Билла" прямо на остановке пражского автобуса, отвозящего меня до дому. Как было не  зайти и не купить шесть готовых оладушков в упаковке, только разогрей? А ещё сметаны, клубничного варенья, сливочного масла и банку кофе?
     В субботу у меня оставались деньги только на хлеб.
     В воскресенье, прямо с утра, я начала борьбу с пылью.
     Когда совсем темно в глазах, что делать? Генеральную уборку! Есть специальные средства, химические. А есть народные: для начала снять с полок всю посуду, все банки и коробки, всё перепроверить, все содержимое лучше выбросить, а посуду помыть с песком. Полки сначала промыть мыльным раствором, а потом протереть уксусом! Кислота повергает пыль в кому. Потом желательно везде рассовать обыкновенный лавровый лист, желательно в полотняных мешочках, пыль лавр не переносит. И еще бы хорошо сосновые доски! Мне пришлось ещё и паркет в комнате натереть, вдруг, он всё ж таки сосновый?!
     День канул.
     Утро насупило жуткое.               

     Мало того, что я обнаружила две дохлых мухи в раковине, я обнаружила запись в календаре: 18.07.23 - Буловка. Отбор крови. Винограды. Соно.
     Это же в Прагу сто десять крон (не спрашивайте) и обратно девяносто.
     Это же в любимом привокзальном ресторанчике "На Рожку" обед за две стовки (спрашивайте!) А ещё инфекционистам гостинцы, хотя бы по шоколадке. Мама дорогая! Мама!!!

     В половине девятого я вышла после утренней уборки в мэрии мёртвая.
     Ноги у меня не шли никуда.
     Я присела на парапет в "Райском саду".
     Перед глазами не было ничего, кроме пыли.
     Зазвонил телефон.
     - Мам! - заговорил телефон голосом моей бесценной Наташи, - ты не поверишь, к тебе на счет только что деньги пришли - тридцать одна тысяча! Прислали, как и обещали. Всё-таки, чешская административная машина работает медленно, но верно! Ну что?! Пляши!!!


Рецензии