Поставила на себе крест
Ольга готова из кожи вон вылезти, пойти на любые уступки лишь бы не конфликтовать с начальством или людьми выше неё по рангу.
Я отношусь к числу правдорубов не думающих о последствиях.
Как вы понимаете, таким людям сложно уживаться вместе.
Ольга вцепилась в своего мужа клещами, прощает ему многочисленные измены и во всём винит женщин. Неоднократно физически устраивала с ними разборки.
Я не умею прощать измены и не считаю нужным устраивать разборы полётов. Изменил мне первый муж, когда я была на восьмом месяце беременности - собрала его вещи и выставила за дверь. Ни его мольбы, ни увещевания свекрови или моих родителей не смогли повлиять на моё решение.
В жизни был период, когда она начала по тихой спиваться. После очередной измены мужа, когда он уходил в ночную смену, напивалась до безумия и чудила. Могла посреди ночи пойти на разборки к кому-нибудь из женщин, с кем когда-то изменял её муж или пойти облить краской ворота кому-нибудь из них.
Я могу принять немного за праздничным столом, но, чтобы вот так в гордом одиночестве…
В какой-то момент Ольга завязала с этой слабостью, поступила на заочное отделение в университет, по окончании которого сменила место работы.
Проработав там три или четыре года она ушла и тут раскрылась ещё одна её черта. Оказалось, что работать Ольга пошла туда потому что заведующая где-то в разговоре сказала:
- Я через 2 года на пенсию ухожу - ни дня работать не буду! Сразу уволюсь! Не представляю, кого можно порекомендовать на своё место - у одних образования не хватает, у других жилки нет.
Ольга решила, что это её шанс, ведь у неё и образование теперь есть и жилка. Она не учла одного: сказать «уволюсь» не значит уволиться.
Спустя какое-то время, Ольга напомнила заведующий:
- Вы же говорили, что уволитесь, когда на пенсию уйдёте.
- Я бы и рада, да пенсия 3 копейки. Я пока не готова существовать на эти гроши. А так на зарплату живу, пенсия на карте копится. В прошлом году впервые в жизни по путёвке отдохнуть съездила. Хочу, сколько сил хватит работать, страну посмотреть – я же нигде еще не была, ничего не видела.
Ольга поняла, что ближайшее десятилетие повышение ей не светит. Тут как раз появился шанс сменить место работы и подняться на одну ступеньку. Не руководитель, но чуть-чуть выше, чем простой смертный.
Через два года появилась возможность занять руководящую должность.
Всё село понимало, что ничего хорошего из этого не выйдет. Более подходящие для этой работы люди руками и ногами отбивались, чтобы не идти, а Ольга сама напросилась.
В приватной беседе люди советовали не идти, но Ольга неизменно отвечала:
- Я справлюсь! Я знаю, как надо!
Пять или шесть лет она держалась за место. Её не пугали ни выговоры, ни штрафы.
Решающим стал случай, когда ей выписали крупный штраф за неисполнение предписания. Вышестоящее руководство руками развело:
- Нет у нас денег на исполнение этого предписания! Нам проще закрыть вас.
Ольга сняла с карты мужа все деньги, которые он скопил на машину (думал в отпуск пойдёт и поедет покупать).
Ольга планировала на эти деньги выполнить предписание и даже кое-что успела купить. Вернулась в село, а там муж:
- Или ты сегодня же, сейчас, пишешь заявление на увольнение или я ухожу из семьи!
Под давлением супруга она написала заявление и отправила его по электронной почте. Ей сказали, что придётся поработать пока не найдут замену. Это только обрадовало Ольгу - если сейчас остаться - муж остынет через несколько дней и всё забудется. Не вышло.
На следующий день, вернувшись с работы, она не обнаружила вещей мужа и побежала к свекрови.
Вот когда ты уйдёшь с работы, тогда и вернусь … может быть, - сказал супруг. - Ты же понимаешь, что я не могу долго без женщины.
На этой стадии Ольга пришла ко мне. Просто от безысходности. Она знала, что я человек бескомпромиссный, здравомыслящий, а самое главное, не пойду по селу трещать о том, что она мне рассказывает.
Изначально Ольга сказала, что ей не нужен совет.
- Просто хочется выговориться и, возможно, это поможет разобраться в себе.
Закончила она вопросом:
- Что мне делать?
Не знаю можно ли в такой ситуации что-то посоветовать. Я ответила:
- Решить, что для тебя важнее: муж или должность.
- Они равноценны!
- Нет. Что-то одно, пусть совсем чуть-чуть, но важнее. Ты должна решить хочешь остаться на руководящий должности, но без мужа или с мужем, но не на руководящий должности.
Ольга молча встала и ушла.
Спустя неделю я узнала новость: после визита ко мне Ольга пошла к мужу и попыталась договориться, но он был непреклонен:
- Либо работа, либо я!
Тогда она пошла в магазин и купила сразу пять бутылок водяры. С тех пор на работу Ольга не выходит. Уволила сама себя.
Муж и уже взрослые дети пытаются образумить её, даже как-то закрыли ее дома, но женщина сбежала через окно и нашла, где догнаться.
С тех пор прошло чуть более 3 лет.
Ольга больше не пьёт. Впрочем, прежней Ольги уже нет. Она, конечно, ушла с руководящей должности и муж вернулся в семью, но что-то в ней сломалось.
Учитывая способ ухода с должности и ограниченные возможности в селе, никто не позвал Ольгу на хоть сколько-нибудь руководящую должность, а начинать снова с низов ей не хотелось.
Предложила мужу переехать жить если не в город, то хотя бы в пригород, но тот отказался.
- Моей маме 73 года! Кто ей будет помогать, если я уеду? Кто поможет твоим родителям, если мы уедем? Твой братец только тянуть с них умеет.
Ольга согласилась с доводами мужа, но постепенно начала угасать. Теперь редко можно увидеть её улыбающейся, она не делает модных стрижек, забыла о макияже и маникюре. Такое чувство, что Ольга поставила на себе крест.
Историю поведала мне Нина Гришечкина
Свидетельство о публикации №223092500247