Следы на Снегу. Глава 6. Проблемы в школе

Начало: http://proza.ru/2023/09/06/1408
Оглавление: http://proza.ru/avtor/mariamerlot&book=6


   – Плохо! Это плохо! – кричал тренер Сид на Эмбер во время физкультуры. – Ты ужасно ленивая! У тебя нет никакого прогресса. Не потому, что ты не можешь этого сделать, а потому, что ты отвратительно ленива. Твой результат теста такой же, как и в предыдущие два года. Довольно! Ты не сдашь мой класс в этом году, если не покажешь улучшения. Скажи, хоть в какой-нибудь области у тебя есть прогресс?

   Вопрос не был риторическим, Эмбер видела, что тренер ждёт ответа.
   – Я улучшила стабильность моего результата, – сказала она. Она знала, что это был неправильный ответ, но несправедливость тренера и его крики ей надоели.

   Тренер Сид покраснел, как свёкла, и впервые за три года обратился к ней более тихим голосом:
   – Вы не получите диплом, юная леди, пока я не увижу улучшения в Ваших спортивных навыках.

   “Плохи мои дела”. Радость от восстания против тренера быстро сменилась унынием от перспективы никогда не получить диплом.

      …

   – Он не может этого сделать! – возмутилась Маргарет. – У тебя всё нормально по физкультуре.
   – Да? А что его остановит? Он меня ненавидит. Если он скажет, что я провалила физкультуру, значит, я провалила физкультуру.
   – Поговори с директрисой и объясни ситуацию.
   – Маргарет, это моё слово против его. Кого, по-твоему, она послушает?
   – Хорошо, поговори с учителями математики или естественных наук. Они поддержат тебя.
   – Не знаю… – Эмбер вздохнула.

   Маргарет проявила редкую настойчивость, она пошла с Эмбер на урок математики и рассказала мисс Магнум о физкультурной проблеме.
   – Это просто смешно! – такова была реакция мисс Магнум. Она потянулась к своему компьютеру, чтобы проверить расписание директора. – Не волнуйся, Эмбер. Мы сходим к миссис Пеббл завтра в обеденный перерыв и всё уладим.
   – Спасибо, мисс Магнум.

      …

   Кабинет миссис Пеббл, директора школы Саузерн Хилс, располагался в тихом и уютном уголке на втором этаже.
   Прежде чем стать директором, она работала школьным психологом в различных школах района. Её дверь украшала бронзовая табличка со словами “Кстати-комната”. На стенах внутри были изображены ободряющие и вдохновляющие лозунги. Полки были забиты книгами по подростковой психологии. Стульев не было, только мягкие и удобные кресла.
   Её стол из красного дерева был воплощением порядка и эффективности. На нём располагалось всего несколько хорошо продуманных вещей. Одной из них была знаменитая Алая Коробка – роскошная коробка из красного бархата с изысканными шоколадными конфетами. Ходили слухи, что существовали счастливчики, которых осенила благосклонность миссис Пеббл в виде одной или двух шоколадок. Но никто не знал таких людей лично.

   Мисс Магнум объяснила ситуацию Эмбер.
   – Это бессмысленно, – заключила она. – Эмбер – очень способная ученица, блестящая по большинству предметов и нормально справляющаяся с физкультурой. Может, она и не олимпийская чемпионка, но это не должно быть причиной её провала по физкультуре.
   – О, милая, – сказала миссис Пеббл тёплым и сердечным голосом, – я вижу, это ощущается как несправедливость.
   Эмбер почувствовала надежду.

   – Но ты знаешь, ты не одинока, – любезно добавила миссис Пеббл. – Другие люди проходят через подобные испытания. Разве не было бы прекрасно протянуть руки и поддержать друг друга?
   “Что?!”

   – Буквально вчера в этом же кабинете, – продолжала миссис Пеббл самым мягким и дружелюбным голосом, какой только можно вообразить, – у меня был другой ученик, выдающийся спортсмен, у которого небольшие трудности по физике. И знаешь, что? У меня есть блестящая идея. Давайте объединим вас двоих, таких умных и замечательных учеников! Позволим вам поддержать друг друга и преодолеть жизненные препятствия вместе. Он может помочь тебе со спортом, а ты ему с наукой. Все в выигрыше! – она счастливо улыбнулась.
   – Какой ученик? – мисс Магнум была сбита с толку. – О ком Вы говорите?
   – Роберт Бейкер, – директриса повернулась к Эмбер. – Он с твоего потока, 10-й класс, верно?
   – Да, – Эмбер машинально кивнула, она не верила своим ушам.
   – Замечательно. Вы двое можете использовать малый спортивный зал после занятий. Я попрошу принести туда стол.

   – Подождите, – вмешалась мисс Магнум, – дело не в этом. Эмбер отлично справляется с физкультурой. Несдача или сдача курса должны основываться на объективных критериях, а не на прихоти учителя. Если мистеру Бейкеру нужна помощь с физикой, он может получить её от учителей, книг, репетиторов и т. д. Учить его – это не место и не обязанность Эмбер.

   – Теперь её, – миссис Пеббл мило улыбнулась. – Мы учим детей не просто отдельным предметам, а сотрудничеству и умению решать проблемы. Это прекрасная возможность научиться сотрудничеству. Это повысит их выносливость и уверенность в себе, – она что-то быстро набрала в своём компьютере.
   – Я забронировала малый спортзал для вас и мистера Бейкера, – сказала она Эмбер, – на час каждый день после уроков до конца учебного года. Этот зал ваш до тех пор, пока вы не улучшите свои предметы.
   – Это несправедливо! – воскликнула мисс Магнум.
   – Конечно, нет, моя дорогая, – миссис Пеббл превзошла саму себя сладостью и задушевностью своего голоса. – Это одна из прекрасных возможностей получить жизненный урок. Мы все должны приветствовать это.

   Она собрала бумаги на своём столе и посмотрела на посетителей с бесконечной добротой:
   – Разговор с вами был сплошным удовольствием. Пожалуйста, извините меня сейчас, меня ждут другие дела.
   Аудиенция закончилась.

      …

   – Почему у меня такое ощущение, что я получила наказание за дурацкое поведение тренера Сида?! – возмущалась за ужином Эмбер.
   – Это ни в какие ворота не лезет! – возмущалась вместе с подругой Маргарет.
   
   Кто-то включил телевизор. Наступило время вечерних новостей.
   На экране появился заголовок “Срочные новости”. Женщина-репортёр сказала:
   “Ещё один случай пропавшего подростка. Кармелита Родригез, 13 лет. Последней её видела её подруга Оливия в 15:15 в пятницу. Они вышли из школы и прошли вместе половину пути домой. На пересечении 9-й авеню и Георгиновой улицы они разошлись, чтобы пойти по своим домам.
   Кармелита обычно ходила по велосипедной дорожке в узком парке, идущем параллельно Георгиновой улице. Она так и не вернулась домой. В 16:00 её бабушка забеспокоилась и позвонила в школу, всем друзьям Кармелиты, а потом и в полицию.
   Полиция отследила смарт-часы Кармелиты и нашла их в мусорном баке в 30 метрах от перекрёстка, где Кармелита рассталась со своей подругой”.
   
   На снимке была изображена пухлая и довольно фигуристая девушка, которая выглядела старше своих 13 лет, с пухлыми губами, чёрными глазами и шапкой тёмно-каштановых локонов вокруг круглого лица.

   Мужчина-репортёр продолжил:
   – Это исчезновение слишком похоже на исчезновение другой девушки, Анны Белл, 7 недель назад. И которая до сих пор не найдена. Могут ли эти случаи быть связаны?
   – Да, это особенно тревожно, – согласилась репортёрша. – Полиция не исключает такой возможности.

   Затем последовало подробное описание девушки и её одежды, а также номер телефона полиции.




Глава 7 (из 25):  http://proza.ru/2023/09/27/1725


Рецензии
Ну что. Перед нами разворачивается классический школьный конфликт. Суровый тренер требует от девушки результатов. Он знает - Эмбер может выдать больше и тербует этого от нее. Эмбер сопротивляется - а зачем выдавать на гора результат, когда то что есть соответствует требованиям и вообще я не хочу надрываться и переступать "через немогу"?
Подруга стучит учительнице и просит помочь Эмбер. И учительница идет жаловаться директрисе мисс Пэббл. Директриса - бывший психолог (но мы то с вами знаем, что психологи бывшими не бывают!) и директриса предлагает свой вариант разрешения конфликта. Она не вызывает учителя физкультуры и не приказывает ему - пожалеть бедную девочку и выставить ей оценки, патамушта так будет справедливо. Она выдает Эмбер урок - жизнь несправедливое говно и чем скорее ты это осознаешь, тем лучше. Кстати урок получает и комфортная учительница математики - ибо нефиг ябедничать и пытаться через голову физрука решать конфликт с помощью высшей силы.
ЧТо предлагает для решения ситуации с физкультурой мисс Пэббл? Она дает в пару Эмбер тупого спортсмена Боба для совместной работы: ты подтянешь его по физике, он подтянет тебя по физкультуре. ЧТо это означает? высокомерный и тупой Боб будет вынужден возиться с глупой слабачкой - что для него будет не простым наказанием, а унизительным наказанием, потому что в отместку за его предположительные унижения девочки при занятиях физкультурой, она станет унижать его интеллектуально на занятиях по физике. Какая тут задумка? Очевидно Боб всеми силами будет стараться доказать Эмбер, что "он не тупой качок или во всяком случае не тупее девчонки". И наоборот. Эмбер будет зависима от мнения Роберта и всеми способами будет пытаться доказать, что не слабачка.
Возможен вариант, что они либо скооперируются и он "вывезет" ее по физкультуре, а она "вывезет" его по физике. Либо... план директрисы обеими сторонами будет признан "говном" и будет саботироваться по всем фронтам.
Мисс комфортная учительница вяло отбрыкивается, но открыто и аргументированно возразить директрисе не может, или что более вероятно не хочет.
На фоне школьных разборок маньячина уже добирается до третьей жертвы.

Анастасия Дзали Ани   14.09.2025 12:41     Заявить о нарушении
Про конфликт позволю с Вами не согласиться, Анастасия. Кроме “2” и “5” бывают и другие оценки. Если бы Эмбер, потупив глаза, пообещала больше стараться, она получила бы свою “3” или даже “4”. Тренер собирается её завалить не за то, что она мало старается, а за то, что она осмелилась не трепетать перед ним и, что ещё хуже, иметь своё мнение, отличное от его.
Ну а Эмбер слишком колючая на свою голову. Уважение к самой себе ей важнее диплома.

А вот тут Вы правы на 200%: “психологи бывшими не бывают!” :)

Мария Мерлот   14.09.2025 17:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.