Чучка 3

                ЧУЧКА 3.

Я как то задала вопрос тёте Клаве.
- Что означает по русски чучка.
Она удивилась и переспросила - Как... Как ты сказала?... Чучка? Может чукча? Или Чушка? И вообще от кого ты это услышала.
Узнала, что означает чушка. Оказывается свинья грязная.
Не стала далее продолжать эту тему. Я всё поняла. Это имя мне прилепил мой муж. То то я заметила смешинки в глазах у его сестрёнки, матери и отца.
Я ведь не дура. Все поняла. Отчего они не давали помогать мне им на кухне. Для них, я была грязная свинья.
Дело в том, что у нас на Севере совсем другой климат.
В зиму, а холода у нас в году около 8 месяцев, нас детей, да и сами родители смазывают наши и свои тела жиром. Его добывают из нерпы, и тюленей. Вот этим и мажем себя, чтобы не замерзнуть насмерть. Это уклад нашей жизни. Естественно,  что запах от нас идет специфический. И потому у нас женятся и выходят замуж за Северные народности. Все мы понимает этот запах.
А у моего мужа случилась женитьба на мне по его вине. Никто не виноват, кроме него.
Здесь, если подумать ещё неизвестно, кто пострадал больше. Он, который вернулся в свою среду, или я, которая непонятно кто вообще на самом деле.
Откинутая в сторону всеми. Одетая несуразно. Да всю зиму проходила в тонкой куртке. Но я привычная к холодам.
Да всё это ерунда, для меня лишь бы отношение ко мне было бы нормальным.
А я только на своей работе почувствовала себя человеком, а не грязной скотиной.
Наша руководитель однажды вызвала меня к себе в кабинет и спросила
- Наташа, я хочу тебя послать в Москву на повышение квалификации. Ты обязательная, усидчивая, не ленивая. Родные тебя отпустят в Москву?... Муж не будет против, если ты задержишься там немного.
Сердце забилось от радости.
- Светлана Александровна, муж просто так называется. Он не приходит никогда. Мы не живем вместе. Он живет у мамы. А я живу во второй квартире.
- Как это?....
У неё брови взлетели вверх.
- Нас женили. Он не хотел меня брать. А наши люди сказали, что отрежут ему всё, если не женится. Он испугался и сказал, что женится. Вот и привез сюда. А если бы не привез, ему было бы очень плохо.
- Ничего не поняла. Давай ка пойлём по чашечке кофе Там и расскажешь подробно.
Пришли. Сели за столик. Заказали по чашечке кофе и по одному пирожному.
Всё рассказала, не тая ничего. От начала и до того момента, когда она пригласила на чашечку кофе.
От услышанного она просто в шоке.
- И что, они тебе даже не давали на расходы?...
- Они дали денег на курсы. А кормила меня тётя Клава. Соседка. И ноутбук свой дала, и куртку свою. Вот эту.

Я в своей жизни никогда не видела более удивленного выражения лица.
- Давай - ка так. В выходной я заеду за тобой.
Не могла понять, зачем нужно приезжать ко мне. А может пошутила. А может быть забудет. Она ведь большой человек. Начальница.
Но все равно подготовилась. Убралась хорошо. Купила конфеты. Баночку кофе. Сахар и булочки.
До 11 00 прождала и решила, что не стоит. Только собралась пригласить соседку, на чай, как позвонили в дверной звонок.
На пороге стоит молодой мужчина. Сказал, что машина у подъезда.
Накинула куртку и вышла следом. В салоне сидела моя начальница.
Она просто сказала - Наташа, давай поменяем тебе причёску. Сделаем каре.
Что такое каре, я не знаю. Просто села в кресло, а женщина парикмахер спросила:
- Светлана Александровна, точно каре. Волосы у неё шикарные. Жалко.
А я полностью в подчинение. Но когда мои косы упали на пол, у меня отчего то повисли слезы на ресницах.
Я и не думала, что причёска так меняет облик.
Я сижу, а у них свой диалог Наверное парикмахер думала, что я не понимаю по русски и потому без стеснения говорила при мне всё, что хотела сказать.
- Она наверняка из Севера. Красивая девушка. Её бы приодеть и куколка.
В ответ - Да. Из Севера. Хороший работник. Ну ты Лариса, волосы собери. У них такой закон, волосы не оставляют.
Это она наверное сказала от себя. Позже обьяснила, что из волос получится прекрасный шиньон.
После парикмахерской, мы заехали в Универсам. Строгий синий костюм. Блузка. Туфли на небольшом каблучке. Сапожки на небольшом каблучке. Колготки и в дополнение ко всему этому, вязанное платье.
Я сказала дрожащим голосом - Светлана Александровна, у меня нет таких денег, чтобы сегодня вернуть вам...
- А ты не переживай. С зарплаты будем удерживать в течении года. Устраивает.
- Ну, конечно. Устраивает. Спасибо вам.
Улыбнулась мне и сказала - Надеюсь, что в Москве будешь старательно учиться.
А как - же! У меня есть ещё бОльший стимул. Я теперь знала, что мне одеть на работу. И не нужно будет стыдиться моего внешнего вида. Я уже ничем не отличалась от городских девушек.
Это подтвердила и тётя Клава.
Сначала не узнала меня с этой причёской. А потом обрадовалась. А когда я одела костюм и блузку, ахнула.
- Наташенька! Ты у меня просто картинка.
Единственный человек, который был искренне рад за меня.
Из всего Отдела только я еду на повышение квалификации. Этим привилегированным отношением я заработала себе ненависть двух сотрудниц.
Они во всеуслышание сказали, что Светлана опирается не на своих, а на пришлую.
А я то всегда думала, что все в отделе любят меня. Ведь никто из них не смеялся глядя на мою одежду и обувь. 
А как только я появилась в новой одежде, в модных сапожках, тут же появились злопыхатели, которые стали за моей спиной говоритьь обо мне гадости.

Я не стала жаловаться. Мне бы скорее уехать.
Москва огромный город. Люди там не стоят на месте. Все куда то торопятся.
И я быстро вошла в ритм. Стала вести себя, как коренная москвичка.
Такси там очень много.
А мне на дорогу выписали деньги. Хотя этого никогда никому не делали. Только за свой счёт.
А мне дали, потому что наша главная знала моё бедственное положение.
Да и тётя Клава дала мне на дорогу.
Я бережливая. Просто так не тратила деньги. И покупала себе на обед не превышая данный расчет. Никаких развлечений. Это ведь могут себе позволить лишь те, у кого есть лишние деньги.
В свободное время я просиживала в небольшой комнатушке общаги за книгами. Я рада, что учёба мне давалась очень легко.

Продолжение.   ЭльХан.
 


Рецензии