Люся, черти, злая собака

«Трагедия старости не в том, что ты стар, а в том, что по-прежнему считаешь себя молодым.»—  Оскар Уайльд

К вечеру стало прохладнее, и я встала с кресла, осторожно прикрыла окно, оставив небольшую щёлку для свежего воздуха.
В комнате кроме меня была Люся - красивая женщина лет под девяносто. Было тихо, только я иногда шуршала страницами, перелистывая книгу, а Люся, звякая браслетами, раскладывала на столе карты.

Нет, это был не пасьянс, столь любимый дамами её возраста. У Люси было новое увлечение из забытого прошлого - покер, она уже неделю играла, причём, играла за четверых. Раздавала «игрокам» по две карты, а на стол выкладывала пять лицом вверх. И начиналось: Люся поочерёдно открывала лежащие две карты, оценивала ситуацию, говорила какие-то слова «пас», «чек», «флеш», «олл ин»… - и всё это произносилось с разными интонациями в голосе и эмоциями на красивом сморщенном лице, что меня невольно отвлекало от книги…

Через некоторое время, Люся с блеском в глазах поворачивалась ко мне и говорила:
- Милочка, я опять выиграла этих чертей! - шумно вставала и, шурша длинной юбкой, начинала ходить взад и вперёд по комнате, протирая руки.
- Чертей? - удивлялась я.
- Да, а кто ещё со мной играл за столом?  Я и трое чертей…
Фантазия была у Люси буйная - это на фоне просыпающейся деменции: то её преследовал влюблённый студент, который всю ночь стоял под нашими окнами, то она рассказывала, как хорошо сдала экзамен по патанатомии, а вот сейчас появились черти - её азартные партнёры по картам…

Покружив по комнате, она подходила к окну, молча стояла, и, вздохнув, бормотала «стой себе, стой, вот и простудишься, стоя под моими окнами всю ночь...».

Следующий день был как всегда, но уже вечером, когда Люся с картами села за стол, произошло что-то необычное. Люся долго сидела, понурив голову, механически тасуя карты. Вдруг она резко повернулась ко мне:
- Ты не знаешь, почему эти черти не пришли?
- Откуда мне знать?  - пожала плечами я.
- Сколько можно ждать, уже даже неприлично! - она встала, сдвинула стул и начала ходить по всей квартире, как будто они могли прятаться где-то в углах.
Так она провела довольно много времени в бесцельном хождении по всему дому, скрипя натёртыми до блеска половицами.

Было поздно, и я уже легла спать. Люся не унималась, и после каждого круга по квартире она подходила ко мне и, тронув меня за плечо, спрашивала:
- Где же эти бестии?..
Мне вконец надоело: я встала, взяла чистую бумагу и крупно написала «злая собака», далее скотчем прикрепила на стекло с наружной стороны двери и плотно её закрыла.

Хождение вдруг прекратилось… «Слава Богу», - подумалось мне, и я уже почти успела заснуть, как послышался громкий шепот.
- Марина, Мариночка, слышишь меня? Не выходи из комнаты, деточка, здесь злая собака, опасно…- тревожно шептала за дверью Люся…

Мне стало как-то стыдно: я встала, накинула на плечи шаль, открыла дверь и, взяв Люсю за руку, повела её к столу. Пытаясь загладить свой поступок, я предложила сыграть с ней одну партию в «дурака». Предложение было живо принято, и только после того, как я проиграла четыре раза подряд, получив титул «дуры», Люся с победоносной улыбкой пошла спать…
С той ночи у нас повелась привычка играть в карты. А черти, впрочем, как и злая собака - напрочь исчезли…

23 сентября 2023


Рецензии
КЛАСССС! ПОЛУЧИЛА ОЧЕРЕДНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ!

Карине Роландовна Дер-Карапетян   08.10.2023 19:14     Заявить о нарушении
Рада, что понравился рассказ, Карине джан. Спасибо!

Кнарине Казанчян   08.10.2023 23:20   Заявить о нарушении