Третья социалистическая революция

               
Социалистическая революция представляет собой продолжительный процесс, который имеет три составляющие, проходящие в различном темпе.
Первая часть – политическая революция. Этот этап прошел сравнительно быстро по причине имевшейся ситуации, или исторической необходимости, что обсуждается до сих пор.
Второй этап, или экономическая революция, занял несколько десятилетий, но так и не закончился полностью, не дошли руки, ни до освобождения труда, ни до ликвидации ТДО.
Третий, морально-этический только начинался. Это тоже революция, революция в мозгах населения, преобразование менталитета народа, причем в нашей многонациональной стране со своими традициями, процесс многозначен и разнообразен.
Рассмотрим все стороны этого процесса.
Минимальная ячейка общества – семья. Семейные порядки различаются не только у разных национальностей, но и у разных религий и в разных регионах проживания.
Везде эта революция проходит по-разному.  Поскольку не произошло осознания единого идеала, пользовались представлениями, сформировавшимися в период племенного строя, феодального строя, и капитализма, проводя некоторую возможную модернизацию этих представлений на социалистический лад. Происходило это с трудом, поскольку старые представления были общепринятыми в разных регионах страны и крепко вошли в культуру национальностей. 
Процесс социализации не ломает традиции, а использует их. Семья издревле делила обязанности и права по принципу целесообразности. Целесообразность правда менялась с развитием общества, и старые традиции отмирали с большой задержкой. Все народы проходили этот процесс одни раньше другие позже. И извращения тоже были, но они отмирали, и современные тоже отомрут.    В социализме действует критерий равенства мужчин и женщин, взрослых и детей, молодых и стариков. Каждая группа имеет свои преимущества и слабости, социализм не выравнивает их, а компенсирует.  Рождается новая традиция укрепления родственных отношений.
 Следующая по размеру ячейка – коллектив. Человек вообще коллективное существо, член общества. Общественные отношения определяют жизнь человека вне семьи. Эти отношения тесно связаны с общественным строем и экономическим и политическим. Отличия жизни человека от общественных отношений вызывают личные противоречия, а отличия общественных отношений от общественного строя приводят к групповым противоречиям. Противоречия с одной стороны раскалывают общество, с другой стороны вынуждают его к развитию.
 В особо тщательном рассмотрении нуждается конкретный вид отношений - производственные отношения. Эти отношения мало зависят от личности индивидуума. Они определяются государственным строем, как, впрочем, и государственный строй зависит от производственных отношений. Стоило советской власти упустить искажение производственных отношений, как тут же ослабла она сама, государственный строй пошатнулся и начался распад и государства, и социализма.
Производственные отношения кроме всего прочего имеют огромное воспитательное значение. На протяжении развития человечества менялись и производственные отношения, которые могли не только складывать производительные силы, но и умножать их. Чем больше было это умножение, тем предпочтительнее эти отношения были для человечества. Разделение труда основывалось на различии способностей отдельных людей. Оптимальное использование приводило к повышению производительности труда , но вызывало и разделение, и общественные  противоречия.
             Развитие способностей повышает их равномерность и сближает функции использования рабочей силы, сокращая противоречия. В результате  укрепляется единство и равенство, разделение труда начинает происходить не по способностям , а по целесообразности текущего момента. Сближение работников на производстве ведет к улучшению отношений в быту. Взаимопомощь и взаиморазвитие, повышение взаимопонимания, духовное сближение и являются основными процессами революционного преобразования сознания к равенству и братству. А национальные различия становятся источником взаимообогащения культур.


Рецензии
А почему Вы против того, чтобы чтобы с равным правом честно
и добросовестно трудиться на благо общества, в равное и
узаконенное для всех рабочее время, у всех было равное
право иметь от общества достойные человека
ЗАКОННЫЕ нормы необходимых каждому благ для
жизни от их общего производимого в обществе
количества по количеству и квалификации своего
труда, как предлагал Маркс?

У Вас есть лучше предложение?

Аникеев Александр Борисович   06.11.2023 12:11     Заявить о нарушении