Эмираты Гл. 13

13




К обеду, как и договаривались. молодые подъехали на мотоцикле на поле и, оставив его в тени в лесочке, направились по скошенному полю к желанному транспорту. Комбайн остановился, и из него вышел крупный мужчина под пятьдесят лет и практически с лысой головой, но в серенькой кепке. Мужчина был весь в пыли и лицо тоже. Анжелика и не успела его чётко рассмотреть.

- Здорово, Петрович! Ну, что? Как и договорились, на пару часов я вместо тебя поработаю, - и поздоровались по рукам.

- Давай, а я пока искупнусь пойду и пообедаю. А девка-то ничего! Что? Зацепила тебя? Никого ведь сюда не водил, - спросил он, не ожидая ответа, и поспешил в сторону речки.

- Спасибо, Петрович! Сочтёмся потом, - и предложил Анжелике руку. - Ну, что? Приглашаю в путешествие по красивому полю, залазь в кабину.

Захар занял место за рулём, а она смотрела по сторонам, слушая рассказ парня. С правой стороны находился бункер, сам комбайн был на четырёх колёсах. Первые - ведомые, а задние маленькие - ведущие. Перед кабиной была жатка, что и работала, а после из коннителя выходила солома и оставалась в капешке на поле. Зерно поступало в бункер, примерно около двадцати центнеров, а после Захар дал сигнал и подъехал “ЗИЛ”. Затем он включил шнек и выгружалось все в кузов машины. Девушка смотрела с интересом за этими действия, а вкусный аромат свежего зерна заставил её почувствовать голод.

Пару часов пролетели не заметно. Не переставая восхищаться, они направились на мотоцикле к реке. Теперь она и сама удивилась, какой это труд и пыль, но эмоции её переполняли. Даже во время купания счастливая улыбка не сходила с её лица.

- Слушай, а мне понравилось! Можно будет ещё как-нибудь с Петровичем договориться?

- Если все наши с тобой мечты осуществить, то я и сам бы брал тебя с собой. Я вернуться хочу, но не могу, хочу отцу помочь с его лошадьми. А ты ничего, молодцом держалась, и так с интересом за процессом наблюдала. что я в тебя ещё больше влюбился.

- Да ты что!? - и со смехом обрызгала его водой из реки.

 Они долго ещё смеялись и плескались, как малые дети или влюблённые, но все же решили выйти. Дул тёплый ласкающий ветерок, и парочку обдувало со всех сторон, но они находились в уединённом месте.

- Я тебя люблю! И как я раньше жил без тебя?!

- Я тоже тебя люблю! И спасибо за всё, что ты для меня делаешь. Я хочу навсегда остаться с тобой и никогда не расставаться.

- Выходи за меня замуж! - и, сорвав жёлтенький цветочек, прикоснулся лепестками к её губам.

Анжелика сначала опешила, все ещё не веря в происходящее, а после радостно обняла его и стала страстно целовать.

- Я согласна! Но знаешь, перед этим, хочу тебе кое в чем признаться..., - начала она обеспокоенно, как зазвонил его телефон.

- Да, мам, что случилось? Что? Когда? С ним все в порядке? Мы едем.

- Что случилось?

- Собирайся, едем. Отец провалился куда-то, я толком не понял, его брат нашёл.

- Конечно, поехали.

Через двадцать минут они  пролетели по деревни так, что пыль столбом стояла, а Анжелика и вовсе в него вцепилась в испуге. Ей даже на какой-то момент показалось, что он напрочь забыл, что не один. Игорь поил лошадей в небольшой конюшне, а по свободной ограде курицы бродили в поисках насекомых и другого пропитания. Собака - овчарка немецкой породы по имени Рекс, уже не гавкала на девушку, а наоборот, заигрывал с ней, виляя хвостом. Вместо забора и калитки у них просто было загорожено жердями по всей приличной территории. Тамара в доме сидела на табуретки у спящего мужа и что-то бормотала себе под нос.

- Мама, что с ним? - она повернулась и увидела с ним Анжелику.

- Сынок, все в порядке, только сотрясение и всё, врач был уже и дал снотворное ему. Сказал, что отец ослаб и ему нужен отдых и постельный режим на несколько дней.

- Ты говорила, провалился он, это где?

- Здравствуй, Анжелика, прости, забыла даже поздороваться.

- Здравствуйте, тётя Тамара, а кто его нашёл?

- Игорёша ждал его. Они вместе на реку собирались, лошадей искупать. Ты же знаешь, он воды с детства боится. Поехал его искать и увидел Серого на старой поляне, где раньше золото добывали и шахты были. А телефон он дома забыл, растяпа. Слава Богу, жив остался, не глубоко было, но, видимо, головой о торчащий столб ударился. И как Игорёша-то туда не провалился?! Он отца в чувство привёл и на коня посадил, а сам скорую на дом вызвал. Представляешь, что со мной было, когда я скорую увидела и рядом окровавленного, еле сидящего верхом мужа?

- Так это Серый опять убежал от отца? Но грома не было... - не понимая, проговорил Захар.

Девушка обратила внимание, что мужчина слегка приоткрыл глаза и, слабо улыбнувшись ей, еле слышно прошептал:

- Вера, это ты? Подойди поближе, я тебя плохо вижу.

Анжелика неосознанно подошла и наклонилась перед ним на корточки. Он нежно водил рукой по её щеке, а у самого текли печальные слезы. Захар и Анжелика ничего не понимали, но девушке стало не по себе. Она сразу посмотрела на удивительно спокойную Тамару, а когда хотела спросить у дяди Фёдора, то он уже уснул.

- Извините, - Анжела вновь обратилась к тёте, - мне с первого дня нашего с ним знакомства кажется это странным. И он уже второй раз называет меня именем снохи деда Макара.  Вам точно нечего мне рассказать или ошибаюсь? - и привстала, уставившись на неё требовательным взглядом в ожидании ответа. Захар лишь молча смотрел на обеих, не понимая ситуации.

- Да это, скорее всего, последствия сотрясения и тех лекарств, - оправдывала тётя Тамара. - Он просто бредит, так что не думай ни о чем. А может ещё, и что-нибудь вспомнил, когда в горячих точках служил, мало ли, сколько там было Вер.

 Тут в дом забежал младший брат.

- Анжелика, ты тоже тут? Я рад тебя видеть. Ну, что? Когда начнём тренировки на лошадях?

- Привет! Ну, ты и молодец, герой, что спас отца! Знаешь, а хочешь совместим?

- Ты это о чем?

- Давай, я вместо отца поеду с тобой лошадей купать, заодно меня проконсультируешь. А я научу тебя плавать, согласен?

- Да ладно? Конечно “да”! - согласился он, удивив присутствующих. - Знаешь, а мне, почему-то с тобой не страшно. Ну, что, договорились, когда начнём?

- Да прямо сейчас и начнём, а ты с нами, Захар?

Он посмотрел на уставшую мать и хотел остаться, но она успела раньше:

- Идите все вместе, как раз каждому по коню, да и мне спокойней за вас за всех будет.

Анжелика с грустью посмотрела на спящего Фёдора и сидящую возле него Тамару.

- Ну, что, едемте все вместе? - и все трое пошли на конюшню.

Тамара убедилась, что они уехали, и снова подсела к мужу.

- Фёдор, как ты? Спишь? Ну, ладно, поспи, а я чуток посижу да пойду супчик поставлю, куриный, - продолжала вслух говорить, не в состоянии успокоить льющиеся слезы, и взяла обеими руками его обмякшую руку. - Столько лет Верки нет в живых, а ты всё ещё её любишь, но почему? Она же замуж за Пашку вышла, за моего Пашку, понимаешь? Хотя, это я сейчас тебя так сильно люблю и боюсь потерять, а тогда - я отомстить ей хотела. Она тогда не могла между вами выбрать, а я Пашку споила и переспала с ним, но она выбрала его, а ты, как и я, женился в отместку на мне. Но я вас видела тогда и знаю, что вы были вместе на речке. Она не смогла сделать выбор, так и продолжала бы встречаться с тобой. Если честно сама чуть не сожгла её с Пашкой, но , я видела того мужика, это Настин муж сделал, а я не остановила. Я убежала и струсила, а когда опомнилась, то уже поздно было, и Алиса, то есть Анжелика теперь осталась сиротой в один миг. Это потом ей дали другое имя и сделали новое свидетельство о рождении. Мы же тремя подругами были, Верка, Настя и я, а вот сказать ей о том, что её муж и убил Верку и Пашку, я не смогла. А потом и вовсе поняла, что я Пашку и не любила, а подруге завидовала всё время. Поэтому я постоянно хожу на могилки к Верке и Павлу, прошу меня простить. А сейчас и Анастасия погибла с мужем и знаешь, но не успела договорить.

Тамара подняла голову, чтобы взглянуть на мужа, и ахнула, отбросив его руку и прикрывая себе рот. Слезы к этому моменту уже высохли. Фёдор лежал, корчась от боли и услышанного, и не мог сдержать слёз, сжимая свои сильные ладони в кулак. Она поняла, что он всё слышал, и не знала, что сказать в своё оправдание.

- Скажи, почему ты мне не сказала этого? Я не знаю как нам после этого жить.

- Прости, я боялась, что ты его убьёшь мужа Насти, а я останусь одна с Захаром на руках. Об этом я тебя просила тогда, чтобы ни случилось не бросай меня. Я тебя полюбила по-настоящему и даже после Игоря родила. Не бросай меня, я не смогу без тебя и дня прожить.

- А старший от Павла?

- Да, это я точно знаю, но я тебя люблю, - и, падая перед ним на колени, стала молить о прощении.
- А я ведь догадывался, что он его сын, потому что тянулся к технике. На рыбалке Анжелика обмолвилась, что Настя ей как-то сказала, что она так же играет на гитаре и что вся в своего отца. Но Пашка никогда не играл на гитаре, а это значит, что Анжела моя дочь. И она вовсе не сирота при живом-то отце. Но как я ей об этом скажу? И сыну? Я не знаю пока.

- Фёдор, я готова к правде, обо всем расскажу. Пусть народ знает, что Валентина не поджигала баню. Тем более им нужно это сказать, ведь они встречаются. Наши дети любят друг друга и пусть будут счастливы. Она уже и сама догадывается о чем-то. Вся в Верку, настырная. Я знала, что она от тебя, но даже после её смерти, боялась, что ты все внимание уделишь дочери, а не Захару.

- Скажи, есть у тебя от меня ещё секреты и тайны, или я из тебя должен вытягивать клещами? - и совсем было разгневался он, встал с постели и хотел пойти, но начал падать. Тамара еле успела его подхватить и уложить обратно. -Да, кажется, хорошо головой приложился, или от свежих новостей все кругом пошло.

- Пожалуйста, ляг, но давай, сделаем это позже. Деду Макару сначала нужно рассказать, а там он нам и совет даст. Так что, через пару дней мы вместе сходим до него, а сейчас не будем травмировать детей, хотя Игорь будет только рад этому. Они скоро приедут с речки, а Анжела брата учит купаться.

- Он же боится?

- Видимо, родная кровь.

- Хорошо, так и сделаем, но это не значит, что я тебя простил. 

Анжелика и дед после тяжёлого трудового дня ужинали жареным картофелем с грибами и свежим лучком зелёным с грядки. Она рассказала, как провела день с братьями, но не упомянула о произошедшем с Фёдором. А старик - о своём дне. За разговором девушка думала, как незаметно завести тему о старой поляне с шахтами.

- Ой, спасибо, дедуль, никогда такой вкуснятины не ела!

- Ничего, вот в деревне теперь будешь жить, и сама научишься так вкусно готовить.

- Не знаю, не знаю, это надо было здесь родиться и вырасти, чтобы всё это уметь.

- А ты и так родилась здесь. Сейчас пришло время наверстать упущенное, и поверь, у тебя всё получится. Ведь твои родители были настырными до тошноты и пока не сделают - не успокоятся. В особенности Верка, ох, боевая, и всегда успевала, и по дому, и на работе в совхозе.

- Скажи, дед, а что это за поляна у вас, “Старой” называется и там нельзя ходить, и опасно говорят?

- А зачем тебе? Эх, опять Захар проболтался.

- Скорее всего, это моё любопытство. Я хочу побольше узнать о вашей деревни, расскажешь?

- Да и рассказывать-то нечего. После войны у нас золото добывали, работали в основном местные. Там рядом с полем была крутая гора, где находилась основная шахта и стольня, под землёй. Геологи брали пробу, и позже были небольшие шахты и шурфы-входы, около пяти, по-моему, метров, точно не знаю. А дальше брёвнами укрепляли под землёй проходы и спускались в специальных люльках на четырёх верёвках. В бадьях доставали золотоносный песок и у речки промывали все в специальных лодках с сеточками. Но позже случился обвал, и артель закрылась, а они перебрались в соседние деревни. Кстати, говорят, много золота осталось под землёй. А вот бабушка Зинки и работала старателем артели на шахте, кажется, “Победитель” называлась артель на нашем 31 участке. В качестве подземного откатчика, а позже просто в рабочие поставили. Так вот, она как-то сорвалась при спуске, а сама под сердцем Зинкину мать уже носила, но, слава Богу, все обошлось. Однако при ней нашли украденные ею золото, но простили, а она промолчала о случившемся. Но как-то перед смертью говорила, что в шахте той спрятала хороший свёрток с золотом, а люди посмеялись, да и забыли.

- Дед, а если Зинкины родители и пошли за этим золотом? И что-то пошло не так или вовсе погибли?

- Да здесь обшарили все места, и кинологи были, но так и не нашли никого. Всё, забудь, и пошли, провожу до дому, а то уже поздно.

- Ладно, и правда спать хочется, но сначала в душ, а то конём пропахла. Да, кстати, если что, Рыжика не теряй, а то он от меня ни на шаг.

- Это точно, но и мне спокойнее так. Собака у меня умная и язык человеческий понимает, и если что, спасёт или защитит. Вон, прошлым летом у бабы Шуры нашей корова как раз забрела в эти шахты, и Рыжик меня туда привёл. Осторожно корову вытащили, правда, уже мёртвую, сломала шею и на бревна острые налетела с высоты, а после и землёй придавило. Вот с тех пор, кстати, тот участок и проволокой обтянули, поставив знак  “Опасно”.

- Спасибо за интересный вечер! Ну, что идём, а то темно уже.


Рецензии