Музыкальный светофор

(из книги "Приключения Самолётика и другие истории" 2023 г.)
В королевстве всё не так ч. 2

Однажды… Так обычно начинается большинство сказочных или фантастических историй, и может означать, что что-то произошло в прошлом или будущем, только единожды, то есть один раз. В нашей истории, где числа играют большую роль, всё разворачивалось давным-давно. Чтобы всё всем было сразу понятно, то и начнём так…
Давным-давно в знакомом нам королевстве и городе, где не всё было просто со словами, было всё не просто и с музыкальными инструментами. Они постоянно ссорились друг с другом. Струнные соперничали с духовыми, клавишные с ударными. Да и среди своих была полная неразбериха.
У струнных, как они сами себя считали, элитными были смычковые: скрипки, виолончели и даже контрабасы. Они свысока поглядывали на струнные щипковые гитары и другие, как они их называли, «балалайки».
У духовых инструментов медные соперничали с деревянными. А все вместе дружно конфликтовали с баянами, аккордеонами и прочими гармошками. А причина на всех была одна – числа. У кого больше струн, у кого клавиш или клапанов.
Конечно, как может конкурировать трёхструнная балалайка с арфой, у которой 46 струн. Или труба с тремя клапанами против саксофона, где их 19, а то и 22. Аккордеон с 41 клавишей против рояля, у которого только белых клавиш 52, а ещё и 36 чёрных.
Ну и остальные в том же роде. Поладить никто ни с кем не мог.
И вот однажды, как я говорил в самом начале, вечные спорщики и ссорщики оказались все в одном месте, в центре города на перекрёстке. А виноват был в этом светофор, что висел посередине. Он ни с того ни с сего, то есть без всякой видимой причины, стал одновременно на все 4 стороны мигать без всякого порядка, и как казалось, без правил. Никто никому не хотел уступать дорогу, и на перекрёстке образовалась самая настоящая пробка, музыкальный затор.
Причём, каждый инструмент что есть силы издавал различные звуки, стараясь перекричать, вернее переиграть, соседа. Шум стоял невообразимый. Скрипки жалобно пищали, как коты, которым наступили на хвост, трубы яростно ревели, как рассерженные африканские слоны, барабаны стрекотали, как пулемёты, литавры гремели, как гром среди ясного неба, пианино тренькали что-то вовсе невообразимое и даже концертный рояль (кто бы от него ожидал!) беспечно наигрывал «Собачий вальс».
От этого, можно сказать эпохального, то есть значительного, события на площади вдруг установилась тишина, и только рояль продолжал с воодушевлением наигрывать своё пара-рам-пам-пам, пар-рам-пам-пам, пар-рам-пам-пам-пам-пам-пам-пам.
И тут, как всегда бывает в невероятных историях, а она именно такая, раздался тонкий голос трубы-пикколо:
– А светофор тоже играет, вернее мигает пара-рам-пам-пам, «Собачий вальс!»
– Да с чего ты это взял? – раздалось со всех сторон.
– Так у меня для игры мелодии всего три клапана, как и у светофора огоньков, – сразу заважничала труба пикколо, – а четвёртый клапан только для понижения строя.
– Я уже полчаса хочу обратить ваше внимание на это, – заливаясь смехом огорошил всех рояль, – подыгрываю светофору в такт.
Все инструменты недоумённо уставились вверх. Точно, он мигал именно эту незамысловатую мелодию. И тут инструменты, проверяя фантастическую догадку, один за другим стали в такт сигналам светофора играть эти бессмертные пара-рам-пам-пам, сначала очень тихо, неуверенно, потом всё громче и громче, да так дружно, так стройно, так мощно и так залихватски весело.
Такого «Собачьего вальса» город не слыхал ни раньше, ни позже уже никогда. Это событие даже хотели занести в книгу рекордов Гиннесса, но никто в тот момент не догадался сосчитать количество инструментов, исполнявших эту мелодию одновременно. А рекорд наверняка был установлен.
Когда все вдоволь наигрались светофор, стал работать в обычном режиме, и затор как лавинообразно возник, так же быстро и закончился.
В следующие дни многие специально стояли на этом перекрёстке, пытаясь понять, какую мелодию сегодня наигрывает светофор, но так ничего не подобрав, разочарованно проезжали дальше, думая, что светофор всё же поменяли на другой, обычный, не музыкальный.
Так оно и было. Во избежание новых неприятностей на этом перекрёстке по приказу короля светофор принесли в его личный кабинет. Теперь после завтрака к королю не прорваться никому, ни по какому делу. Он самозабвенно берёт уроки музыки у светофора. До «Собачьего вальса» они пока ещё не добрались, но некоторые мелодии король уже научился исполнять, только пока одним указательным пальцем правой руки. Особенно выразительно у него получается мелодия «Перепёлочка» и песенка «С днём рожденья тебя», которую он в знак особого благоволения обязательно исполняет министрам и придворным на их юбилеях.
Кстати, после этого случая и в городе произошли разительные перемены. Ссориться инструменты стали гораздо меньше: ну как выяснять, кто важнее, а кто нет, если они рядом друг с другом исполняли «Собачий вальс» – эту незатейливую пьесу, которую благодаря простоте и лёгкости разучивают те, кто не умеет сыграть что-либо другое. Так что какие споры?
А где же сейчас музыкальный светофор? Ни за что не угадаете. По личному указу короля он теперь дирижёр в местной филармонии.
– Дирижёр? – удивитесь вы.
Да, дирижёр светового сопровождения музыкальных произведений: не лишать же работы управляющую оркестром дирижёрскую палочку.
И теперь среди местных меломанов такие разговоры стали звучать постоянно:
– Во время увертюры была просто световая феерия.
– Настоящее световое шоу было в финале.
– Ах, я просто очарована световым решением крещендо!
– Какая тонкая игра света была во время пиццикато.
Да, и это пиццикато не имеет никакого отношения к пицце. Так называется приём игры на смычковых инструментах, когда звук извлекается не смычком как обычно, а щипком струны указательным пальцем, отчего звук становится более глухим, тихим и коротким.
Светофору это очень нравится, он стал таким значительным и важным, но ему порой так хочется обратно на перекрёсток, исполнить что-нибудь эдакое неожиданно зажигательное. Ведь для него каждый звук, как мазок, который один за другим художник наносит на холст, создавая произведение, наполненное музыкой света. Ведь для него каждый звук – как чаша, в которую он по капельке вливает свою душу.
И это прекрасно! Здесь даже уместно будет сказать по-итальянски: «Bellissimo!»

Художник Ирина Победа

Рекомендую к прослушиванию
Собачий вальс Аранж. С.Соколика. Симфонический оркестр Крымской госфилармонии
https://yandex.ru/video/preview/6354982723531513198


Рецензии