Чистый понедельник

Заправился на две тысячи.
Девушка на кассе:
- Тридцать три литра – ваши две тысячи рублей.
....... кофе в дорогу, штангельциркуль, собачий корм, последний альбом Григория Лепса?
Что-то не то, какая-то фраза совсем не клеится, не воспринимается.
Только в машине догадался, - пять дней назад было сорок литров на мои две тысячи.
- Ну и слава Богу, - подумал я, а тут еще и по радио:
- Инфляция за год составила три процента.
Чувствую подвох, - продукты за три месяца в два раза, бензин на двадцать процентов, как же это три процента?
Я рад бы поверить российскому радио, но математике меня учили в советской школе.
Но и эта преграда разрешилась логической развязкой:
- производство танков приравняли к производству транспортных средств, а танки подешевели в два раза, самолёты подешевели, среднее набегает на три.
В нас, в российских людях слишком много сомнений и недоверия к властям, мало любви, от этого большое зло.
Мы виноваты сами в том что чиновники воруют, генералы воруют, миллиардеры воруют, депутаты воруют.
Мы же не с любовью говорим об этом, не с состраданием, - говорим со злобой, осуждением, оттого что сами хотим иметь яхты.
По злобе своей, заражаем верхи своими страстями, - чиновники, генералы, миллиардеры и депутаты – жертвы наших мечтаний и желаний.
Они несут крест за нас.
И я вам это докажу:
Представьте себе, какого-нибудь главу администрации, условного Афанасия Федотовича, - один сын которого приватизировал всё водоснабжение, другой сын, - всё электричество подвластной территории.
И вот заходит Афанасий Федотович в вип-сауну, с тремя проститутками, чинно, важно. А в сауне сотрудники все плачут как один, глядя на него.
Афанасий Федотович теряется от непонимания, спрашивает администратора:
- Миша, что за вой у тебя здесь?
А Михаил Валентинович, вместо «решим вопрос», сам весь мокрый от слёз, говорит:
- Да как же это Афанасий Федотович, плачем за вас, за душу вашу, молимся, - ведь от такого блуда только днище одно, как же в рай-то попасть то? Храни вас Богородица от греха.
Афанасий Федотович потерялся, растерялся, да растрогался, обратился к девицам:
- И вправду, с вами только грех один. Пойду-ка я лучше с избирателями встречусь, узнаю как там, да что? А вы устраивайтесь на работу, создавайте семьи, живите счастливой жизнью и воспитывайте детей.

Приходит, скажем, Афанасий Федотович во дворец культуры полный избирателей. Начинает говорить про достижения и проекты, про партию Единая Россия, про верность Отечеству и Веру предков.
Афанасий Федотович заканчивает речь, смотрит в зал, а в зале все рыдают, ревут, осыпают крестным знамением пространство, себя и Афанасия Федотовича.
- Да что же это такое?, - спрашивает у директора дворца культуры Сергея Семёновича, растерявшийся Афанасий Федотович.
- Как же, батюшка, любим вас до смерти, молимся Богородице за вас, Спиридону Триумфунскому молимся, жалеем вас, душу вашу жалеем.
Ведь есть поговорка: легче верблюду прыгнуть в игольное ушко, чем богачу в рай попасть. Дьявол - отец лжи, а вы только рот открываете, уже начинаете врать.
А с дворцом да поместьем то как, с миллиардами вашими как в раю оказаться?
Любим вас безмерно, просим отче Серафима и отче Сергия о спасении Христовой вашей души.
Тогда Афанасий Федотович, "не ведая что творит", - бежит к батюшке, в храм.
В храме народ чесной в молитве, все с любовью смотрят на него, с жалостью, с состраданием полным сопричастия.
Внезапно, с разных сторон стали раздаваться голоса:
- Простите меня грешную Афанасий Федотович, я желала вам  сдохнуть…
- Простите ради Бога, это я воровал на заводе в СССР метчики и свёрла, а вы теперь крадёте из бюджета…
- И меня простите, это я прелюбодей, только и смотрю по сторонам, но сплетничаю про ваших любовниц...
- Какой же я подлец лицемерный, всё начальство восхваляю, чтобы продвинуться по службе. Поэтому и вы оскверняете себя партией, которая пенсии отобрала у безответных бедняков….
- А я обманным путём завладела квартирой, брата своего прокатила. Вы из-за меня,  украли у рабочих завод.....
- Я, Афанасий Федотович, - своего сына устроил на бесплатное отделение в МГИМО, по блату, поэтому и вы своим детям отвалили госимущества.....
- Это мы виноваты, - пропела группа лиц на клиросе, - а вам теперь адские муки.....
Всё смешалось в голове Афанасия Федотовича. Встал он на колени неистово крестясь, бился в пол лбом причитая:
- Спасибо вам люди добрые. Грешны дела мои, да Бог судья. Не могу больше жить прошлой жизнью, стыдно мне. Пусть Господь покарает меня, непотребного лицемера, сребролюбца, блудника и скрягу.

Напала на Афанасия Федотовича русская тоска, причастился он святых тайн, исповедался да покаялся.
Говорят покончил с государственной службой и стал сапожником. Каждый увидевший его в новом амплуа, передавал о его пунктуальности и ответственности, - а завистники и сплетники, про поехавшую крышу Афанасия Федотовича.
Сыновья кажется в Оптиной, государству вернули всё, да подстриглись.

Глядишь, лет через пятьдесят, ликов святых, на земле Русской просиявших станет больше, да и пенсии вернут старикам.


Рецензии