Барби и Большая разница

БАРБИ И БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА


     По рекомендации своих знакомых посмотрела новый фильм «Барби». Его уже можно найти в Интернете. Фильм красивый, анимационный, с реальными образами. Однако человеку, выросшему в другой (советской) культуре, он может показаться, в лучшем случае, непонятным. Проблема, поднятая в фильме, вечна: борьба женщин за равные права с мужчинами. Мне понравился эпизод, поистине метафорический: когда мужчины идут воевать друг с другом, женщины берут государственную власть в свои руки.

     Женщина настроена на созидание дома и семьи, поэтому война для неё – потеря вечных человеческих ценностей: радости материнства, любви и взаимопонимания в семье, совместного участия в воспитании детей. В фильме «Барби» тема материнства затронута в назидательном комментарии, но для нас, россиян, выросших на толстовских притчах для детей, на аксаковской «Чёрной курице» и рассказах Зощенко о детях, слишком мало эмоциональной информации в виде одного комментария.

     Мне скажут, что «Барби» не для таких «дремучих стариц», как я – он снят для думающей молодёжи. Но и думающая молодёжь сегодня с большим вниманием смотрит «Служебный роман», где тоже раскрывается образ эмансипированной женщины. А из современных кинолент, я бы посоветовала фильм «Большая разница», в главных ролях: Сергей Горобченко и Елена Скороходова. В определённой мере, он напоминает «Служебный роман» по сути, но сюжет взят из двадцать первого века, а потому – это фильм для широкой зрительской аудитории. В нём показаны три поколения людей: бабушка, зрелые сотрудники и моло-дёжь. И это создаёт прекрасное ощущение общности, вынесенное нами с советских времён.

     Хотя в фильме, в отличие от «Служебного романа», не прошла явно детская тема, но любовь и серьёзность отношений у главных героев проводит невидимую нить будущего материнства. Фильм настолько плотный, не растянутый, как это сейчас принято – два часа и более, но раскрывает красоту отношений мужчины и женщины, и песня на стихи Елены Скороходовой в середине сюжета вызывает сопереживание героине. Она же является и автором сценария и исполнительницей главной роли, которую исполнила блестяще.

     «Барби» для меня лично – лекция о правах женщин, сопровождаемая комментариями и анимацией. Возможно, это легче откладывается на подкорке, здесь не нужно эмоциональное сопереживание, но ты получаешь установку, особенно, если ты женщина. Я не против женщин в структуре власти, но нахожу, что когда мне приходилось руководить, это ожесточало мой характер. И понимая себя неженственную, я тут же старалась уступить это поприще мужчине.

     Разумеется, женщина на руководящем посту финансово независима и часто считает себя самодостаточной. Но очень трудно после работы перестраиваться в семье, если муж – лидер, а ты не хочешь его потерять. К тому же дети теряют уважение к отцу, если мать – глава семьи. Эти установки в последствии скажутся на модели семьи наших детей. Самодостаточность женщины или мужчины не есть умение хорошо зарабатывать или строить в шеренгу подчинённых, раздавая им поручения. Но это – умение организовать себя, чтобы не зависеть от присутствия или отсутствия другого человека, не скучать в одиночестве, но всегда иметь увлечение – дело своих рук. Это может быть и кулинария, и рукоделие, и занятия с детьми, и чтение, и сочинительство.

     Я думаю, что такая женщина не унывает, ей просто некогда тратить на жалость к себе дорогое время. Мужу жена всегда интересна, если способна его удивлять и радовать. А дети – необходимая часть обоих родителей, плоды общей любви.

     Итак, относительно нового фильма: «Барби», могу сказать, что для психологов он, возможно, представляет ценность, чтобы помочь своим пациенткам, утратившим веру в себя. Но уверена, что для русской женщины – это нарратив на примитивном уровне. Мы за время переустройства страны прошли такую эволюцию умов, что слова героя Сергея Горобченко в фильме «Большая разница» сегодня звучат актуально: «Разница в том, что ты – женщина, а я – мужчина». И эти гендерные отличия помогают строить семейные отношения, где каждый из родителей выполняет нужную роль.


Рецензии