Земеля, угости сигой! Очерк

- Земеля, угости сигой?
- Без проблем, держи...

Примерно так, в "табачной солидарности" с "коллегами по удовольствию", я прожил лет двадцать, пока меня как небезызвестного дантиста Шпака не стали "терзать смутные сомнения"...

Вопрос 1: Почему у меня всегда есть сигареты в кармане, а у дяди Вовы и его друга Коляна из нашего подъезда нет? С утра д.Вова садится в засаду на лавочке у подъезда и начинается охота. У кого одну сигаретку, у кого "а можно парочку". И через полчаса дядя Вова уже не ханурик, а табачный магнат.
... Да потому что хитрожопый дядя Вова свято уверен, что за полчаса легко "настреляет" сигарет у сограждан на целый день.
Вопрос 2: Почему в России "стрельнуть" сигаретку считается нормальным явлением. Что это? Не изжитые пережитки бедности и талонной системы?... лагерные традиции?... наследие из фронтовых траншей Великой Отечественной?... Ваше мнение, господа! И отсюда возникает...
Вопрос 3: Почему отказ "угостить" воспринимается в штыки, как личная обида, хотя ты впервые видишь этого человека, а он тебя... А во след понесутся проклятия тебе - жлобу - аж до 10 колена и наконец, воспоминания, что он делал с твоей матерью...

Я могу понять и не зацикливаюсь, если меня просят о сигаретке напарник из бригады или старый приятель. Ну, не успел человек сигареты купить перед работой, с любым может случиться... Больше всего бесят те, кто в состоянии купить себе сигареты, но не делает этого в силу различных причин:

а) ты же знаешь, я бросил, но вдруг чё-то захотелось... (и ему хочется так часто, что он не пропустит ни один перекур, вытаскав у тебя полпачки за смену)
б) так-то я другие курю, но чё-то крепкую захотелось... и т.д.

Короче, раздавать сигареты направо и налево я перестал после несложных вычислений.
Я курю сигареты цензура по 170 рублей за пачку, следовательно одна сигарета обходится в 8,5 рублей. Если я "угощу" кого-либо хотя бы одной сигареткой в день, то за год эта сумма составит 365 дней на 8,5 руб. = 3102 рублей. Если я раздам 3 сигаретки в день, а это не предел в нашем спальном районе (при учете, что на работе сигареты сегодня у всех свои), то это уже 9360 руб. При учёте, что зарплата у меня 30-32 тыс.... Да я удавлюсь за 9 тысяч / год!!!

Самым сложным оказалось научиться говорить "нет" и "не дам". Внутренний комплекс, что отказать в сигаретке страждующему незнакомцу "западло" пришлось выжигать из себя каленым железом... Можете теперь называть меня жмотом, жлобом, я стал к этому относится с иронией.. А особо хамоватым покуда в состоянии по башке настучать...


18 декабря 2020


Рецензии