Павловния в авиации

Специально для нужд авиации был разработан сплав авиаль — группа сплавов системы алюминий-магний-кремний с незначительными добавлениями иных элементов (Mn, Cr, Cu). Название образовано от сокращения словосочетания «авиационный алюминий».

Эти сплавы отличаются высокой пластичностью и удовлетворительной коррозионной стойкостью. Из авиаля изготавливают кованые и штампованные детали сложной формы. Например, лонжероны лопастей винтов вертолетов. Для повышения коррозионной стойкости содержание меди иногда снижают до 0,1%.

Плотность авиаля — 2712 кг/м3.
Температура плавления — от 658°C до 660°C.
Теплопроводность — 203,5 Вт/(м·К).

Альтернативой авиалю, в особенности при строительстве беспилотных и сверхлегких летательных аппаратов может стать древесина павловнии.

Порог воспламенения павловниевой древесины 420 °C, что на половину выше, чем у обычной лесной древесины (270 °C). Для использования в качестве дров это очень высокая температура для возгорания, что играет значительную роль, но эта характеристика делает павловниевую древесину привлекательной с точки зрения защиты от пожара.

Удельный вес павловнии всего в 310 кг на кубический метр, делает Павловнию одной из самых легких древесных пород в мире.

Для сравнения - на дуб приходиться около 580 кг на кубический метр а липу - 470 кг. Несмотря на низкую плотность, Павлония имеет высокую стабильность, а потому древесина предпочтительно используется в тех областях, в которых приоритет отдается древесине с низким весом. К ним относятся морские, воздушные суда и строительство мобильных домов.


Рецензии
Андрей, здравствуйте.
1. Благодарю Вас за рецензию про суету сует. "Новый Мир" в РФ уже построен. Это хорошо забытая старая Америка с ЕГЭ; банками, как движетялями экономики; двухпалатной законодательной властью и.../// Кстати! Совфед теперь на американский манер называется Сенат. Катька (по моему) их разогнала, а через 300 лет опять сенаторы объявились... /// и т.д. Всё! От СМИ и ТВ передач до туалетов в клубах и боксовой системой в медицине.
2. Алюминиевые сплавы в авиалайнере несут в себе два основных функционала: защитный, уменьшение массы. Вы, полагаю, знаете, что соты крыльев самолёта изготовлены из "бумаги", поэтому алюминий - защита. С этой точки зрения древесина не подходит. Гидро (гигро)скопичность Слышали про обледенение крыльев? И второе: сбалансированность центров масс левой и правой стороны. Иначе ...
Дерево не подойдёт.
С уважением,
Сергей.
P.S. Знаю что многие авиастроители (Реальные! Не из путинской эпохи) очень увлекаются гравитацией. Вас, полагаю, точно завлечёт. Взнуздаем гравитацию и можно на деревяшках летать. (последнее с улыбкой)

Сергей Тимофеев1   27.09.2023 00:05     Заявить о нарушении
Древесина павловнии практически не впитывает влаги и при намокании ее не ведёт как обычную древесину, вообще она сильно похожа на бамбук, правда в отличие от него внутри бревна сохраняется канал диаметром в два сантиметра, поэтому из павловнии можно делать фанеру используя существующее оборудование.
.

Андрей Бухаров   27.09.2023 03:04   Заявить о нарушении
Изготавливают, наверное, где-то и кто-то.

Сергей Тимофеев   27.09.2023 08:55   Заявить о нарушении
У нас на Бобруйском Фандоке делают хорошую фанеру, в том числе авиационную....
Там есть обычные машины,которые раскручивают круглый чурак, а есть огромный цех строганой фанеры, где стругают ценную древесину...

Андрей Бухаров   27.09.2023 09:04   Заявить о нарушении
Ничего страшного. У Вас же нет United Company RUSAL = ОК РУСАЛ. Все это понимают. Дерево сейчас в цене.

Сергей Тимофеев   27.09.2023 10:14   Заявить о нарушении
Вот именно! Даешь белорусский авиаль!...

Андрей Бухаров   27.09.2023 10:51   Заявить о нарушении
Аминь.Аминь. Аминь.
Это как в России в 1726м году отменили законодательный орган сенат, а в 2023ем (после начала спецоперации против НАТО и США) в РФ появился законодательный орган Сенат. Как в США. Нормально?
В википедии вычитал. А так..В школе преподают так. ЕГЭ, однако.
А Вы: фанера, фанера... Заладили.
Сенат!

Сергей Тимофеев   27.09.2023 11:30   Заявить о нарушении
Сенат нужен чтобы пилить деньги, выделяя их в том числе и на импортный алюминий, который производится в России, но принадлежит иностранным инвесторам, опять же производство алюминия дело энергоемкое....

Павловния же растет в открытом грунте практически без энергозатрат.

Производство 73 мм выстрела с осколочной гранатой для БМП-1 и СПГ-9 предполагает изготовление пустотелого хвостового оперения массой 700 грамм.

Если же делать его из павловнии, то его масса будет не более 150 грамм, при этом массу боевой части можно будет увеличить на 550 грамм, что даст увеличение дальности стрельбы примерно на полтора километра - до 5000 метров.

Андрей Бухаров   27.09.2023 14:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.