Эра милосердия

    Для моей внучки Оленьки эта осень такая серьезная,важная,решительная-шутка ли-она последняя школьная. Есть над чем задуматься -с каким багажом знаний вступить в будущее.Куда податься учиться ,как выбрать правильный интересный путь. С ним она определилась-спорт. Осень неугомонная. Не дает ей свободно дышать.С особым рвением проказница бросает разноцветную листву под ноги прохожим ,а моей внучке кучу проблем в каждый божий день. С ними она как-то договаривается,справляется ,а вот одна ну самая противная,докучливая -не может Оля справится с геометрией.Низкое количество баллов испортит  весь аттестат .А я с жалостью подумала.Ну что ж такое страшное произойдет,если учительница милостиво к ней отнесется и исправит ситуацию Ага ,жди с моря погоды .Не те времена настали .И понеслись мои мысли в те далекие советские годы моей школьной жизни,когда учитель был нам друг. Учитель геометрии ,самого противного предмета-нашего родового проклятия-стал для меня обожаемым и человечным на всем белом свете.
    Это была эра милосердия-времена педагогики Василия Сухомлинского.Уроки на природе,никогда плохого слова родителям о детях, личный пример учителя ,сила его слова,доброта и понимание. В своей учительской работе я часто вспоминала с особой теплотой этого светлого человека,отдавшего сердце детям . Страшно было подвести учителя,совестно .Разные проверки,инспектора.Часто приходилось быть на переднем плане -отвечать за всех .Ведь обычно  пять человек всегда нормально учились,а другие особенно не напрягались .Однажды я блеснула-победила впервые в истории школы на областной олимпиаде по литературе. Слава меня не покидала до конца учебы  Стыдно признаться ,что я была такая тупая  в математике .Что было то было,шило в мешке не утаишь. Учительница ставила молча четверку,учитывая мои заслуги перед школой . Зная ,что  мое будущее  определено -литература.Улыбалась так иронично.Я же была довольна вполне.Зачем мне эта геометрия нужна .Конечно ,теперь я другого мнения. Внучке рассказываю ,что без геометрии и логически рассуждать нельзя,много важного решает  жизни знание геометрия . На экзамене меня посадили с отличником . Но и тут я ступила-не так обозначила углы . Стыд .Позор .Тройка.Учительнице-неприятность.Решилась она визитом к директору .Тот  попросил любезно поставить четверку. Кажется,мелочь .В это время два человека  решали судьбу третьего. Тогда учитывался средний балл аттестата. Это для меня стало решающим при поступлении в институт-мне не хватило балла Аттестат учли -и я в институте . Светлая добрая память моим добрым учителям,пожалевшим меня,пришедшим мне на помощь в нужную минуту по -людски.с большим милосердием .


Рецензии
Прекрасно написано.
Поддержу для читателей.

Виктор Левашов   24.04.2024 21:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.