PAIN

Именно так, большими заглавными буквами, по вертикали, сверху вниз, вдоль больного позвоночника, решил я когда-то набить себе созвучное название любимой рок группы. Подыскал подходящий тату салон и чего греха таить, даже уже сделал депиляцию:)

За долгие годы, устав бороться с постоянной болью в спине, тогда это казалось креативной идеей. Но потом, пережив потерю двух подряд собак, развод и разрыв отношений с сыном, понял, что в груди болеть может гораздо сильнее. Так и бросил эту затею.

Долго шатался по клиникам, сдавал анализы, крутил велосипеды с приклеенным к уже лысой спине холтером, кардиограммы, УЗИ и даже ввод радиации в сосуды сердца, дабы наконец узнать природу боли. Теперь другая жизнь, диеты, таблетки горстями, покой...

Но с появлением щенка, боль стала незаметно уходить. Нет, сердце все так же ныло порой от смертельной тоски воспоминаний, но глядя на причуды нового питомца, таяло понемногу. 

Ритка была совершенно другой. К слову именно так её тогда и назвали. В отличии от Альки, коя ни звука не проронила за жизнь, Ритка умела говорить. Да так смешно и необычно для собаки, как маленький иностранный человечик.
Француженка всё же, не знаю, может они аккурат такие и есть, не бывал.

Тем и лечила меня, а я полный новой любви, тонул в ней, как юный романтик.
Грезил о наших новых приключениях на охоте. Думал о том, что буду чувствовать, когда поведу её туда, где охотился с Алькой.

И Ритка жгла! Первая стойка и первая серьезная работа в пол года от роду. Ломая мое представление об этой породе, все мои знания и опыт, жгла. "Глотала" птицу за птицей, сменяя сезоны и виды охот. И я отпустил - беги, учись, наслаждайся, гори!

Не останавливал, где там, еле поспевал за ней в свои за 50. Одна только мысль, чтоб сердце у меня не разорвалось от перегрузок и такого безграничного счастья...

Неслась 300, 500 метров в крыле и дальше порой, разрывая воздух, навстречу ветру и аромату лугов и полей. Где уж мне.

После охоты шагомер шкалил иногда за 20 с лишним километров моих, а сколько ж пробегала она - одному богу известно.
Всяко бывало и "пустыри" и "споры", чего греха таить, это ж не робот какой, а живая душа. Но какие работы, МММ! Уже взрослые, осознанные, красивые, страстные, разные по разной дичи - лепота!

Нос её мог отыскать самую малую печужку в огромном пустом поле. Потому, я стал верить ей и не отсвистывал, позволяя уходить далеко. На износ...

Второй сезон сменил третий. Дни летели напролет, почитай каждый охотничий день в лугах. Бекасы, тетерева, куропатки и конечно же вальдшнеп.

Ритка его, как и Алька особо любила. Думаю, что к нему у любой недурной собаки страсть особая, редкая и ни с чем не сравнимая. Я и сам не был исключением, неспроста такие выводы сделал.

Но в этом сезоне в лес было совсем не зайти. Бураны навалили деревьев от мала до велика, без разбору, да так густо, что ни грибнику, ни охотнику, ни зверю не пройти. Егеря сказали, что лесхоз пилить не будет, некому - все подались за длинным рублём в зарубежья. Потому, пользуясь случаем, буреломы стали заселять медведи да волки, вытесняя человека назад в города. Тая опасность и принося новые беспокойства и страх за свою собаку...

Проезжая по знакомым местам, в поисках боль менее чистых опушек, где исходил с прошлыми собаками не счётные тыщи километров, каждое поле, каждый лес, знал каждый куст и каждую кочку за десятки лет охоты, вдруг осознал как быстро пролетела жизнь.

Именно эта мысль как-то резанула сознание. Ведь раньше и не задумывался, и не замечал. Так-то  она бежит незаметно, день за днём. И если б не редкий взгляд на себя со стороны, проходя мимо зеркал, так бы и не понимал, что старею. Думая, что меня это вовсе не касается, что я не такой, как все, как мать-старушка, или уже порядком седые ровесники и друзья. В душе все тот же юноша, только немного спокойнее и мудрее. Ан нет, жизнь то почти прошла...

Может потому, что счастлив был в охоте частой и некогда было думать о бытие. И не хотелось особо, зачем когда счастлив о чём-то думать. Вот ещё.

Думал только о том, что наверное Ритка, это моя последняя собака в жизни, мой эпогей! Ибо через десяток лет, врядли у меня хватит сил воспитать и дать достойную, полноценную, охотничью жизнь ещё одной собаке...

Потому и ждал этой осени, как всегда больше всего на свете. Мечтал о новом вальдшнепином сезоне с Риткой. Но вышло всё совсем по другому...

Стал замечать, что на последних охотах с собакой происходит что-то не то. Шатает, ноги подкашиваются, идёт боком и падает наконец. И это не особо набегавшись за день и не в жару. Я, который летом едва поспевал за ней, ещё не устал, а она...

Диагноз, а точнее приговор поставили снова врачи. У Ритки оказался врождённый порок сердца. Боже мой! Трёх лет нет собаке, а охоте конец! Да ладно б моей (повидал) , но её!!!

Как быть, как болит внутри! Жгёт.
Вот так, говорит судьба, выбирай, чьё сердце лопнет первым. Её - ежели пустить дальше в охоту, или твоё, случись что с ней.

Не знаю, может сглазил кто? Говорят счастье любит тишину, а я так радовался Риткиным успехам, что не мог скрывать это в себе. Человек такое существо, что ему обязательно нужно общение, а в век гаджетов и социальных сетей, стало особенно модно выставлять на показ свою жизнь. Это повелось ещё с наскальной живописи. Охота тогда была основным занятием человека, вот он и делился ей, в своих рисунках. Такое вот первобытное селфи, ****ь!

А может это бог наказал за отнятые моей охотой души...

"Как хочется прожить ещё сто лет,
Ну пусть не сто, хотя бы половину,
И вдоволь наваляться на траве,
Любить и быть немножечко любимым."
2023г.


Рецензии