Без ума, без чести, без совести

    В конце позапрошлого века некий малоизвестный студент, что-то там экстерном окончивший, насколько мог громко провозгласил "Партия - это ум, честь и совесть рабочего класса". Для теоретиков философии и социологии было о чем порассуждать. Мол, с какой стати умом, честью и совести целого класса стала невесть откуда взявшаяся в России партия? Кто этот человек, взявший на себя тяжелый труд стать вождем этой партии а вместе с ней - и всего только зарождающегося рабочего класса аграрной России?. Ведь, становясь вождем такой партии, он провозглашает себя умом, честью и совестью русского рабочего класса. Кто он такой? Профессионально несостоявшийся юрист, что-то там окончивший экстерном, проведший, согласно диплому, одно хозяйственное дело и благополучно проигравший его. А в анкетах с тех пор стал писать в графе "специальность" - "профессиональный революционер". Получалось, что он профессиональный разрушитель, ведь на созидательную деятельность в такой анкете нет и намека. тогда кто же он такой.
    Из биографии молодого бунтаря следовало, что никакого отношения к рабочему классу молодой интеллигент дворянских кровей не имеет, как, кстати. и к трудовому крестьянству. К русскому трудовому народу тоже. Вообще национальный вопрос ему самому давался нелегко. Ведь в жилах его протекала вполне интернациональная кровь- и шведская, и еврейская, и калмыцкая.. Русской было меньше всего, что и сказалось потом на всех его политических решениях. Оценивать ум Володи - неблагодарное занятие. Ведь категория это достаточно широкая, Одно дело - ум математика, другое- шахматиста, третье - ум ушлого коммерсанта, четвертое - ум военного стратега. Ни по одному из этих видов умственной деятельности успехов мыслителя из Поволжья замечено не было.
 Говорить о чести любого человека можно лишь в связи с его профессиональной или общественной деятельностью, но к какому общественному слою можно было его привязать?! Разве что к неуемным путешественникам по Европе, привыкшим жить за чужой счет и призывавшим единомышленников "Экспроприировать экспроприаторов", чтобы добытые в ходе экспроприации деньги высылать ему и его подельникам, назвавшим себя партией, в Цюрих или в Париж. Ну а про совесть и говорить не приходится. Один из главных ее критериев является умение держать слово, выполнять, что обещал, отдавать вовремя долги. А с этим у Володи было очень туго. Одно было ясно: молодой бунтарь неудержимо рвется к власти.
    А вот с этим у России были серьезные проблемы. Ведь вся ее история+ это история позора властей России длиной в тысячелетие.      


Рецензии