Аромат сиреневой любви

               
          Не нужно пытаться изменить всю свою жизнь, достаточно лишь изменить своё отношение к ней.
.           (Ральф Уолдо Эмерсон).
         
.             Глава 1
 
 Стройняшкой я никогда не была. В детстве родители ласково дразнили меня" Наша булочка". В школе "Булочка" превратилась в" Пышку" и "Толстуху". А в колледже за мной прочно закрепилось прозвище "Свинья-копилка". Ну а потом...Нет, мужчины ведь очень тактичны. Просто они царапают тебя своим безразличием. Смотрят не на тебя, а сквозь. Словно ты и не объект восприятия, а просто фон. И это безразличие ранит тебя больше всякой критики.

 Так сидишь бывало в кругу подруг на вечеринке, а напротив они- потенциальные Принцы. Присмотришь себе одного, а он вытаращится на какую-нибудь девчонку модельной внешности, а тебя и вовсе не замечает. 

 А однажды вообще был вопиющий случай. Подошел-таки ко мне один блондинистый Принц. У меня от радости, как в той басне "В зобу дыханье спёрло." А он возьми, да и спроси:" Не подскажите ли, мил человек, Вы имя? Да нет, не Ваше, а той, ну, вон, которая 90-60-90?"
 Я всю ночь рыдала в подушку.

 Потом была вереница разнообразных диет по похудению, утренних пробежек, спортзалов и всего прочего. Результат был "многозначителен".
-Четыре килограмма за десять лет,- подвела итог врач диетолог.

-Гены не переспоришь,- успокаивала меня мать.- Ну в кого тебе быть худышкой? У нас в роду все такие.
 И добавляла, подкладывая мне ватрушки:
-Хорошего человека должно быть много.
 От этого легче не становилось. Конечно, я вышла замуж. За первого, кто позвал. Назло всем, чтобы не думали там, что я совсем никому не нужна. И, о да, я действительно оказалась нужна,.. пока отец-бизнесмен был жив. А когда папы не стало, то не стало и "любви". Так что моя семейная жизнь закончилась , так и не успев  начаться.

 Конечно же, я не сидела сложа руки. Я стала очень активно... заедать своё горе. Сначала сладеньким, потом жирненьким, а потом всем подряд. Знаете ведь, от вкусненького и настроение поднимается и, вроде, не так тоскливо и одиноко коротать долгие, зимние вечера.

 И вот одним из таких зимних вечеров сижу я в телефоне, и вдруг появляется реклама "Курс по саморазвитию".
-Полюби себя такой, какая ты есть!-кричит яркий заголовок.
-Полюбить?!Кого?!Вот этот жиртрест?!Зачем?!-моему возмущению нет предела.
 Укрываюсь с головой одеялом. Пытаюсь заснуть. На часах уже без пяти минут три. Но сон, почему-то, не идёт. Встаю. Вновь возвращаюсь к пресловутой рекламе...

                Глава 2

 Прошёл месяц. На крышах домов по- прежнему нахлобучены мохнатые, белые шапки.
-То, что можешь изменить-измени. То, что нельзя изменить-прими,-вещал лектор через наушники.
-Каждый человек уже заслуживает любовь по праву своего рождения,-продолжал рассказывать ведущий, отвлекая меня от бытовых дел.
-Полненькие на большого любителя. Но это всего лишь убеждение, с которым Вы согласились. ВЫ согласились! Вы СОГЛАСИЛИСЬ!-доносил голос в эфире, провожая меня в Метро на работу.
 На обеде в столовке обсуждаю это с коллегами.
-А что, должны ведь люди как-то оправдывать свои неудачи,-хихикнула одна.- Очень удобно свалить вину за происходящее на отсутствие необходимых природных данных, врождённых способностей и талантов, говоря:" Это им легко. А я. Что я могу?" И включать  драматизацию Жертвы: "Ах ,я несчастная, пожалейте меня!"
-Конечно,- подхватила другая,-ведь часто то тут, то там слышишь, как люди обвиняют в своих неудачах сначала родителей и учителей, затем-мужа, потом- начальника, правительство. Да что там ,самого Бога! Вместо того, чтобы заглянуть внутрь себя и хоть на миг задуматься, почему это всё случилось именно со мной? Чем я сама вызвала такое следствие?

-А может действительно попробовать по-новому взглянуть на себя? Что я теряю? Ведь если я сама, зная лучше всех свои сильные стороны и положительные качества не люблю и не ценю себя, то чего ждать от людей, которые и не знают меня вовсе? Как же они будут чувствовать ко мне симпатию и интерес, если я сама испытываю отвращение к своей внешности и стыжусь себя,-размышляла я, ещё туже затягивая талию.

                Глава 3
 
 Наступила весна. По улицам уверенной поступью шагал Май, щедро даря своим деревьям-невестам белоснежный свадебный наряд. Ах, как хочется вдохнуть в себя благовоние душистой черёмухи, волнующий аромат сирени, сладковатое благоухание яблонь. Но надо спешить.

- В конкурсе" Мисс ПОЛНОЕ Совершенство"( 90кг+) продолжается номинация " Дефиле"! Участница под номером семь приглашается на подиум!-раздаётся со сцены голос ведущей.
-Какая же она  мякушка!- доносились восторженные мужские голоса из зала.
 Я чувствовала себя рубенсовской красавицей, сошедшей с полотен фламандского гения.
 
 Призового места мне не досталось. Но для себя я и так стала финалисткой, победив себя вчерашнюю и поднявшись над  своими комплексами и страхами. Сумев принять себя во всей многогранности своих особенностей.
 
 Выходя вечером из гримёрки, я наткнулась на стоящего у двери приятного моложавого человека средних лет.
-Разрешите проводить Вас до дому,-приветливо предложил он.
 Оборачиваюсь по сторонам- кроме меня никого нет.
-Вы это мне?-смущённо спрашиваю его.
-А разве на свете есть ещё одна такая, как Вы?- восхищённо смотря на меня, удивляется он.- Я уже давно таких не встречал,-почему-то грустно добавляет  мужчина.
 
 Прогуливаясь по вечернему скверу, разговорились.
-Пять лет, как овдовел,-признался мне он.-Сначала не хотел жить, потом пытался заглушить горе спиртным, а затем как-то безразлично всё стало. Словно и не живой я. Пытался вновь устроить личную жизнь-меня супруга  просила перед смертью стать счастливым,-да так и не смог.
-Однолюб,- твердили мне друзья.
 А вот сегодня будто бы очнулся после долгой комы. И вновь ощутил запах сирени. Вы чувствуете этот аромат?..

 На восьмом месяце беременности спать лёжа практически невозможно. Полночи укладываешь себя необъятную  поудобнее, но всё напрасно. Под утро чудом засыпаешь. Ох, кажется перележала ногу. Как же теперь встать? На ощупь ищу в темноте тумбочку. Вот сейчас попробую облокотиться. Что это тут? Рука во что-то упирается. До меня доносится  мой любимый запах . Включаю ночник. Ваза с сиренью.

-Доброе утро, моя милая Дюймовочка! С любовью, твой Принц,-читаю я записку.

2023г.

 Рассказ частично основан на реальных событиях.

 


 


Рецензии
Добрый вечер!

"-А может действительно попробовать по-новому взглянуть на себя? Что я теряю? Ведь если я сама, зная лучше всех свои сильные стороны и положительные качества не люблю и не ценю себя, то чего ждать от людей, которые и не знают меня вовсе? Как же они будут чувствовать ко мне симпатию и интерес, если я сама испытываю отвращение к своей внешности и стыжусь себя,-размышляла я, ещё туже затягивая талию."

Разумно подходя, все-таки себя надо любить. Хороший рассказ! Спасибо! С уважением

Михаил Крупкин   01.11.2023 15:54     Заявить о нарушении
Михаил, рада, что отозвалось! Было интересно познакомиться немного с Вашим творчеством.

Татьяна Стригина   01.11.2023 16:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.