18. В Переяславле
- Что, княжич, тоже осторожничаешь!?
Горислав понимал, что и ему необходимо ежеминутно быть настороже, ведь он знает страшную тайну Мстислава! Следить за Баженой было ни к чему, ведь он знал, что она непременно будет встречаться с Чеславом, который её провожал в Тёмный лес и послал с ней пару охранников. Горислав убедился, что в окружении князя на данный момент до него никому нет никакого дела, незаметно проскользнул в комнату, где находилось небольшое слуховое окошечко, выходящее в комнату переговоров, где обычно Чеслав встречал всех прибывших к князю.
Вот теперь он сидел со страхом и волнением около слухового отверстия в ожидании прихода Чеслава и Бажены. Первым в комнате появился Чеслав, соглядатаю было хорошо слышно, как он ходил по комнате равномерными шагами, то останавливался ненадолго, по предположению Горислава, около окна, и вновь отмерял шаги. Девушки всё не было, чашник начинал сомневаться в её приходе к Чеславу. Подумал, что напрасно тратит время, собрался уже покинуть комнату, как услышал скрип входной двери и лёгкие девичьи шаги. Горислав с замиранием сердца слушал беседу Чеслава и Бажены, стараясь понять известно ли чего - либо об участниках заговора, особенно боялся услышать своё имя. Но никаких имён в беседе от начала до конца так и не услышал. Только понял из разговора, что спас её от неминуемой смерти смелый и храбрый воин по имени Руслав. Закончив беседу, Бажена удалилась, через некоторое время вышел из комнаты Чеслав и направился в сторону опочивальни князя. Горислав, чтобы не быть замеченным в злом умысле, сделав паузу после ухода хозяина соседней комнаты, проворно выскользнул за дверь.
На улице опускалась ночь, Горислав прошёлся по полутёмным коридорам дворца, тускло освещаемыми одиночными свечами. Убедившись, что за ним никто не следит, направился к комнате Мстислава. Чашнику не терпелось доложить новости и получить за это несколько золотых дирхемов.
Мстислав сидел в раздумье за столом, он доел свой ужин, принесённый его слугой, которого он тут же отпустил. Налил в кубок из кувшина медового хмельного питья и с наслаждением утолял жажду напитком с необыкновенным, изысканным вкусом. В голове проносились различные мысли о своих дальнейших действиях:
- Оставаться в княжеском дворце далее становилось бесполезным, повлиять на ход событий в судьбе своего дяди Всеволода уже не было возможности. Вдруг колдун определит виновных в злом умысле, да поведает о том князю, неведомо как всё обернётся?! Уехать внезапно, тоже нельзя - может вызвать подозрение. Надо было ещё решить несколько страшных дел: убить Горислава, который мог под пытками выдать его и отомстить Бажене.
Разрешив все свои сомнения, Мстислав решил отдохнуть, когда раздался стук в дверь, по характерному стуку он определил, что это пришёл Горислав. Мстислав с некоторых пор стал запирать дверь на задвижку и в этот вечер прочно закрыл дверь вслед за уходом слуги. Чтобы сдвинуть задвижку в этот раз пришлось приложить немалое усилие, подалась не с первого раза и открылась со скрипом.
Мстислав отметил, что необходимо будет приказать смазать задвижку, чтобы в случае необходимости ускользнуть никем не услышанным.
В приоткрывшуюся дверь боком проскользнул Горислав, хозяин комнаты немного удивился и подумал:
- Как ему так ловко удалось проскочить!?
Мстислав слушал своего гостя, не перебивая, а только иногда кивая головой, в знак того, что ему всё понятно. По ходу рассказа ему становилось всё ясно, за исключением того, предпринимал ли колдун Велибор попытки подкупить или как-то устранить Богуслава с его спутниками. Бажена о том умолчала при беседе с Чеславом.
- Может Велибор обманул и этой встречи не было, а может она не девушка о ней? - Подозрительные мысли роем пронеслись в голове Мстислава.
Казалось, Мстислав ушёл в свои мысли, но внимательно слушая и анализируя всё произошедшее, он строил планы и не заметил как Горислав закончил свой рассказ. Мучила неизвестность о судьбе Велибора. От него уже давно нет никаких вестей. Может погиб или того хуже, решил выйти из заговора и сбежал, но если это так, то его народ ждёт суровое наказание, да и ему не поздоровится! Да ещё Бажена не выходила из мыслей, которую он жаждал жестоко наказать.
Мстислава вывело из размышления негромкое покашливание собеседника, так по всей видимости, он привлекал к себе внимание и в этот же момент сказал:
- Нельзя ли испить чего либо, горло пересохло и запершило.
Хозяин комнаты небрежно кивнул головой в сторону столика, на котором стоял кувшин с медовой настойкой. На дрожащих от волнения ногах, Горислав подошёл к столику, тут же налил в кубок чудесного напитка и выпил одним махом, бесцеремонно вытирая губы рукавом. Немного успокоившись и с чувством своей особой осведомлённости, глядя на мерцающую тусклым светом свечу, Горислав вкрадчиво проговорил:
- Может это и не важно, но из рассказа Бажены я сделал вывод, что она не равнодушна к молодому воину по имени Руслав, может даже влюблена. Скорее всего, он тоже к ней имеет нежные чувства!
Мстислав на какое-то время задумался, оценивая услышанное, а про себя отметил:
- Эти нежные чувства, а может и любовь Бажены к Руславу, можно будет использовать для мести.
Мстислав достал из стола не большой мешочек с дирхемами и передал Гориславу. Оценив на вес количество монет, Чашник так же проворно, как и зашёл, довольный выскользнул за дверь. Мстислав закрыл за своим гостем дверь и для себя отметил:
- Рано его устранять, предстоит ему ещё сыграть одну роль, в которой возможно и погибнет.
Утром Мстислав запланировал найти повод познакомиться с Руславом, но нигде не мог его повстречать. Лишь к полудню на конюшне от одного из княжеских конюхов узнал, что молодой воин отбыл рано утром, а куда и зачем неведомо. Мстислав уже хотел покинуть конюшню, желая поскорее отделаться от не в меру, болтливого конюха, как тот, переминаясь с ноги на ногу, сказал:
- Этот молодой человек так спешил, что обронил вот эту вещь.
Он тут же достал из пазухи и развернул красиво вышитый женский платок, тут же смущённо сказал:
- Хотел оставить себе, да не привыкший к таким вещам, а как с ним поступить не знаю.
Мстислав моментально определил, что это ручной платок Бажены, в руках у неё он видел не раз. По всей видимости, она подарила своему возлюбленному, а тот в спешке уронил. Мстислав сообразил, что эта вещь будет ему полезна в своих злых умыслах. Он достал из висевшего на поясе мешочка половину дирхема и отдал конюху со словами:
- Вот возьми за честность, а платок отдай мне, передам при встречи тому воину.
Богуслав по приезду, как только оказался у постели князя, достал из походной сумки свои зелья и настойки и стал отпаивать ими больного, нашёптывая колдовские заклинания. Затем, проходил в соседнюю комнату, где находился в таком же тяжёлом состоянии тысяцкий и проделывал тоже самое.
Во время лечения коридор у комнат больных был заполнен людьми, искренне желавших выздоровления князя и тысяцкого. Здесь был Чеслав с одним из старших дружинников, родные и близкие князя, а так же, стоявшая за их спинами Бажена. Они со страхом и волнением ждали, когда выйдет из комнат Богуслав и сообщит о состоянии больных. Кудесник, внезапно постаревший от свалившегося груза ответственности, вышел молча и не останавливаясь на ходу бросил:
- Если бы мы не поспели сегодня к ночи, то преставились оба к утру, а теперь пойдут на поправку.
Вздох облегчения пронёсся по коридору дворца.
Затем Богуслав вернулся в комнату Всеволода вновь налил в чашку настойки из двух пузырьков, тщательно смешал, при этом что-то нашёптывая и, как ребёнка, поил обессиленного князя, вливая эликсир каплю за каплей в приоткрытый рот. Затем шёл к тысяцкому и делал так же с ним, и так всю ночь не смыкая глаз.
К утру у больных стал спадать жар, они перестали бредить и впервые за долгие дни уснули безмятежным сном. Во второй половине дня проснулся Всеволод, а затем и тысяцкий и оба запросили, что-нибудь покушать. Эта радостная весть быстро разлетелась по дворцу, а затем и по Переяславлю. До полного выздоровления своих подопечных Богуслав врачевал их ещё больше десяти дней.
Бажена с большим воодушевлением встретила известие, что князь и её отец идут на поправку, она была счастлива, что не зря проделала такое большое и опасное путешествие в Тёмный лес. За состояние князя и отца теперь можно было не беспокоиться, тем более, когда рядом с ними находился Богуслав. Во избежание второй попытки отравления, был ограничен доступ слуг в покои князя и комнату тысяцкого. Даже Гориславу, исполняющему обязанности чашника, было запрещено посещение князя.
- Возможно, это была предосторожность Чеслава, но может и Велибор попросил об этом, зная то чего не знали другие?! Не подозревают ли кого в злых умыслах, не пора податься в бега? - Мучился в сомнениях Чашник.
Но шли дни и он не чувствовал перемен в отношении него, это успокаивало.
Бажену в последнее время больше волновало отсутствие Руслава, ведь по его обещанию, да и по её подсчету он должен уже вернуться. Различные мысли рисовали страшные картины, что могло бы случиться с дорогим ей человеком. По истечении десяти дней она уже не могла сдерживать свои переживания. Верхом на коне, она выезжала за городские ворота, останавливаясь на ближайшем пригорке, подолгу всматривалась вдаль, за горизонт, мечтая увидеть, заветные клубы пыли, из под копыт скакуна Руслава.
Свидетельство о публикации №223092500962