Лёгкое дыхание Ольги Николаевны Хорошевой

Человек, по сегодняшним временам, особенно редкий, потому что чуткий, потому что чувствующий.
А это значит, что не эгоистка, не нарцисска.
Добродетели способствуют реализации её педагогического таланта.
@id68344829 (Ольга Хорошева) - ученица Евсея Евсеевича Моисеенко!
А сегодня её ученики осваивают основы рисунка, живописи и композиции, не сразу, но постепенно становятся мастерами.

Удивительно легки её пейзажи "Золотая осень" и "Тихое утро", натюрморты "Радость жизни" и "Дыхание лета", портреты "Мальчик с дудочкой" и "Алла", сюжетные картины "Двое" и "Утро", "Хоровод" и "Стрекозки", "Лето. Дети" и "Девочка, плетущая венок".
Её портреты и букеты не искусственно ярки, не вызывающе реальны. Но реальны настолько, что может возникнуть ощущение аромата.
Аромата изображаемого.
https://vk.com/album68344829_110281947?rev=1

Ольга Николаевна в 1981 году окончила Академию Художеств — институт имени И. Е. Репина, мастерскую Е. Е. Моисеенко.
С 1990 года — член Союза Художников России.
С 1981 года стала постоянной участницей всесоюзных, республиканских, фестивальных, зарубежных творческих выставок и арт-проектов:
1992 год персональная выставка в ЛОСХ.
1994 год выставка молодых художников в Афганистане.
2002 год, с 7 по 17 ноября, персональная выставка в музее-квартире И. И. Бродского..
2006 — член групповой выставки в Национальной галерее имени Н. Петрова. Болгария.
2006 — член группы экспозиции «Учитель и его ученики» в память о Моисеенко в выставочном зале Санкт -Петербургского Союза художников.
2020, "Живописная мелодия".
2023, 4 июня - 4 сентября, «Сотворение. Объединение сердец», ул. Большая Пушкарская 32.

@id8425326 (Марина Лебединская):
«Живопись Хорошевой активна и эмоциональна, она узнаваема своей сочностью, своеобразным колоритом и стилевым единством. Излюбленные оттенки синего, голубого, лазоревого, бирюзового заполняют все пространство полотен с изображением деревенских детей, подростков и молодых женщин. Синий многозначен и, поддержанный другими цветами – белым, зеленым, желтым, – воспринимается звучно и в то же время оттеняет остальные краски. Некая «схожесть» выражений лиц персонажей, их большие и всегда грустные глаза, сосредоточенность, острота линий рук, некая застылость движений вызывают стойкие ассоциации с фаюмским портретом, иконописными образами и ранними парсунами («Димочка», «Надюша», оба –1992). В «Пятнашках» (1993) детские образы, представленные на фоне круглящихся форм земли и лазоревой воды, сливающейся с небом, как бы приподнимаются художницей до вселенского образа вечной молодости. «Летнее купание», «У озера», «Полдень» (2008) несут оттенок глубокого символизма и вызывают в памяти замечательные образы В. Э. Борисова-Мусатова. Красота окружающего пейзажа, красота юного женского тела и скромные полевые цветы – как символ скромности и целомудренности запечатленных образов – об этом говорит нам автор, явно любуясь своими моделями.
Совершенно возрожденческим по духу является образ подростка в картине «Стрекозки» (1993). Мальчик, стоящий на коленях в профиль, трогательно сосредоточенный на вылетающих с ладони стрекозках, изображенный на фоне высокого куста, напоминающего рождественскую елку, и громадного пронзительно-голубого бескрайнего озера, этот образ несет на себе печать великих итальянских мастеров – Рафаэля, Ботичелли, Карпаччо… Свежесть красок, ясная композиция, обобщенность пейзажа делают детский образ величественным и возвышенным. Анатомическая точность передачи юношеского тела, его угловатость, незащищенность и при этом изысканное изящество рисунка рук, тончайшие рефлексы на коже, отстраненность от шумящей невдалеке жизни и сосредоточенная серьезность взгляда, то ли любующегося то ли изучающего полет стрекоз – все это роднит главного героя с образами подростков в живописи Е. Е. Моисеенко, у которого училась мастерству @id68344829 (Ольга Хорошева). Интерес к детству и юности, столь широко воплощенный в многочисленных портретах Моисеенко, воспринят ученицей в полной мере и с возвышенным восторгом. «Впитав» от учителя психологичность и погружение во внутренний мир персонажей, светлый и сложный мир формирующейся личности, Хорошева придает своим полотнам большей живописности, уходя от классической моисеенковской графичности, что делает ее образы более хрупкими и трогательными»

Работы Ольги Николаевны находятся в музее обороны г. Ленинграда, галереях и частных коллекциях России, Франции, Великобритании, Германии, США, Китая, Норвегии, Чехии и Словакии, Швейцарии, Болгарии, Бельгии.


Рецензии