Люди из прошлого

***
Люди из прошлого гостем не прошенным
стучатся в калитку: «Впусти меня в дом!»
Но где же вы были, когда не впустили
меня даже в мысли свои?! Мол, потом…

А нынче вдруг вспомнили, громко напомнили:
- «Так мы ведь знакомы! Ты помнишь, как мы!..»
Конечно, я помню, как вы всё тут бросили
и то не вернули, что брали взаймы…

Теперь пролетели полвека и прошлое
я вижу во снах, как в забытом кино –
вы снова слоняетесь хмуро по комнате
и красное залпом пьёте вино.

И дела вам нет до меня – все условности
забыты до срока, вы быстро ушли…
Десятки уж лет пролетели, все тонкости
остались в той самой далёкой дали…

Но вот вы вернулись и вновь постучались
в калитку у дома, где нет нас давно,
и тихо сказали: - Ну, вот, повстречались…
И это всё - явь, а не сон, не кино.

Так в жизни бывает, что мало полвека –
понять и осмыслить - кто важен, кто нет.
Но время безжалостно для человека
и знать нужно вовремя – да или нет.

Люди из прошлого гостем не прошенным
стучатся в калитку, забыв, сколько лет
всё инеем белым давно припорошено -
и след не найти даже там, где был свет…

26.09.2023 г.


Рецензии
Будем мы помнить только хорошее!
И свет только в сердце хранить!

Альбина Алдошина   22.03.2024 21:09     Заявить о нарушении
В каждом случае мы помним разное. Хочется - только хорошее,но не всегда и не со всеми получается. Да и надо ли - спорный вопрос.
Спасибо, Альбина!

Лидия Шатилова   23.03.2024 11:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.