Экс-ры XI 1 гл Видения

Глава 1

Паровоз призрак — золотые монеты — видения – золотых дел мастера — кольца и обереги

Видения

Прибыв на место, парни быстро разожги костёр, и уселись на брёвна вокруг костра. На сковородку были положены нарезанные кусочки копчёного мяса с перетопленным маслом. Пока Толя их слегка поджаривал, Виктор открыл бутылку с коньяком и налил всем понемногу, чтобы чуть-чуть проняло для начала.
— Толя хватит греть мясо, бери кружку, — сказал я.
— Сейчас только сниму с огня, — отозвался он, и ловко спихнув сковородку на сапёрную лопатку, переложил её на широкую чурку, служившую нам столом.
— Ну, вот теперь можно и кружечку принять, — сказал он радостно.

Закусив коньяк, горячим мясом с копчёным душком я подумал, что в любом ресторане Екатеринбурга на выбор такого блюда никогда не приготовят. И главное там не будет ни тайги, ни ночного костра и ни моих друзей с обветренными лицами. Ничего такого чтобы напомнило о нашем походе.
— А вы знаете, — сказала вдруг Таня и, посмотрев каждому из нас в глаза, стала рассказывать, что и она видела нечто подобное, только рассказывать преждевременно не хотела, чтобы её не приняли за дурочку.
— Собираю я чернику, вдруг смотрю, в тени возле самой высокой лиственницы стоит человек и смотрит на меня. В военной форме, но не в современной, а в той в которой ходили белые офицеры. У него ещё сабля была. Странный какой-то ну я дёру оттуда. Пришла сама не своя, а потом решила, что показалось, и я приняла за человека сухое корявое дерево. Но больше я туда уже не ходила.

— Теперь я понял, чего ты так испугалась когда мы пошли туда, — сказал я.
— Ну да, — кивнула Таня.
— Я подумал ещё, ну вот столько прошла, а тут пройти до той лиственницы боится, — сказал я.
— Ага, знаешь, как перепугалась, стоит мужик, и пялиться на меня, тут не в городе.
— Надо было сразу сказать, — сказал ей Олег.
— Ну, сказала бы, и что ты пошёл бы посмотреть? — спросила она. — Ну, посмотрел бы,  а вдруг там нет никого. Приняли бы за дуру.

Признание Тани уже никого не удивило, наоборот наши рассказы о приведениях нас объединили, и мы уже не боялись необъяснимого каждый по отдельности.
Толя разлил в кружки коньяк и сказал.
— Ну, будем здоровы бояре.
Бояре выпили и приятно закусили поджаренным копчёным мясом.
— Витя расскажи про тот случай? — попросил Виктора Саня.
— А что ещё у вас приключилось, — удивился я.
Виктор, смущаясь, откашлялся и стал рассказывать о том, как они за рисовой кашей недоглядели.
— Ты по делу говори, про вашу горелую кашу мы уже знаем, — с улыбкой сказала Таня.
— Можете верить можете не верить, а место здесь заколдованное.
— Мы это знаем, ты давай по существу, — залился смехом Олег.
— Жуткое скажу тут место, — начал Виктор.
— Слушай, давай без угроз, — мне стало смешно от его нагнетания ужаса.

Орлов встал и, отодвигая Виктора, стал рассказывать свою версию непонятного явления.
— Дело было так, — и стал рассказывать вместо Виктора. — Виктор и я были на ручье и чистили посуду. Я чистил котёл от пригоревшей каши, особое спасибо нашему повару, что не доглядел.
— Пожалуйста, заходите, я ещё вам работы подкину, — кивнул ему Толя.
— Ну, так вот чистим мы посуду…
Виктор вмешался и продолжил за Саню.
— Я к тому времени свою долю посуды уже почистил ну и сижу, отдыхаю, Санька дочищает котёл. Смотрю на окрестности, любуюсь тайгой, вдруг вижу, что из-за ели выходит солдат в длинной шинели и смотрит в нашу сторону. Ну, тут я удивился, конечно. А он мне машет чёрной папахой, я Сане говорю, посмотри, что за чудо такое.

— Ну да, — сказал Саня. — И показывает в сторону высокой лиственницы, где находился тот предполагаемый солдат, по мнению Виктора. — Я, конечно, посмотрел в ту сторону, но никого не увидел, а Виктор стал божиться, что что-то видел. Ну, видел и видел, чего тут только не увидишь, говорю ему, мол, я тоже тут видел бегемота ну и что, панику-то, зачем разводить. Витька, похоже, перегрелся, думаю вот, и несёт всякую ерунду.
— Я ему доказываю, не верит, а сейчас Таня рассказала про виденного человека и что теперь скажешь, — сказал Виктор Сане.
— Ну, я тут никого не видел, только раз показалось, хотя нет ерунда, какой-то мужик крутился у водопадов, наверное, охотник, — сказал Саня.
— А почему нам не сказал? — спросил у него Толя.
— Разве так важно.

— А ты думал как, ты знаешь, чем мы тут занимаемся, и нам всем важно кто тут кроме нас находится, — сказал я.
— Как-то не подумал, — виновато согласился Саня.
— На секунду отвлёкся и всё не вижу его, а этот мне про бегемота, — продолжил Виктор. — В общем, решил я сходить и посмотреть что там на самом деле. Но никого не обнаружил, может, показалось, а тут вон оно что приведения.
— Ни чего себе приведения золотые монеты подбрасывают, — сказал Олег.
— Ну, так и я про тоже место заколдованное, — настаивал Виктор.
Потом Олег, помолчав, стал рассказывать, что ему привиделось.
— Я поначалу и не думал вас беспокоить, подумаете, что ещё одна моя бредовая фантазия, а то и прогоните из компании. Но раз уж все заговорили про эти приведения, пришла, и моя очередь рассказать, что я видел. Сижу я давеча у костра, Толя хлопочет у своей кухни, я естественно с гитарой, тут эти суетятся с кашей.

Олег показал на Виктора и Саню.
— Надоело мне сидеть со всеми, и чтобы не мешать решил прогуляться, пока кашка готовится. Отошёл к курумнику сел на большой камень рядом с расщелиной, от которой веяло прохладой. Сижу, наслаждаюсь тёплым ветерком и тут слышу какой-то цокот, посмотрел по сторонам, подумал, что бурундуки бесятся. И вдруг на тебе, прямо на меня из-за елей выезжают несколько всадников на лошадях и едут по курумнику самые настоящие царские офицеры. Едут разговоры ведут и вроде как меня не замечают. Мне бы спрятаться, а я не могу с места сдвинуться, ноги как онемели. Ну, раскорячившись, влез в расщелину под валун как глиста и засох там, они мимо меня проехали, получается в сторону костра я за ними вдогонку своих предупредить. Глядь, а в лесу-то и нет никого. Посмотрел я назад на курумник, и тут до меня дошло, что кони-то по курумнику не могут ходить вообще. Вернулся я костру сам не свой, ну молчу не распространяюсь, ещё бы я кому из вас рассказал, сказали бы иди, лечись.

— Ну, а ты начальник что видел? — спросил Толя.
— Ничего не видел.
— Да ты не ссы никто тебя психом не объявит, — сказал Толя.
— Но я действительно пока ничего такого не видел, — ответил я.
— Если что-то увидишь, сообщи.

Я кивнул ему, жалея, что мне до сих пор ничего не привиделось.
Толя разлил оставшийся коньяк и, поздравив нас с первым общением с потусторонним миром, предложил выпить за усопших.
— А ещё есть? — спросил Олег.
— А я молодёжь не спаиваю, — отрезал Толя.

После того как все рассказали о своих приведениях настала очередь Сани он посмеиваясь над нами до последнего хорохорился и утверждал что ничего не видел. И тут его сдал Олег, который видел как он, убегая из леса, всё время испуганно оглядывался.
— Саня ты уж извини меня, но пора и тебе расколоться.
— А чего мне раскалываться я ничего не видел, ничего не знаю. Ну, честное пионерское!
— Ой, только не надо нам тут впаривать я видел, как ты нёсся от избушки. Глаза бешенные. Как заскочил в кают-компанию, так и просидел в ней до самого вечера, правда, потом побежал подмываться на родник.
— Не помню ничего, — стал отбрыкиваться Саня.
— Саня дело серьёзное и совсем не шуточное, — сказал Виктор.

Саня помолчал, посмотрел на нас и сказал.
— Только дайте слово, что смеяться не будете.
— А тут не до смеха, — сказал я.
— Ладно, так и быть, но только не ржать. Хотел я сходить к избушке, посмотреть прихват для сковородки, у Толи ручка сломалась, — стал рассказывать Саня.
— Да так и было, сломалась, — подтвердил его слова Толя.
— Ну, так иду я никого не трогаю. Дошёл я почти до избушки, и тут на меня спикировала какая-то птица крупная с голубя и очень похожая на него может горлица. Я в сторону и драпать, а она опять надо мной летает и плюётся чем-то вонючим. Потом ей на помощь ещё одна подлетела и стали они меня вдвоём каким-то сраньём поливать. Всю голову забрызгали. Ну, я спасаться и шмыг под ель, а они сквозь ветки стали пробираться. И тут я замечаю, что они не одни на меня нападают, там оказывается целая стая засранок. Ну, думаю если не убегу так всего задрыщут, как перед людьми показаться, позору не оберёшься. Улучил я момент, когда у них заминка произошла со снарядами и бежать. Зря, конечно, я это сделал, пока убегал так всего с ног до головы обдристали сволочуги. Я так до сих пор и не понял, чего я им плохого сделал. Хорошо, что никого не встретил в пирамиде, а потом чую, как от меня дико воняет ну и отправился к роднику смывать с себя дерьмо. А тут оказывается, меня Олег видел.

Первым не выдержал и засмеялся Толя, за ним грохнули и остальные.
— Ну, я так и знал, как кони будете ржать, — расплылся в улыбке Саня.
— Да Саня это покруче приведений будет, — хохотал Виктор, утирая слёзы.
— Это они свои гнёзда защищали, отрыгивая пищу для птенцов, — хохотал громче всех Толя. — Тебе повезло, что мы тебя не застали у родника. А я-то всё думал, ну чем там так воняет. А тут оказывается, наш графинюшка Орлов отмывался. Ну, спасибо Саня развеселил старика!
— Это что как-то были мы на Серебрянском камне, его сын Петя устроил папе праздник, — стал рассказывать я.

Саня меня перебил и, посмеиваясь, стал рассказывать старую запиленную историю.
— Пилим мы с Серёгой лиственничную корягу, а вокруг нас говном несёт и думаем что за фигня. А оказывается, это я уселся задом на дерьмо и пилю. Напилили дров, притащили в лагерь, а там все на меня таращатся, и носы в сторону воротят. Выяснилось, что это Петя устроил туалет рядом с палатками, побоялся подальше уйти в лес ну папа и влип так сказать по-родственному.

— Надо бы к той избе сходить ещё разок, но уже с ружьём от выстрела все пернатые засранцы в ужасе разбегутся, что хотите, делайте, а мне нужен прихват для сковородки, — заявил Толя.
— Знаете, меня удивляет вот что у той избы, у которой разрушена крыша, сохранены стены в целости и сохранности. А избе лет на вид сто ни как не меньше. Брёвна очень крепкие и не трухлявые. Видел я дома, у которых что ни бревно то трухля, а тут, словно вчера брёвна уложили, — сказал Олег.
— Я тоже не понимаю, как так долго могут стоять избы без капитального ремонта, дерево же может гнить, — сказал Саня.

Я объяснил.
— Те сосновые деревья, которые никогда не подсачивались для сбора живицы, могли прослужить в качестве полноценного бруса до трёхсот лет без намёка на гниение. Так чему удивляться, если в Екатеринбурге всё ещё есть дома старинной постройки.
— Получается это всё из-за смолы что ли? — спросил Олег.
— Ну да, — сказал я. — Те деревья, у которых постоянно брали подсочку, потом быстро дряхлели, у них появлялись продольные трещины, спадала кора, отваливались сучья и со временем они разваливались. А бывало и так большой и тяжёлый сук, лишившись своего смоляного крепежа, падал, вниз выламывая из бокового основания часть древесного материала. Далее в том месте вылома появлялась труха, которую дятел, выдалбливая, превращал со временем в небольшое дупло. А через некоторое время дупло перегнивало, и дерево в том самом месте переламывалось, вот уж как прилетит, так прилетит по уху, окажись под таким деревом в ненужное время.


Рецензии