Особая жестокость Легенды о Деворе

                Особая жестокость Легенды о Деворе

Продолжение рассказа «Земля обещанная Богом погрязла в междоусобице»
В  детские годы легенда о Деворе вызывала восторг. Женщина сидящая под пальмой обратилась к Богу, призвала евреев к восстанию, попросила у Бога пролить катастрофический ливень. Железные колесницы врага были залиты грязевыми потоками. Враг был повержен!
Постепенно со взрослением яркость легенды затухала. Анализ проведенный на базе современных аэрофотоснимков и современных карт показывает. Что дело вообще-то явно приукрашено. Факт заиливания боевых колесниц мог быть. Но в долине пересыхающей реки Киссон жили не только ханаанеи. Там же жили и евреи. Причём, как правило, очень дружно. Если при описании казни первенцев в книге «Исход», ангел предупредил евреев и они отметили свои дома специальной меткой  (кровью жертвенного ягнёнка). То в случае с наводнением в долине пересохшего Киссона никаких различий не предусмотрено.. Поток не разбирал своих и чужих.
Возможно эти мысли автору рассказа навеяны событиями вокруг «Крымского канала» и «Взрыва Каховской ГЭС». Но что есть, то есть. Воды лишили своих и чужих. Затопили также.

Тут невольно подключается продолжение повествования по «Книге Судей». В главе 4, стихи 17-24.  Полководец Сисара потерял все свои колесницы, его армия поголовно перебита. Подходит Сисара к шатру женщины по имени ИАИЛЬ. Женщина вовсе не еврейка, она кетеянка. Кетеяне дружественны к царю, которому служил Сесар.  Униженный и еле стоящий на ногах, побеждённый полководец принимает приглашение войти в шатёр для укрытия от преследователей. Женщина ИАИЛЬ поит его «молоком из меха». Сисара мирно погружается в сон, уверенный, что он у своих. Вдруг «ни с того ни с сего», вместо спасения, женщина берёт «кол от шатра» и «молот в руку свою». Она «... подошла тихонько и вонзила  кол в висок его так, что приколола к земле».

Современное сознание отказывается понимать такой поступок женщины. Тем более, что почти в тот же момент приближаются преследователи, и ИАИЛЬ с гордостью показывает тело убиенного ею. Преследователи просто взяли бы Сисару в плен. Ну, уж никак бы не убили. Да ещё так изощрённо.
 Тут невольно вспоминаешь расправу грузинских наёмников над пленными десантниками.
 Может эта безумная жестокость берёт свои корни из укоренившихся библейских легенд в головах неразумных, рассказывающих детям такие легенды? А может эта жестокость свойственна человеческой натуре и пробуждается во времена «смуты», когда просыпается всё звериное?

Продолжение следует


Рецензии