Утки летят на восток

                Утки летят на восток

                Новелла
   
                Предисловие


   Машина проехала вперёд, остальные выстроились в шеренгу и затихли. Светофор помигал и вновь загорелся зелёный. Ветер снизил натиск на дома и завернулся за крыши, провожая стаю уток. Сентябрь, он как всегда неожиданно напомнил нам бархатное лето и вскорости поигрывал ранним морозцем на полях и дачах. Люди только начали возвращаться из дальних мест отдыха, как сибирская погода решилась на то, чтобы погрозить свежим ветерком и нагнать чёрных облаков на небо, чтобы люди не расслаблялись.
   И вот сегодня, когда я шагнула на дорогу с тротуара, ветерок взмахнул последние листья на тополях и заиграл среди летящих уток.
   Я закрыла за собой дверь в здание и, повернув голову вверх, загляделась на яркий клин птиц. Он был поразительно ровный. В строгом порядке птицы пролетали над крышами домов старого Иркутска. Вдруг прозвенел трамвай, вывернув из-за поворота и, проехав немного, остановился. Мне так не хотелось уходить с этой улицы и мое любопытство не было удовлетворено тем, что будет дальше, куда летят утки, откуда. Я стояла, смотрела на летящий клин, но трамвай ждать меня не стал бы. Пришлось зайти в вагон. Солнце засверкало в стеклах домов, погода была в самый раз солнечная и мне стало немного грустно. Все-таки уже осень. Осень... Она всегда наводит грусть. Кто-то, может быть, и не замечает это. А кто-то начинает грустить по уходящим годам. Года, они меняют нашу жизнь каждый день. Мы встаем под яркими сентябрьскими лучами солнца, наливаем себе чай или кофе, съедаем кашу и спешим по своим делам. Но вот сегодня я еще больше заметила, что мои года уходят от меня, словно эта стая уток, которая скрывалась за крыши домов. Прошло лето, август, напоенный мёдом, ароматом травы и лесного духа. У кого-то лето ещё продолжалось. Оставшиеся воспоминания ещё щемили сердце сладкой истомой. Я гуляла по берегу моря, ветерок догонял и обволакивал мои волосы, касался губами плеча, заглядывал в лицо и шептал знакомые всем слова. Но бархатное лето ускользало. Точно также, как и все те дни, когда мне было очень хорошо и весело. Цветы украшали берег, его окраину. Люди расходились в отели. А мои мысли вернулись в Иркутск и опять встретили первые лучи солнца. Но лучи, красные, жёлтые, белесые, перебегали по ветвям деревьев, суетились возле окон и помогали уткам. Такое светлое утро настроило меня на хорошие дела. Захотелось жить. Просто жить.

                Глава 1

    Дорога до аэропорта была не долгой. Только с подругой сели в пригородный поезд, как прошли сразу охрана и кондуктор. Теперь часто можно было видеть, как службы железной дороги проверяют пассажиров. Ещё на терминале спросили, что в чемодане. А что там могло быть, кроме обыкновенной одежды для моря и отдыха?
Все почти также, как и в Тикси, когда улетала в Москву. А потом, когда Надежда летела из Иркутска в Москву. Везде одни правила. Лететь в Турцию сейчас в августе, интересней. Лето заканчивалось, природа начинала изменять красавице лету, повсюду разноцветным ковром расстилались клумбы и лесные поляны. Но что нас ждало впереди, мы ещё не знали. Билеты куплены. По дороге в аэропорт такси мчало нас с большой скоростью. Выехали вроде рано, но за три часа добраться до аэропорта невообразимо. Вначале таксист перепутал аэропорт и привез нас во Внуково. Только я посмотрела на билет и закричала:
- Да вы нас не туда привезли! Вы, что, плохо знаете Москву?
- Надя, мы не опоздаем на самолет? - спросила меня подруга, - Посмотри, мы все документы взяли и оформили? А как же мы теперь доедем до Шереметьево? Точно туда?
- Не беспокойся, все нормально. Давайте быстрее в Шереметьево. Смотри, какая стоит замечательная погода! А в Турции будет ещё красивее.
   Таксист довез нас до аэропорта вовремя. Объявили рейс и... Небо окружило нас
голубизной и яркими солнечными лучами. Кое где белели облака. За окном иллюминатора ветер разгонял последний туман, а мы сидели или спали, думая, что нас ждет на море.
   Море, в прошлую поездку, нам отдалось мягкими струями ветерка, жёлтыми зайчиками солнечных, вечно солнечных лучей и теплыми сумерками вечерних прогулок. Я улыбалась. Прошло совсем немного времени, как я нервничала. Истерик не было. Но какая то не устроенность мешала моему привычному бегу жизни. Люди начали помогать мне разобраться в некоторых деталях быта. Нет нет, в семье было все хорошо. Дети и внуки были на высоте. Но не большая нервозность наступала в какой-то момент и я пыталась избавиться от неё. Прогулки с внучкой не помогали мне, но иногда погода, словно по моему заказу поднимала настроение и тогда я, бабушка, была рада утреннему солнцу и первым цветам.
   Прошло несколько месяцев и я решила, надо срочно что-то сделать для себя. Мысль о Турции заставила быстро собраться и срочно улететь к морю. Тем более, что я уже была на песчаных жёлтых пляжах голубого чистого моря и вдыхала аромат фруктов, которых повсюду было много: на улицах, в отеле, в вазах.
   Резкий свет солнца заставил вспомнить отлет из страны.
   Опять прошли по залу аэропорта. Проверили билеты, все правильно, ряд двадцать четыре. Это же надо же, опять этот ряд. Зал наполнился пассажирами, несмотря на ранее утро. Приехали за три часа до вылета. Я сидела и спокойно рассматривала людей. Солнце уже осветило полосы аэропорта. Роса еще кое - где блестела, но уже жаркие лучи схватывали всю округу в дневной зной. Дарина повернула голову и...
- Надя, смотри, какой смешной шар на потолке и одновременно серьёзный! - воскликнула она, увидев земной шар под потолком зала ожидания.
- Такие шары детям интересны. Моя внучка постоянно просит что-то такое, когда в магазин приходим. Любит яркие и смешные игрушки. А этот, видимо, ещё и светится.
- Хорошо, что мы все-таки поехали отдохнуть. Август заканчивается. А на море сейчас самый сезон.
- Да... Я пойду, посмотрю, где можно купить кофе.
   Я прошла по залу. Кофе нашла, купила и уже шла обратно, как увидела интересную сцену с молодой парой. Они сидели на креслах. Парень встал, наклонился к девушке, и начал целовать её. Цветы, красные розы, лежавшие на коленях, упали. Молодой человек подхватил их и поднес к губам, поцеловав каждый лепесток. Эта сцена была так мила, что некоторые пассажиры повернули головы к ним и за улыбались. Кто-то вспомнил себя молодым, а кто-то встречал свою любимую из другой страны, а цветы, это тот предмет, когда хочется чего-то такого.
   Внезапно объявили рейс. Пассажиры, кто летел этим рейсом, поднялись и потянулись к терминалам.
   Мы уже заходили по рукову в салон и яркий лучик заскользил по двери, прорываясь к пассажирам.
   Небо нас встретило такой синевой, что оторвать взгляд от него было невозможно.


                Глава 2

    Самолет приземлился в аэропорту Анталии. Нам предстояло доехать до города Кемер. Весь путь светило яркое солнце. Вокруг росли деревья. Ветерок играл плодами граната или цветами. Море всегда звало нас к себе. Оно: теплое, светящееся, с барашками волн или крупными накатами, бесилось или мягко опускало воды на берег. Таких живописных мест, как в Турции я , конечно, видела, но здесь было по-особенному приятно. Возле отелей росли деревья: граната, цветы олеандра. Туристы отдыхали, как им хотелось. Гуляли по тропинкам городка, в салоны, на пляж. Роскошные пальмы окружали побережье. Ветерок шелестел в крупных листья деревьев, кружил над морем, подбирая барашки волн и с разбегу бросая их на берег, под шум других, набегавших. Солнце светило прямо на красные бока граната, которые, словно небесные принцессы красовались перед людьми и звали к себе. Такой был притягивающий вид у краснобоких плодов. Не большие бассейны с чистой водой манили еще раз зайти в воду и отразить солнечные лучики в плеске волны. Они кругами отходили от тебя, украшая весь бассейн красотой твоих волос, расплескавшихся по плечам. Где-то загудел гудок маршрутки. Из воды выходить совсем не хотелось. Опять молодые парни из местного отеля подошли к нам и просили не ходить далеко от отеля. Это были обыкновенные парни турки. Жили здесь во время туристического периода, а осенью уезжали к родителям в Стамбул и помогали по дому. С ними было очень весело.
   Я поставила стакан с соком на столик и засмотрелась на воду. Мои грустные мысли улетели вместе с самолетом далеко, где они должны были разместиться и забыть дорогу ко мне. Мне стало как-то спокойно, словно я давно была здесь и меня никогда никто не вывозил в Турцию. Чистые комнаты отеля, комфортный вид залов, приятные горничные и персонал, голубая вода в бассейнах: все принадлежало мне и сейчас, в эти минута очарования на морском побережье.
   С пляжа или бассейна уходить совсем не хотелось. Я не молодая уже женщина, стройная, в обыкновенных шортах, которые подчеркивали мою фигуру, шла с подругой Дариной в салоны. Мы покупали то, что хотели. Возле тротуаров росли гранаты: это оранжевые или красные плоды, кружились под ветерком или от порывов проезжающих машин, зеленые листья закрывали их частично от солнца и все люди, которые ехали в маршрутке, украдкой любовались ими. Машин на дорогах было много. Турки, народ, гостеприимный. В магазинах, куда мы заходили, нас приглашали продавцы с улыбкой на лице, разрешая смотреть и примерять одежду. Владелец магазина засмотрелся на меня и что-то сказал. Я, конечно, не поняла, что. Но продавец подошла ко мне и спросила:
- Вы модель? Вы так стильно одеваетесь в такие свои годы. Вам так все идет. И платье, которое на вас. В вас столько энергии, что вы ему понравились.
- Да?!
- О, вы не беспокойтесь. В его словах нет никакого умысла. Он так много видел женщин разного возраста, но вы оказались той, в которую можно влюбиться. Вы просто стильная. Вы бизнес?
- О, нет. Я просто российская пенсионерка. Но я хочу купить браслетики. Мне можно это сделать?
- Пожалуйста. Наш владелец может вам подарить какой-то браслет? Выбирайте.
- Нет, нет. Я сама куплю, что мне понравится. Не беспокойтесь.
   Уже позже я не могла понять, почему от меня исходит столько энергии? Я обыкновенная женщина, имею внуков. Спокойная. Не из красавиц. Но люди ко мне всегда тянулись. А здесь, в Кемере, мне очень хотелось забыть все последние дни, которые не давали мне покоя. Грусть и депрессия. Все как будто отвернулось от меня. Нет. нет, в семье все хорошо. В городке растут цветы. Небо также голубое. Голуби воркуют под окном моего дома. Машины едут по делам своих владельцев. А у меня грусть на сердце. Я много ездила по другим странам. Видела много. Города, солнце, море. Цветы и пальмы. Море успокаивало меня, как основное лекарство против грусти. Уже давно забылись старые встречи. Дождь или снег лихорадил меня. Но солнечные лучи помогали сменить характер и дать волю энергии. Все дела шли прекрасно.
    Вечером я прошлась по дорожке, посмотрела на здание Клуба. Люди входили и веселились. Музыка раздавалась во все концы, переплетаясь с природой городка, где мы остановились на отдых. Молодежь танцевала и даже не молодые люди веселились как могли. Вокруг много зелени. Она даже ночью или вечером была настолько зелена, что казалось изумрудные цветы легли под лунными лучами на все тротуары городка Кемер. Днем жаркий песок вдоль побережья ласкал ноги, и волна окатывала его, приятно принимаясь за массаж. Следы ног на песке уходили вдоль моря. Это юная Афродита шла навстречу молодому юноши. И только несколько лепестков олеандра не хватало на горячем песке, чтобы молодая любовная пара смогла воссоединиться с солнцем, песком, морем. Их сердца стучали. Мелодия любви лилась из всех песочных дюн, заглушаемая морским ветерком, ласкающим волосы и плечи любимой девушки, а парень встречал ее и на руках нес далеко к лунному ложе. Цветы олеандра в розовых лепестках шумели среди ветвей деревьев и встречали лунную ночь или алую зарю на морском побережье.
   Но вот на городок опускаются лучи луны вперемешку серых и черных облаков. Свет загорается почти во всех окнах отелей и домов. Вода в море становится ярко-синим с разноцветными дорожками от лунных лучей и цветовых гамм. Такая прелестница лунная ночь сходит к нам на песок, и мы поглощаемся в ее убаюкивающее пение. Несколько пар молодых ребят расставились на танцплощадке или площади и начали танцевать под яркие мелодии турецких песен. Мы остановились и любовались праздником. Опять подошли молодые ребята из персонала отеля, с которыми мы подружились и нам было с ними весело. Белые олеандры у меня в руках дополняли мое платье. А длинные волосы шевелились под вечерним ветерком. Мне опять стало так хорошо, как никогда. Мягкий свет фонарей опускал свои лучи на тротуар, по которому люди топтали его, а он, жалобно роптал им вслед: "Боже, мой! Я так хочу жить! Оставьте мне немного яркого света от фонарей, и я буду рад вам и, особенно благодарен".
   Дарина улыбалась вместе со мной приятным вечерам в Кемере. Она была довольна поездкой. Нисколько не пожалела, что я пригласила ее поехать со мной в Турцию.
   Несколько дней, проведенных в Кемере, остались позади и нам надо было возвращаться в Россию. Было жалко прощаться с морем: ласковым, чистым, голубым и черным в ночное время или в бурю. Оранжевые или красные гранаты на деревьях, жаркие пальмы, огромные клумбы цветов и фруктовые деревья, оставались там, где мы отдыхали в раю. Это было дни счастья и умиротворения.
   А наши утки летели не на юг, а на восток. Они тоже захотели умиротворения, как и мы люди. Они искали себе новые гнезда и места с кормом, чтобы пережить зиму. Утки, как люди, ищут в своей жизни тепло, добро людей, солнце и счастье.


26.09.2023 года


PS: События в новелле реальные, август 2023 года. Просто имена героинь изменены по понятным причинам.

13544 знаков


Рецензии