Как Оукнется, так и откликнется
С чего я это взяла? А вы послушайте, как люди говорят. Где богатый, красивый, многозначный, сложный язык русского народа?
Его нет в принципе. А нет языка, нет и нации такой.
Кто же тогда остался в России?
Не знаю.
Те, кто использует всего две связки « б....» и « на ...» для выражения своих обиходных мыслей, не похожи на великий народ с вековой культурой.
При этом люди эти, россияне, хорошие, добрые, по сути, по – своему культурные: дверь предупредительно откроют, место старушке уступят, неимущему деньги подадут, а главное, в церковь зайти не забудут, и не только в праздники, просто, по зову души.
Одна беда: язык русский, литературный, куда– то бесследно исчез. Ничего, справляются люди.
Пример! Пожалуйста:
Молодой парень говорит со своей красивой девушкой:
- Я, б...., пошёл к этому б..., поздравить его, «на ...» с днюхой, а он, «б....»...
-Че мне-то не сказал, «б....»? Я бы тоже «на ...», поздравила.
А где же: «Я вас любил...»?
Да, кому сейчас нужна русская классика? Чай, в многополярном мире живем. Некогда растекаться « по древу».
На этом фоне особенно смешно смотрятся рассуждения « динозавров» о воспитании молодежи на основе книг то ли Фадеева с Островским, то ли Солженицына с Прилепиным.
Поздно! Все поздно! И причины того, что случилось с русским народом, искать тоже поздно.
Далеко они эти причины. Века прошли с того момента, когда целенаправленно и грамотно стала уничтожаться русская душа.
Может быть, когда при Петре Великом букву «Оук», одно из значений которой было «совесть», убрали за ненадобностью?
Нет совести, что остаётся? Культура? Чья?
Россия всегда цементировалась великороссами. Была такая нация – часть триединства : великороссы, наряду с белорусами и малороссами.
Две части целы, а где «старший брат»? Когда данное имя исчезло, на авансцену вышел сначала советский, а потом «многонациональный российский народ», в котором есть русские (прилагательное к земле, но нет существительного, субъекта Великой земли).
Язык основополагающего народа пока жив, но замусорен до предела.
Кто его сбережет? У многочисленных народов, населяющих Россию, есть что беречь – свои языки.
А русский язык, вроде, всех, нет одного хозяина, а, значит, он общий. Но у нас то, что общее, то ничьё. Нечего жалеть!
Как это случилось? Почему?
Долго убивали русское в русских.
Столько войн, смут, перестроек, распад Союза, последнего воплощения империи, нашествие во все сферы правил « дикого запада», который на данный момент границы морали перешел – кто такое выдержит! Надорвался народ, униженный, побитый, разуверившийся.
На восстановление генофонда русских не было ни сил, ни времени. Народ чуть-чуть отошёл от потрясений, опять война.
И понятно же, что современные варвары не отступят: им богатства русской земли жить спокойно не дают от века.
Надо побеждать врагов.
И как победить без духа? Без традиций? Без культуры?
Но где она, исконная культура? Много лет развивали культуру малых народов, языки, традиции – преуспели.
А культуру народа – основателя Руси, отдельную, самоценную культуру? Белорусы не обижены, у них и фольклор, и материальная культура сохранялась. Про малороссов промолчим, все сложно.
А великороссы? Ни истории своей, ни фольклора, ни праздников, ни отдельных от малых народов достижений. Нельзя! Только вместе.
Но они– то, малые, могут и отдельно. И все больше слышен голос малых: и то у них русские «захватчики» заимствовали, и это, а что дали? Что построили? Может быть, честнее про освоение земель кочевых народов рассказывать? Что там было до прихода русских? Что построено и как? Ведь по итогу малые народы России выросли во всех смыслах, получили от « захватчиков» земли, культуру мирового уровня, кто- то письменность, кто– то новые компетенции, уклады.
Они, малые, конечно, могут сейчас сказать, что никто и не просил, гоняли бы те стада, жили бы в юртах и были счастливы. Может быть?
Особенно в советское время переборщили: мало того, что разрезали имперские земли на национальные формирования, но и преференции у этих формирований были во всем. А откуда брали куски пирога, чтобы накормить малых? Ответ понятен. Не потому ли области с преимущественно русским населением до сих пор беднее национальных образований?
Русские военные крепости стали столицами некоторых республик!
Но что теперь плакать о том, что потеряно?
Нет имени народа с огромным потенциалом развития, нет литературного русского языка в обиходе - оставайтесь с тем, что есть.
Кто- то скажет, с матом вместо языка. Нет, ошибаетесь. Нет красивого разговорного языка, нет и знаменитого во всем мире мата, который когда– то, в дохристианские времена, не имел негативного окраса, но мощь в нем была всегда запредельная, не без помощи сил зла.
Тот, кто злоупотреблял сильными выражениями, мог и себе и своему роду ущерб чудовищный нанести. Наши предки использовали мат строго по необходимости, берегли Род.
Знают ли это те, кто, походя, сыплет бранью? Сомневаюсь. Но если так и дальше пойдёт, гены русского народа под угрозой.
Одно успокаивает, никто не матерится по-настоящему. Все просто говорят на убогом мате. Литературный язык деградировал, но и мат тоже.
А что осталось? Самое мерзкое, грязное, убогое – то, что раньше даже люди « дна» не употребляли в речи. Когда, при каких обстоятельствах, мужчина мог сказать: «Я, «б....». Звучит двусмысленно, унизительно. Но они, кажется, это даже не понимают.
А ведь это последнее, что реально может убить русских.
Именно русских, потому что представители «многонационального» только матерятся по-русски. С детьми они на родном говорят, берегут свой язык. А у русских другого языка нет. Но наш народ свой язык не хранит!
На убогом мате говорят дети. А те, кто не говорит, становится в школах, на улицах, белой вороной. Надолго ли у них хватит храбрости противостоять общему обыдлячиванию?
Что делать? Не знаю.
Воспитывать поздно, наказывать бесполезно: мы люди строптивые!
К элите российской за помощью обратиться? К их моральному авторитету! Смешно! Какой авторитет у тех, кто поднялся после переворота?
Всегда, так же, как и в далёкие века, новая элита формировалась из пены, поднятой со дна. И опричники царя Ивана, и «меньшиковы» царя Петра, и «комиссары» Ленина, и третьи секретари обкомов и райкомов, сменившие первых в годы перестройки, и малиновые пиджаки 90-х – сколько их было, «людей ниоткуда», без рода, без племени, дорвавшихся до власти.
Многие из них так ничего и не захотели выучить, понять, принять. Зачем, если власть безразмерная?
Поражает и трансформация понятия « элита» за долгие годы. Когда– то в Российской империи элитой считались люди, с юных лет призванные Родину защищать, офицеры.
А ныне кто элита? Актёры, скандальные режиссёры, писатели, не чуждающиеся ненормативной лексики в своих «нетленках», блогеры, у которых без мата вообще нет разговора....
И что вы хотите, чтобы они показали пример владения «великим и могучим»! Не дождётесь!
Церковь за дело возьмётся? Что же ее не слышно – то совсем в этом вопросе, да и во многих других, судьбоносных!
Церковь говорит со своей паствой, на невоцерковленных не смотрит.
Молиться пообещают. Хорошо. Слово молитвы – сила безмерная! А вдруг?
Может быть, к президенту обратиться?
У нас же все на нем замыкается.
Но он уже свое слово сказал в ответ на реплику одного из героев – танкистов, который начал было извиняться за свой нецензурный комментарий видео подвига танка «Алеша».
Президент ответил: «Можно, если для внутреннего пользования».
Народ понял, что разрешил.
Что нам– то тогда делать?
Ведь это как курение. Есть активное, есть пассивное. Но вред одинаков для всех.
Вот и убогий мат! Одни матерятся – другие слушают, но все мы в грязи и опасности потерять код нации навсегда.
Или уже потеряли?
Не знаю. Надежда всегда есть.
Бороться можно и в одиночку, если все молчат. «И один в поле воин», – доказали же наши танкисты.
Или дождёмся, что русские исчезнут навсегда?
Свидетельство о публикации №223092601498
Не зря я ничего не написала о школе. Но пока жду, что предложат другие.
А выход там же, где вход.
Школа нынче опять в воспитание ударилась. Но, может быть, пора начать серьезно обучать? Тяжело, конечно, это вам не монологи воспитателей слушать. Технологии обучения придется менять. Уроки русского языка и литературы превращать в часы творчества. Учить детей писать и говорить. Не гнаться за огромным "составом" обязательной литературы, а писать не менее 1! крупного сочинения в неделю и пары-тройки мини. Тщательно учителю проверять работы (какой ужас я предлагаю!) и обсуждать их. Исправлять недочеты,дорабатывать индивидуально. Говорить на любые темы, писать доклады, критиковать - все время учить использовать язык по максимуму.
И тогда, возможно, при помощи родителей, хотя бы следующие поколения начнут говорить и писать по-русски.
И никаких послаблений мигрантам. Без знания языка нет дороги в Россию.
Никаких особых классов!!! Разве что платно, но заранее, с 4-5 лет учить ребенка. В школу только с хорошим знанием языка.
А то сегодня рук союза промышленников обратился к президенту, чтобы разрешили ввозить трудовых мигрантов из всех стран по периметру без знания языка!
Материться их, думаю, научат быстро. Жить станет веселее! Хотя куда уж! А вот!
Людмила Павельская Вощинина 27.09.2023 18:50 Заявить о нарушении