Дорога к дому

ЭПИГРАФ: "Сделай шаг – дорога появится сама собой…".

Вчера я написала о том, ПОЧЕМУ мы, русские люди, должны развивать свой собственный русский стиль мышления и не оглядываться на Запад.*

________
* ПАРАДОКСАЛЬНОЕ РУССКОЕ МЫШЛЕНИЕ: http://proza.ru/2023/09/25/1593
________

А мне в ответ пишут: "Так они [западные люди] отрицают и критикую наш стиль мышления. Мы пробовали, но нас не признали".

"Вот видите, - написала я в ответ, - вы "проговорились", написав, что "ОНИ КРИТИКУЮТ САМ ПРИНЦИП НАШЕГО ФИЛОСОФСТВОВАНИЯ".

А какое НАМ дело до того, что ОНИ что-то критикуют? Пусть критикуют на здоровье, а мы должны плевать на их критику, зная, что МЫ САМЫЕ ЛУЧШИЕ. И пишем мы не для них, а для себя. Чтобы лучше понять свою сущность и самоидентифицироваться.

Если мы будет сравнивать себя с западными мыслителями, мы будет все дальше уходить от самих себя. Что, собственно, мы всю нашу историю и делали.

Однако мы должны ЗНАТЬ, что даже если мы ПОКА ЧТО и не самые лучшие, то делаем к пониманию нашей самобытности первые шаги.

Почему мы вечно на всех оглядываемся? Почему нас больше занимает не сам ПРОЦЕСС нашего интереснейшего мышления, а то, ЧТО о нас подумают на Западе?

Почему мы даже на уровне подсознания не настроены на то, чтобы создавать свою мыслительную платформу, а все время пялимся в подражании Западу и признаем в мышлении только ИХ ПРАВИЛА ИГРЫ?

Если мы будем ориентироваться на Запад, то нам конец. Мы никтогда не выработаем свой стиль.

Мне кажется, что к русскому парадоксальному мышлению наиболее приближен сейчас ВИКТОР ПЕЛЕВИН. Но дело в том, что все мы сделались такими неосознанными "западниками", что именно НАШ стиль не понимаем и критикуем.

Достоевский писал в русском парадоксальном стиле. Запад признал этот стиль как САМОБЫТНЫЙ, признал Достоевского и увлекся им больше, чем мы, русские.

Михаил Булгаков писал в русском парадоксальном стиле и Запад признал его САМОБЫТНЫЙ СТИЛЬ и до сих пор изучает "Мастера и Маргариту".

Однако в России многие ненавидят Достоевского, не понимают его. Для них он - "больной, пьяница и извращенец". Многие не понимают "Мастера" и судят об этом произведении слишком легковесно и примитивно.

Многие не признают Пелевина и говорят, что он создает фантасмагории.

Я же считаю, что ПЕЛЕВИН - настоящий русский писатель, создавший свой собственный стиль — русский, не привнесенный извне.

Мне могут возразить, что он пишет в стиле постмодерна. Но, друзья мои, это ведь РУССКИЙ ПОСТМОДЕРН. Русский! Это не западный бессмысленный и разрушительный абсурд. Это трехуровневый псевдоабсурд, в глубине своей наполненный чистым смыслом.

Пелевин пишет магическим способом по русски и его произведения имеют три уровня понимания. Один для обывателей, другой для интеллектуалов и третий для тех, кто владеет магией. Я обожаю Пелевина. На магическом уровне.

Я скажу, что наша главная задача сегодня - раскрыть в себе свой собственный способ русского мышления. Ведь он совершенно никем еще не понят, не оценен и не изучен ни нашими высоколобыми, но бесполезными и бесплодными в творческом отношении филологами, ни философами, которые отличаются редкостной вторичностью и несамостоятельностью. Надо не только открыть свой стиль, но и овладеть им, как норовистым скакуном.

Но для этого следует сначала ОТПУСТИТЬ СЕБЯ НА ВОЛЮ. ВЫЙТИ ИЗ ЧУЖИХ РАМОК. И перестать обезьянничать и соответствовать чужим правилам. Ох, долог этот путь к самоосознанию. Но надо решиться сделать первый шаг и тогда путь появится.


Рецензии