Гоголь и поток сознания

В голове его все кружилось, и звучали какие-то голоса:
— Нива. Ведьма. Человек без носа. Мертвые души. Женское платье. Вий. Пушкин.Обида. Толстяк. Урод. Гений. Дождь. Незнакомец. Страх.
 Кроме грома и молний он боялся быть погребенным заживо, но думал, что этого точно все боятся.
Гоголь широко открыл глаза. Его окружала кромешная темнота. Было сыро, тесно и бесконечно страшно- ужас сбылся.
 Этим поздним вечером опять черти шутили с ним, нашептывая свои проклятия, напоминая о промахах:
— Помнишь свое первое произведение, что ты выпустил под псевдонимом В. Алов, все вышло так неудачно и ты сжег весь тираж. Сожги свой второй том «Мертвых душ», чтобы никто не прочел эту дрянь. Она так же ужасна, как твой нос. Огромные ножницы приближались к его лицу.
Гоголь попытался схватить свой нос, но руки уперлись в плотную крышку гроба. Все же — это конец. Он судорожно стал биться и скрести по крышке, так ничего не исправив.
Перед глазами возник его надгробный камень. Мужчины в рабочей одежде кричали и суетились, утаскивая его куда-то в другое место. «Теперь он будет лежать на могиле Булгакова»-сказал кто-то.
Страшно, больно, почему-то вспомнилась его мама. Она была очень красивой девушкой и вышла замуж уже в 14 лет за мужчину, который был на 14 лет старше её и родила 12 детей и его.
 А ведь я был хорошим. Когда родителей не стало, полностью отказался от наследства, оставив все своим сестрам. А мой мопс, что подарил Пушкин, как он меня любил.
Собака вскочила и побежала за мокрой кошкой. Когда было 5 лет, Гоголь утопил в пруду эту кошку, за что отец потом наказал и высек его как следует.
— Почему в этом гробу столько сахара и маленьких шариков хлеба.
— Это все твои труды, они останутся после тебя навсегда, Яновский, или ты забыл свою настоящую фамилию? — спросил Незнакомец.
Гоголь вздрогнул, больше всего он ненавидел Их. Незнакомцев. Если вдруг в компании появлялся человек, который ему не знаком, то он старался уйти как можно скорее.
— Опять врешь, -прошептали бесы- Ты еще боялся молнию и грома, а еще…
— Мама, мама, помнишь, ты помогала мне искать материалы к произведениям.-вдруг вспомнил Гоголь.
— Да, сынок, а ты отлично шьешь, такие платья замечательные получились. А какой повар! Твои галушки и вареники самые вкусные. Давай поедим.
Есть хотелось ужасно. Сколько я так пролежал?
Сознание совершенно путалось, кислорода не хватало, биться за свою жизнь не было сил. Картины сменяли друг друга одна за другой.
Большая толпа людей шла по тротуару с правой стороны, Гоголь же передвигался по левой совсем один. В толпе он увидел свой нос.
— Все же сбежал, как я и предсказывал, — подумал Гоголь, — Может, зря я просил художников, чтобы они изображали его более красивым. Вот он и обиделся.
Вдруг Пушкин протянул ему руку из толпы:
— Дарю тебе «Ревизора»
Вдруг маленькие книжечки стали заполнять все пространство улицы.Дышать становилось невозможно.
— Это Моя коллекция, хочет остаться со мной, даже справочник по математике, специально заказанный мной, здесь. Зачем я его заказал, ведь вовсе не любил этот предмет, а…- он был маленького размера.
Еще мальчишкой любил в школе — русскою словесность и рисовать, но близким не нравилось мое художество — пришлось бросить. А ведь я был очень слабым мальчиком и здоровье оставляло желать лучшего. Мог еще в детстве умереть.
Вдруг Гоголь стал маленьким мальчиком. Он стоял и смотрел, как его папа пишет пьесы для домашнего театра. Стало уютно и тепло.
До смерти оставалось несколько вздохов.
— А назвали мы тебя, сынок, в честь Святителя Николая. Помни это, у тебя же очень хорошая память, сразу можешь запоминать большие тексты, только иностранные языки тебе не даются. Так пусть Святитель защитит твою душу. И огромная светлая фигура взяла его за руку, а бесы запищали и разбежались кто куда.
— Все будет хорошо, сынок. Пойдем.


Рецензии