Встреча с собором из детства 6 гл. - приключения

РЕЙС НА ШТУТТГАРТ ОТМЕНЁН

Белобрысый Алик нажимал все кнопки подряд, наконец в одной квартире ему ответили. Из беседы неизвестного с ещё более неизвестным, скрытым в квартире, Егор уловил: «Эльза Карловна и кранкенхауз». Он не столько знал, сколько догадался, что кранкенхауз – это больница. Значит, Эльза Карловна находится именно там.

Да, история повторяется. Он вспомнил Мишку, которого бичи, захватившие вертолёт, высадили в таёжном посёлке, где транспорт бывает два раза в год. И вывезти его оттуда мог только охотник, который уехал на рыбалку на неизвестный срок. И Мишка выжил, кстати, без единой копейки (см. детектив «Тайна древней часовни»). А у него – валюта! 1000 евро! Сам заработал!. Он просто обязан выжить в лучшем виде.

Придётся почти двухмиллионный Гамбург, а может и Европу, принять опять же за привычную ему деревню и начать обследовать! Не слабо! Однако не сидеть же под кустом, пока вернётся из больницы Эльза Карловна. Тем более, что на завтра  он ещё дома купил билет по интернету в Кёльн.  А сегодня переночует на скамейке. Родной пейзаж. Не тайга, но что-то схожее есть. Жаль, вещи некуда пристроить, но везде бывают свои издержки.
Утром, (какое счастье!) билет ему продали в автобусе, причём такой, на котором можно ездить и в метро.

В Кёльн  Егор ехал без всяких приключений. Вдобавок к провианту, собранному для него Мишкой, он купил в Гамбурге тонкую, полметра длиной колбасину и решил закусить. Почему-то он считал, что именно колбаса здесь очень вкусная. Однако она оказалась «резиновой», «ватной» – чем угодно, но только не колбасой. Егор запрятал её подальше, выбрасывать её в вагоне, на виду у немцев он не решился, вдруг ещё оскорбит этим их национальные чувства.

Его снова поразил вокзал: стрельчатые арки с ажурной крышей перекрывали огромное пространство. Пожалуй, покрупнее будет, чем в Гамбурге. На одной из стен – цифры 4711. Это визитная карточка города – «Кёльнская вода»: знаменитый одеколон «4711». Он так оригинально называется, чтобы выделиться из других. Это самый старый аромат в мире, завезённый сюда из Италии в конце XVIII века.

Егор готовился к поездке, и дома изучил историю этого города по интернету. Совсем рядом с вокзалом, казалось, протяни руку – и достанешь, стоял знаменитый на весь мир Кёльнский готический собор. Немцы называют его просто – «Дом». Именно домом собор был и для Егорки. С ним у него были свои отношения. Он жил в душе мальчика из далёкого сибирского села с раннего детства.

Его мать в свой единственный приезд в деревню, когда оставила старикам сына, подарила ему плакат с изображением Кёльнского собора. «Вспоминай обо мне, – сказала она. – Представь, что это – сказочный дворец! Я заработаю денег, и мы с тобой будем жить в таком дворце. Только ты и я. Хочешь?» Ещё бы он этого не хотел.
Больше он мать не видел. Наверное, она не заработала денег даже на маленькую избушку, не то, что на дворец.

Сперва он сильно скучал и тогда начинал внимательно рассматривать собор. Он изучил все его каменные кружева, скульптуры животных, людей, мифических существ. Были здесь и святые, и весёленькая нечистая сила. Со временем картинка на плакате выцвела, но собор оставался сказочно красивым.

И вот теперь он стоит рядом. Странные родственные чувства испытывал к нему мальчик. Ему хотелось пожалеть и защитить собор. Ну, кто догадался рядом с ним проложить железную дорогу, построить вокзал? Здесь ежедневно проходит 1300 электричек. Егор представил, как вибрация от электричек постепенно разрушает это редкостное и странно родное ему архитектурное сооружение.

А ещё ему хотелось собор умыть – стоял он весь чёрный, прокопчённый. То ли это сажа от топок прежних паровозов, то ли копоть военных пожарищ, В войну, кстати, он был ориентиром для бомбёжек, но был приказ его не бомбить. Так что даже в смертельных схватках люди умудряются беречь красоту. Но для этого красота должна быть такой вот необыкновенной, как этот собор.

А может просто от времени почернел камень. Это шедевр известных и неизвестных архитекторов, скульпторов и мастеровых людей из разных сословий. Первый камень в его фундамент был заложен в 1248 году. С тех пор его всё достраивают и перестраивают. Существует предание: как только его достроят, наступит апокалипсис, обещанный дьяволом. Это легенда, но жители Кёльна не спешат достраивать свой собор.
Продолжение следует.


Рецензии