Иисус Христос державный владыка мира и президент

«Я поставил свое имя под документом, аналогичным Декла­рации 1776 года, в котором я заявляю о своем отказе хранить верность правительству Соединенных Штатов и провозглашаю Иисуса Христа державным владыкой мира... Когда я пытаюсь составить представление о правительстве Соединенных Штатов, моему умственному взору представляется кичливый и надмен­ный вольнодумец, попирающий Библию, свою собственную конституцию, свои договоры с индейцами, петиции своих граждан... Я отказался активно сотрудничать с угнетателем, которому под­властна территория, на коей я живу, а теперь собираюсь найти способ покончить с его гнетом. Но сей вольнодумец — закорене­лый нечестивец. От увещеваний и назиданий он лишь еще глуб­же погрязнет в грехах. Я не могу наставить его на путь истины, ибо запрещено «бросать жемчуг пред свиньями». Поэтому мне остается либо смириться и оставаться рабом до тех пор, пока господь не свергнет тирана, либо пойти против тирана войной, провозгласив декларацию независимости от него и использовав прочие средства борьбы, приличествующие сыну божию».

«Веруя в Библию, я знаю, что территория Соединенных Штатов принадлежит господу и обетована... Иисусу Христу и тем, кто последует за ним... Для меня очевидно, что Иисус Христос преднамеренно из­брал нашу страну в качестве арены такой битвы, страну, хваст­ливое лицемерие которой сделало ее посмешищем в глазах все­го света и которая беззаконием своим наглядно доказала неспо­собность человека к самоуправлению. Моя надежда на насту­пление тысячелетнего царства божия возникает там, где угасает надежда доктора Бичера — она берет начало в ниспровер­жении этого государства.

Я изложил вам лишь... самое главное из того, что поведал мне от имени господа нисшедший на меня дух господень, побу­див меня объявить Иисуса Христа президентом не только одних Соединенных Штатов, но и всего мира. Не пора ли аболициони­стам отречься от государства, президент которого объявил им войну? Мне кажется, многие из них слышат, как тот же громкий голос с неба, что пробудил меня, глаголет: „Выйди от нее, на­род мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подверг­нуться язвам ее..." Позвольте мне обратить ваше внимание на то, что у вас есть лишь одно средство приблизить движение против рабства к свету — это поставить его на службу доброде­тели, и что самый верный способ заставить его блуждать во мраке — это позволить ему занять в ваших мыслях, так же как и в мыслях других людей, то место, которое по праву принадле­жит борьбе за всеобщее избавление от греха. В свой срок все негодование, накопившееся против рабовладе­ния, пьянства, разврата и прочих пороков, сольется в единую лавину всепобеждающего гнева против неверия. Я жду этого часа, как сигнала к сражению... Если вы и ваши сторонники до­рожите делом чести и хотите быть застрельщиками в жаркой битве за справедливость, то внемлите моему совету и обратите свои взоры к совершенной добродетели».


Рецензии