Сталин и его Скифский проект

В ярких тонах о мировосприятии и этнической («осетинской») принадлежности И. Сталина писали как его соратники, так и идеологические противники. Здесь достаточно вспомнить и о «широкой груди осетина» О. Мандельштама (стихотворение «Кремлевский горец»), и о «По взглядам он был марксистам, по чувствам и духовным потребностям – сыном осетина Бесо из Дидо-Лило», «…грубая неотесанная фигура, как и все осетины, живущие в высоких кавказских горах» Л. Троцкого-Бронштейна (книга «Сталин»). В том же ряду стоит руководитель Коминтерна Г. Зиновьев, называвший Сталина «кровавым осетином» (журнал «Октябрь», 1988 г.) и другие видные деятели большевистской партии (Г. Бухарин, Л. Каменев). Грузинские писатели Г. Робакидзе, И. Иремишвили (1932, 1933 гг.) в своих произведениях объясняли якобы грубый, жестокий характер Сталина его осетинским происхождением. В подтверждение этого один из них писал: «Горцы Осетии известны своими вендеттами». То есть, люди, непосредственно знавшие Иосифа Виссарионовича, не делали из его осетинского происхождения никакой тайны. Причем последний никогда эти высказывания своих современников о себе не опровергал.
Вторит выше приведенным свидетельствам профессор филологии Оксфордского университета Б. Унбегаун писавший в своей книге «Русские фамилии» (1989 г.) о том, что Джугашвили – это грузинская фамилия осетинского происхождения. И это только малая часть свидетельств об этнической принадлежности Сталина к аланскому («осетинскому») народу. Мы здесь преднамеренно не приводим многочисленные работы аланских исследователей, которые вполне закономерно пришли к тем же выводам по данному вопросу.
О глубинном проникновении И. Сталина, еще в юном возрасте, в сакральные смыслы Иронской/Арийской Нартиады, о его духовном родстве с заключенными в ней знаками, символами и именами, о его слитности с героикой североиранского мировоззрения Ирон ;гъдау свидетельствует отданное им прямое указание партийному руководству Северной Осетии (1942 г.) – незамедлительно организовать сбор устных сказаний о деяниях нартов (детях Солнца) и опубликовать их сводный литературный текст. Казалось бы, страна живет в максимальном напряжении всех своих сил, еще далека от своего завершения Сталинградская битва, положившая начало «коренному перелому» в Великой Отечественной войне, а Верховный главнокомандующий ставит столь неординарную задачу. В этом решении, приведшему к изданию Нартского эпоса (1946 г.) во всей своей полноте проявилась специфика этнопсихологии И. Сталина, в основе которой лежала героика исторического наследия североиранского суперэтноса (киммеро-скифо-сармато-алан). Таким нетривиальным способом им был открыт широкий доступ к священным текстам Иронской Нартиады как для граждан возрождающейся «скифской державы», так и для всего человечества. Солнечные герои нарты, их небесные покровители, дух воинственных предков, чьи образы уходят далеко за черту нового летоисчисления, вот та мировоззренческая основа, позволившая И. Сталину создать сверхдержаву – СССР.
Соответственно, для представителя царского иронского дома Сидамонт;, к которому принадлежал И. Сталин, как и для всех представителей ир-ас-аланского народа Россия никогда не выступала в качестве чужой территории. Она закономерно олицетворялась и олицетворяется ими сегодня с прародиной предков, останки которых покоятся в священных курганах от северного Китая до Карпат. Сказанное распространимо и на Закавказье, поскольку, как известно, представители скифо-сарматских родов, а именно – Фарнаваз, Саурмаг, Асфагур, Фарсман и др. выступили основателями царских династий в южных областях Алании, одна из которых сегодня именуется Грузией (Картли). Вышеизложенное совершенно естественно привело Сталина к восприятию России не в качестве некого придатка Востока или Запада, а в качестве самодостаточной и самоценной Евразийской державы.
Поэтому проводимую им на протяжении 30-ти лет государственную и международную политику следует условно обозначить новым политологическим понятием «Скифский проект Сталина». Реализация этого проекта предполагала построение общества равных возможностей, через формирование культурной и социальной полифонии народов Евразии, что полностью соответствовало традициям североиранского мира и, соответственно, его мировосприятию. Решению этой глобальной задачи и посвятил всего себя И. Сталин. Именно этим обстоятельством было продиктовано его решение, покинуть Тифлисскую духовную семинарию (1899 г.) и не становиться проповедником библейской догматики, рассматривающей человека исключительно в качестве «раба Божьего», а не Героя.
Таким образом, интеллектуал Сталин, еще в детском возрасте заслушиваясь  рассказами своего отца о героических нартах, их небесных покровителях – дзуарах, интуитивно осознал, что в жизни надо быть, а не казаться. Отсюда, по всей видимости, проистекает его неудержимое стремление к Подвигу во имя высоких целей и идеалов. Поэтому, в рассматриваемом контексте, важно не то, какое окончание было у фамилии (Джугашвили), которую носил политик Сталин, что было написано в официальной биографии «отца народов», а то, кем он был по-своему психотипу и архетипу, какие ценностные ориентиры двигали его поступками, что в итоге и предопределило общую модель его поведения.


Рецензии