Сталин - от Парада 1941 г. к Параду 1945 г

28 октября 1941 г. в Кремле И.В. Сталин перед командным составом ВС СССР поставил вопрос: «Скоро годовщина Октябрьской революции, парад в Москве будем проводить?». Вопрос был настолько неожиданным, что никто из генералов не нашелся, что на него ответить. И только после того, когда Сталин в третий раз уже рассерженным голосом задал тот же вопрос, все присутствующие единодушно согласились: «Да, конечно, это поднимет дух войск и тыла!». Военный Парад на Красной площади состоялся в то время, когда отборные войска Вермахта рвались к Москве (7 ноября 1941 г.). Союзническая пресса писала по этому поводу: «Организация в Москве обычного, традиционного парада в момент, когда на подступах к городу идут жаркие бои, показала всему миру, что Москва стоит и будет стоять непобедимо… Организация в Москве парада представляет собой великолепный пример мужества и отваги, является свидетельством изумительной силы сопротивления России».
Обращает на себя внимание то обстоятельство, что мысль о проведении Военного Парада пришла не генералитету советской армии, а Сталину, своим решением продемонстрировавшим глубокое понимание природы войны. Особо отметим, что это, для многих алогичное решение, было буквально срисовано Сталиным с эпической жизни вечно воинственных нартов (детях Солнца), для которых героическое начало являлось альфой и омегой существования. Так наглядно в экстремальных военных условиях была проявлена особенность этнопсихологии натуры Верховного главнокомандующего. Здесь он выступил в новой для себя ипостаси – Бога Войны, тем самым начертав очередную героическую страницу в летописи великих Воинов Света Иров-Асов.
В 1945 г. вновь по предложению Верховного главнокомандующего в Москве прошел Парад Победы. Данный Парад, ставший своеобразной квинтэссенцией глобальной военно-политической катастрофы, втянувшей в свою орбиту 62 государства из 73 существовавших на тот момент (80 % населения Земного шара), во многом проявил скрытые смыслы, лежащие в ее основе. Он подобно лучу Солнца пробившемуся из-за свинцовых туч, нависших в тот день над Красной площадью, на миг  еще более ярко высветил истинное лицо И. Сталина, его внутренний метафизический мир.
 «Я слишком стар, чтобы руководить военным парадом. …Принимать Парад Победы будет маршал Жуков, а командовать парадом маршал Рокоссовский». Этими скупыми словами Верховный главнокомандующий напутствовал своих маршалов летом 1945 г. Соответствующий приказ за №370 был опубликован 22 июня 1945 г., то есть, день в день начала Великой Отечественной войны. Несмотря на то, что, Вторая мировая война была войной «моторов», тем не менее, по личному указанию Верховного главнокомандующего этот торжественный воинский церемониал выпестованные им Маршалы СССР провели верхом на боевых скакунах.
Примечательно то, что принимавший Парад Победы Маршал Советского Союза Г.К. Жуков, проехал по Красной площади на белом коне. Согласно многотысячелетней культурной традиции ир-ас-алан конь белой масти – символ бессмертного Солнца, божественного Света и Царской власти. Такой арийский солярный символ был противопоставлен Сталиным левосторонней свастике, под которой сражались поверженные войска нацистской Германии. Тем самым, символьным языком всему миру была наглядно продемонстрирована всепобеждающая сила божественного арийского Света над силами Тьмы. То есть и в этот праздничный для большинства жителей планеты Земля день им велась незримая экзистенциальная битва с вселенским Хтоном.
Если 7 ноября 1941 г., взойдя на трибуну Мавзолея Ленина, Сталин, подобно стальному нарту Батразу, которого Ж. Дюмезиль отождествлял с его мечом и грозовым богом посылал войска в огненное жерло войны, осеняя их именами героических предков, то через пять лет, летом 1945 г., он, подобно скифским жрецам на вершинах степных пирамид (священных курганов), управляющих величественными ритуалами в честь Всепобеждающего Солнца, невозмутимо взирал с того же мавзолея на марширующие перед ним, овеянные боевой славой полки. Все сошлось в одной символической точке, в центре воссозданной им «скифской державы» – священный курган (зиккурат) и его главный служитель. Именно к подножию мавзолея, архитектурно представляющему собой зиккурат, по его личному распоряжению были брошены 200 склоненных к земле знамен и штандартов поверженных армий третьего Рейха.
Одержанная им в тот памятный день триумфальная метафизическая Победа явилась реальностью только для небольшого круга посвященных. Она стала своеобразным терновым венцом Великой Отечественной войны, источающим священную кровь павших героев, среди которых был и его сын. Сказанное полностью соотносится с данными священного календаря иронов – Табуйаг Ирон М;йрадуаг, согласно которому на день летнего солнцестояния – 22 июня (начало третьей декады июня)  приходятся одни из самых почитаемых народных праздников Хуыцау дзуар, Реком, Уацилла с обязательными культовыми приношениями Единому Богу – Творцу Вселенной, всем светлым, солнечным силам.
Бесчисленные жертвы лучших сынов Отчизны, принесенные на алтарь Великой Победы; белый конь, как инкарнация образа Солнца; реющее на древке, подобно Скифскому Дракону, Красное Знамя Победы и опущенные штандарты Вермахта; священный зиккурат, как материализация древней арийской/иронской модели мироздания; возрожденный североиранский культ героических предков – все это звенья священной Золотой Цепи, выкованной иронами в доисторические времена на бескрайних просторах Евразии. Очевидно, что с подачи Верховного главнокомандующего эти сакральные обрядово-ритуальные атрибуты и действа, исторические основания которых уходят в североиранский мир, обусловили придание Великой Отечественной войне, Военному Параду и Параду Победы священного статуса в глазах всего советского народа.
Устойчивость заложенной  священнодействием Сталина летом 1945 г. социокультурной матрицы не может не поражать. Последнее наглядно проявилось в ходе проведения  9 мая всероссийской (международной) акции «Бессмертный полк» (2015-2019 гг.), которая чудесным образом всколыхнула наследников Великой Победы, проживающих на всем постсоветском пространстве от океана до океана. Само время оказалось не властно над их памятью, впитавшей главную идейную составляющую Парада Победы – ЖИТЬ РАДИ ПОДВИГА. Именно эта духовная константа человечества, выступающая краеугольным камнем древнего иронского/арийского мировоззрения Ирон ;гъдау, и была ритуально воспроизведена Сосо Дзугаты – Сталиным в ходе комментируемых торжеств. Поэтому ничего, более героического и эпического чем Сталинская эпоха тысячелетняя история Руси не знает.
Отсюда вопрос о том, кем был этот человек, какие идеалы и идеи двигали его, казалось бы, иррациональными поступками приобретает риторический характер. Трехчастная североиранская модель советского общества, культ Солнца и Героев, проявленный символизм Военного Парада (1941 г.) и Парада Победы (1945 г.), царская подоснова родословной Верховного главнокомандующего наглядно обнажили иронские корни сталинского абсолютизма, его прямую этногенетическую, историческую связь как с Великой ратной традицией, так и с культурной традицией ир-ас-алан в целом.
Историософичный взгляд на выявленную мотивацию в действиях И. Сталина позволяет определить как общие закономерности, так и спасительные духовно-нравственные ориентиры развития нынешнего российского государства. Очевидно, что только через их широкое диалектическое осмысление станет возможным обретение и общечеловеческого единства. Поэтому происходящее на наших глазах возрождение имени Сталина, покаяние миллионов людей за содеянные ими поступки, приведшие к развалу нашей Родины – СССР,  стало знаковым событием текущего времени.


Рецензии