Прогрузинская политика России на Кавказе

БЛЕСК И НИЩЕТА ПРОГРУЗИНСКОЙ ПОЛИТИКИ
РОССИИ НА КАВКАЗЕ

Историография и политическая география свидетельствует о том, что при любых политических режимах, господствующих в России, сменяющих друг друга общественно-экономических формациях, зачастую приводящих к распылению целых народов на Кавказе, в любых внешнеполитических  условиях незыблемой оставалась линия России на расширение территориальных границ Грузии за счет соседних народов и их территорий. Наиболее наглядно прогрузинский вектор российской политики на Кавказе проявился в ходе двух военных экспедиций (1830 г.), спровоцированных грузинскими феодалами, против жителей Севера и Юга Алании (Осетии). В результате целый ряд осетинских населенных пунктов, расположенных у входа в Дарьяльское ущелье были уничтожены войсками генерала Абхазова, а их жители согнаны в предгорную часть Владикавказской котловины. Оказавших вооруженное сопротивление осетин каратели сжигали заживо в их родовых башнях. Территория Южной Осетии, после разорения ее горной части войсками под командованием генерала Реннекампфа, с устных показаний грузинских феодалов, была разделена на ряд крупных латифундий. В последующем все эти земли были переданы во владение грузинским князьям. Так, с помощью русского оружия сбылись давние вожделенные мечты последних.
Свидетель этих событий монархист Чудинов писал по этому поводу: «За пределами событий 1830-го года у осетин нет более истории: южане окончательно слились с грузинами и постепенно утратили свою народность, так что теперь трудно услышать среди них даже свой собственный язык, а северные осетины быстро ассимилировались – благодаря в особенности проекту князя Абхазова. Общество восстановления христианства и заботы бывшего Августейшего Главнокомандующего о распространении религии и о слиянии народностей довершили окончательное примирение северных осетин с русскою народностью». Данная выдержка дает ясное представление о незавидном будущем, которое  было уготовано осетинскому народу прогрузинской политикой царской администрации. По-существу, описанное «примирение» не оставляло ему даже места для физического выживания.
Здесь уместен вопрос – какая была необходимость в покорении осетин, которые ранее (1774 г.) добровольно присоединились к России и с честью служили в императорской армии? События начала 90-х гг. XX столетия (стремительное бегство Грузии из России со всеми приобретенными за счет русского оружия землями) дали исчерпывающий ответ на данный вопрос. Приведенные трагические исторические события двухсотлетней давности, как это не парадоксально и сегодня препятствуют воссоединению Юга и Севера Алании и образованию единой Республики Алания в составе Российской Федерации.
Текущая военная компанию в Новороссии, в ходе которой из 193 государств – членов ООН, рядом с Россией встало исключительно Государство Алания (Южная Осетия), направившие своих военнослужащих сражаться за единство русского мира, в еще большей степени проявляет всю недальновидность российской политики России в  рассматриваемом регионе. Отсюда становится более чем очевидно, что от того сможет ли руководство России признать ошибочность своей политики, проводимой длительное время на Кавказе, во многом зависит будущность не только Алании, но и самой России. Напомним, осознанное признание собственной ошибки и принятие соответствующей ответственности, есть единственный способ развития.


Рецензии