Грузия не есть опора России на Кавказе

ПОЧЕМУ ГРУЗИЯ НЕ СТАЛА, ДА И НЕ МОГЛА СТАТЬ
ОПОРОЙ РОССИИ НА КАВКАЗЕ

Думая о тысячелетней этногенетической, исторической, культурной связи России и Алании (Осетии) невольно задаешься вопросом – какими соображениями руководствовалась политическая элита России, разыгрывающая на протяжении последних 200-сот лет Кавказскую карту с прогрузинским акцентом? Ведь ничего кроме ненависти, злобной русофобии, аланофобии и абхазофобии Грузия так и не породила.
С точки зрения территориального подхода к развитию Российского государства, понятно его объективное стремление по приобретению естественных границ, расположенных на географическом юге ее территории – Кавказе. Горы с их перевальными проходами, береговые линии Черного и Каспийского морей являются исключительно благоприятными естественными границами для любого государства. Данное обстоятельство исторически обусловило борьбу многих государств и народов за обладание этими границами. В то же время политологический анализ этого вопроса убедительно свидетельствует о том, что право сильного на Кавказе не работает в равной мере, как в других регионах. Специфика ландшафтно-географического расположения территории Кавказа, истории возникновения издревле проживающих здесь этносов, одни из которых представляют незначительные остатки некогда могущественных народов с многотысячелетней историей, знающих традиции своей государственности, предъявляют свои требования к формированию политики, способной привести к умиротворению Кавказа и его гармоничному развитию в лоне Российского государства.
История происхождения многих из этих народов, их языка и основ национальных культур зачастую сильно отличаются. В то же время, сама жизнь в горах вырабатывает специфические черты горца и требования как к общественному поведению (порядку), так и к межнациональным отношениям. Недооценка знания и учета этих особенностей, их насильственное разрушение и навязывание новых, чуждых для данной среды порядков, рано или поздно с неизбежностью приводит к их отторжению. Такова объективная реальность, учет которой является одним из необходимых условий мирного сосуществования народов, проживающих здесь.
Однако на уровне общественного сознания России, в силу ряда объективных и субъективных причин, сложились представления о Кавказе, как о геополитической категории без учета вышеприведенных особенностей. В результате политическая элита России, не сильно вникающая в существо кавказской проблематики, в одночасье привела исторически сложившийся многополярный мир Кавказа, с его региональными и субрегиональными связями, к двухполярному миру. Прямолинейный внешнеполитический курс России привел к тому, что на одном из полюсов этого мира находилась Грузия с ее непомерными, ни на чем не основанными политическими амбициями, а на другом – собственно Россия.
Вместе с тем, историография региона свидетельствует о том, что Грузия, в силу ряда объективных причин, а именно:
- чуждость языка, культуры, менталитета титульной нации абсолютному большинству народов как Южного, так и Северного Кавказа;
- отсутствие исторической практики даже по кратковременному контролю над территорией всего Кавказа;
- территориальное расположение в XIX веке не в центре, а на самой южной оконечности кавказского региона, примыкающей к береговой линии Черного моря;
- отсутствие собственной производственной базы, как основы для развития национальной экономики;
- длительное пребывание под гнетом деспотичных восточных режимов (Турция, Иран) и т.д. никогда не являлась объединительной силой в рассматриваемом регионе.
О сравнительно позднем появлении картвельских племен на территории Кавказа свидетельствует основатель грузинской истории И.А. Джавахишвили: «Положение исследователя истории грузинского народа осложнено тем обстоятельством, что Кавказ не является первоначальной родиной грузин и истоки их первоначальной культуры не могут быть разыскиваемы здесь». Ему вторит другой картвелолог М.Г. Церетели, сводя автохтонное население Кавказа к носителям антропологических черт присущих североиранцам (скифо-сармато-алан): «нет смысла искать на Кавказе древние следы грузинских племен. Раньше грузин здесь жила другая раса – длинноголовые…».
Надо полагать, именно по этим обстоятельствам Российская империя, а затем и Советский Союз были вынуждена компенсировать многочисленные «недостатки» Грузии за счет расширения ее территории в направлении Центрального Кавказа, Западного и Восточного Закавказья. России, ставшей в первой половине XIX столетия военизированной монархией, для достижения этой цели потребовалось проведение изнуряющих, кровопролитных двух русско-иранских, четырех русско-турецких войн и длительной Кавказской войны.

Казалось бы, именно грузины должны были рваться под российские знамена в годы русско-турецких войн с целью отмщения последним за столетия рабского унижения и позора. Ан нет и тут лилась исключительно русская и аланская кровь. Об этом красноречиво свидетельствуют письма Главнокомандующего Дунайской армией Великого князя Н.Н. Романова, прославленных русских генералов М.Д. Скобелева, И.Ф. Тутолмина и др. к наместнику царя на Кавказе с просьбами незамедлительно прислать на фронт как можно больше отнюдь не грузин, а алан (осетин), которые в этих военных компаниях своей беспримерной отвагой и бескорыстным самопожертвованием покрыли свое имя бессмертной славой. Получается, что кровь русских, алан и других народов исторически рассматривается грузинами, всего лишь как средство для достижения исключительно собственного благополучия. Показательно, что и сегодня (07.08.2023 г.) в Новороссии совместную оборону против украинствующих и грузинствующих держат аланы, русские и другие коренные народы России.
В этой связи сотрудники Института национального развития им. Царазон Ас-Багатара полагают, что начало XXI столетия должно, по совершенно объективным обстоятельствам, стать временем решительного разворота российской политики на Кавказе. Во главу угла новой политики следует положить общность исторических судеб двух индоевропейских народов алан и русских, которые, еще раз подчеркнем, и в эти дни проливают свою кровь за свое общее Отечество. Ключевым вопросом здесь выступает незамедлительное воссоединение Юга и Севера Алании и образование на этой основе единой Республики Алания в составе Российской Федерации. Поэтому силы, препятствующие данному исторически закономерному процессу, независимо от их политического и национального окраса, следует рассматривать в качестве антироссийских, подрывающих национальную безопасность нашего государства.


Рецензии