Суть нового курса России на Кавказе

СУТЬ НОВОГО КУРСА
РОССИИ НА КАВКАЗЕ

Проведенные многолетние научные исследования сотрудников Института национального развития им. Царазон Ас-Багатара, а так же  текущая действительность свидетельствуют о неспособности Грузии выполнять роль политической, национальной доминанты на Кавказе. Данное объективное обстоятельство  подтверждается ходом всей многовековой истории кавказского региона. Поэтому продолжающиеся и сегодня попытки по «ввинчиванию» США и странами НАТО народов Абхазии, Юго-Осетии и других в «фундамент» грузинской государственности не отвечают национальным интересам Российской Федерации. Российское государство должно, в первую очередь, решать на Кавказе не проблемы Грузии, а свои собственные многочисленные политические, национальные и экономические проблемы, которые в своей основе возникли как следствие антироссийской направленности политического курса официального Тбилиси.
В этой связи еще раз подчеркнем, неверное представление политической элиты России (Российская империя, СССР, РСФСР, РФ) о Кавказе, как о некой однообразной территории с однообразным населением привело к нивелированию национально-исторических особенностей каждого из народов, живущих здесь. По существу, знание особенностей народов и народностей, населяющих Кавказ, их истории, коснулось только узкого круга научных работников, профессионально занимающихся этим вопросом. Знание историографии края было как бы отделено от государственной политики, проводимой здесь центральной властью, т. е. геополитика развивалась отдельно от историографии.
В результате, с одной стороны, корифеи отечественной (российской) науки вместе с ведущими зарубежными учеными еще в первой половине XIX века из всех народов Центрального Кавказа отнесли к индоевропейцам только осетин (алан). Отнесение языка алан к индоевропейской семье языков, к которой принадлежит и русский язык, позволило ученым определить и основные этапы в его этнической истории на протяжении более чем четырех тысяч лет. С учетом того, что генетические классификации языков и народов (этносов), как правило, почти полностью совпадают, исследователями был доказан и значительный вклад алан в развитие мировой цивилизации и, в частности, в формирование русского этноса, его государственных институтов.
О значительном взаимопроникновении культур этих народов свидетельствует тот факт, что имена славянских ведических богов, в своем большинстве происходят из североиранского (ир-ас-аланского) пантеона. Данное обстоятельство предопределило формирование в глубокой древности общего ироно-славянского мировоззрения. Особо следует отметить, что в эпоху доминирования Алании в южнорусских степях и на Кавказе она принимала самое деятельное участие в отстаивании интересов нарождающегося русского этноса. «Велесова книга» повествует о неком иронском боярине Скотине: «Был тут боярин Скотинь, что не поддался хазарам. Сам, будучи иронцем, от Иронии помощи просил – и та прислала конницу. И хазары были отогнаны. Иное боярство осталось под хазарами, которые долезли до града Киевского и там осели. Те же русичи, кои не валились под Хазарию, пошли к Скотеню, так около него собралась станом Русь». Таким образом, «Первую помощь Руси в освобождении от ига Хазарии оказали в 787-788 годах осетины иронцы. Будучи соседями и союзниками Тмутараканского княжества они показали свою верность нартским традициям, свою бескорыстную дружбу».
Несколько ранее (725-737 гг.) именно кавказские аланы, в национальной лексике – иры, ценой огромных жертв спасли нарождающуюся Русь и всю Восточную Европу от арабской угрозы, остановив в горных теснинах продвижение на север войска таких полководцев, как Джеррах и Мерван. В 1395 г. Алания вновь приняла на себя главный удар самой мощной армии того времени Тамерлана. Данные военно-политические события привели к общенациональной катастрофе, окончательному уходу алан с равнин и предгорий Кавказа в высокогорные районы Центрального Кавказа. Так исторически крах централизованного средневекового аланского государства не позволил среднеазиатскому завоевателю обрушиться на русские княжества. Последнее напрямую благоприятствовало сложению в XV-XVI вв. русской государственности.
С другой стороны, с момента присоединения Алании (Осетии) к Российской империи в 1774 году, вне зависимости от государственно-политического устройства последней, проводимая центральной властью политика в отношении аланского народа не учитывала его жизненные интересы. Неоправданно аланский народ, исторически проживающей в центральной части Кавказа, по обе стороны Главного Кавказского хребта, имеющий общие с русским народом языковые, этноисторические, духовные корни, оказался в результате данной политики разделен государственными границами, лишен большей части своей национальной территории. Последнее сделало невозможным его полноценное культурное, социальное, экономическое развитие и, как следствие этого, обусловило его текущие вымирание.
В то же время, Кавказ является исторической прародиной древнейшей индоевропейской цивилизации, к которой относится и русский этнос. Одними из наиболее последовательных носителей традиций индоевропейской культуры, которым удалось сохранить звучание некогда единого индоевропейского языка в самой близкой к нему первоприродной форме, донести их духовное учение в героическом Нартовском эпосе, отстоять малую часть их легендарной прародины в центре Кавказа, являются аланы. Расположение территории Алании (Осетии) в центральной части Кавказа по обе стороны Главного Водораздельного хребта позволяет отнести алан в равной мере как к северокавказским, так и к южнокавказским народам. Они на протяжении более трех тысяч лет активно участвуют здесь в социально-политических, национальных процессах. Поэтому практически все живущие сегодня на Кавказе народы в большей или меньшей мере подверглись воздействию этого народа, что оказывает существенное влияние на культурные, политические, хозяйственные отношения в этом регионе.
Именно от него, как было установлено столпами мировой гуманитарной науки, получила широкое распространение среди кавказских народов героическая эпопея о нартах – детях Солнца. Героические сказания о нартах выступили мировоззренческой подосновой сложения  и русских былин. Поэтому неслучайно «названия для обозначения Руси – Скифия, Сарматия, Роксолания употреблялись до позднего средневековья». То есть, Алания (Осетия) – это то историко-культурное ядро, та политическая платформа, вокруг которых может быть выстроен новый внутриполитический и внешнеполитический курс Российской Федерации на Кавказе.
Восприятие национальной элитой России объективной реальности того, что Кавказ для русского народа является не чужой территорией, позволит политическому руководству страны правильно выстроить свою государственную политику в этом регионе. Соответственно, право сильного должно быть заменено Россией на научно обоснованное право контролировать территорию, относящуюся к исторической родине ир-ас-аланского народа, принимавшего активное участие в этногенезе русских. Отсюда во всей своей трансцендентной неизбежности встает главенствующий вопрос о формировании единой Республики Алания, выступающей идеологическим и геополитическим ключом нового политического курса России на Кавказе.
P.S. Безусловно, становлению нового субъекта РФ – Республика Алания – должно предшествовать осмысленное и деятельное участие в этом этнополитическом процессе политических и общественных лидеров как Юга, так и Севера Алании. Именно они, основываясь на выше изложенных концептуальных положениях, должны поднять знамя широкого движения за единую Аланию, укрепление национально-государственного суверенитета России на Кавказе.


Рецензии