Нюрочка

Баба Настя сидела на лавке у своего неказистого домика.
Когда-то дом и она сама выглядели по другому.
Настя была моложе и дом светился новизной окон и наличников на нём.
Бревна, уложенные со всей аккуратностью  Никитой, ее мужем и местными плотниками, так и манил зайти, поглядеть, а как там внутри...
Баба Настя хотела было уйти в воспоминания и не заметила, как к ней подошла шла ее единственная внучка Нюрочка!
Она обняла свою родную кровиночку, прижала к себе, расцеловала!
Вроде так давно не виделись, хотя ее  единственный сын жил неподалеку.
И Настя забегала к ней по несколько раз в день.
- Моя красавица пришла! Нюрочка!
Ой, как я по тебе соскучилась!
Сижу на лавке возле дома, да на дорогу всё поглядываю.
Не покажешься ли ты вдали.
-Баб Настя, не зови ты меня Нюрочкой! Не нравится мне это имя!
Какая-то Нюрочка...
Нет бы, назвали покультурнее, покрасивее!
-Нюрочка, пошли моя золотая в дом, сядем за стол, ты оладушки поешь со сметаной, а я тебе расскажу про Нюру и про Аннушку.
-Баб Настя, ты вначале мне определи фронт работ, я ж к тебе пришла не просто так, а помочь по дому, по хозяйству.
А после будем говорить обо всём!
-Какая ты у нас Нюрочка, серьезная выросла, вся в деда Никиту пошла!
Седьмой годок пошел, как его нет с нами...и как же я по нём скучаю...
Он так не любил пустые разговоры...и ты  вся в деда пошла.
А фронт этот я тебе щас определю, сама хотела, да тут как на зло спину прихватило!
Ты бы на моем доме , Нюрочка, наличники покрасила, чтоб веселее дом смотрелся!
-Бабуль, а краска есть?! Мне нравится красить!
Это я люблю! Вмиг покрашу!
-Краска говоришь?! А как же, есть!
Твой отец купил и привез ещё две недели назад.
Как он ,кстати, поживает, мой сыночек?!
-Папка на работе, целыми днями пропадает там, приходит весь уставший, прям с ног валится!
Весь урожай с полей стараются убрать до холодов.
И мамка тоже в колхозе , свеклу убирают.
Так где краска , баб, Насть?
-В чулане на нижней полке, выбери сама, и кисти там же рядом с банками  находятся.
А я пойду чуток прилягу, а то чё-то кострец болит, разваливается...
Нюрочка достала все банки с красками и стала  на глаз прикидывать, каким цветом покрасить наличники и рамы на окнах.
Ей сразу приглянулся жёлтый цвет, она его с детства любила!
Солнышко всегда в альбоме рисовала жёлтым по серединке, а по краям лучи красные с желтым и белые.
Стоя на скамейке Нюрочка старательно наносила один мазок за другим, стараясь не попадать на стекло.
И эта работа так её увлекла, что она даже не заметила , как перешла к зелёной краске, обводя аккуратно кистью наличник .
Зелёная краска  была похожа на мурожек, который рос повсюду.
И был весной такой красивый, словно ковер.
Нюрочка так любила летом бегать по нём босиком.
Но особенно ей летом нравились посиделки с бабушкой на домотканных дорожках, которые лежали под яблоней.
И баб Настя с удовольствием передавала внучке свой многолетний опыт по вязанию  носков, шарфов и варежек на зиму.
Не замечая времени, увлеченная Нюрочка приступила ко второму окну.
И когда баба Настя вышла на крыльцо, взглянув на Нюрочкину работу, от удивления ахнула,  не могла и слова произнести!
Ей так понравились веселые наличники и окна, она даже присела на лавку!
Вот ведь какая ее внучка! Прям художница!
Вот уж угодила, так угодила!
Баба Настя прошла немного вперёд от дома, и оттуда, издалека поглядела на свои окна!
Прикрыв глаза ладонью от солнца, она, словно из-под козырька, глядела и не могла налюбоваться!
-Не дом, а терем теперь у меня!
Чисто терем! Если б Никита был бы жив!
Ему тоже понравилось бы!
А Нюрочка, закончив свою работу, взяла ветошь в руки и старательно стала вытирать руки от краски...
Поглядывая на бабу Настю, она улыбалась и была рада, что её художество понравилось бабуле.
-Нюрочка, красавица моя, дай я тебя обниму!
Ты такую радость мне доставила,давно я так не радела,как сейчас!
Пошли, пообедаем с тобой вместе!
Баба Настя светилась вся от счастья!
Быстро ставя на стол щи, сметану , оладьи, овощи, зелень, она не забыла про свой фирменный квасок.
Нюрочка его обожала и всегда говорила:
-Баб Насть, а твой квас так в нос шибает!
И, подперев ладонью подбородок, глядя на Нюрочку, она вдруг увидела в ней саму себя.
Вот такой же резвой, порхающей она была когда-то...
Но жизнь пролетела птицей, помахав крыльями...оставив за собой Настю, ее домик,ее село,в котором она родилась, выросла,вышла замуж,прожила жизнь,плохо или хорошо,было известно только ей одной...


Рецензии
Бабушку мою покойную вспомнил сразу). Из далёкого детства в Астрахани. Хорошо написано, спасибо.

Степан Астраханцев   26.09.2023 11:06     Заявить о нарушении
Степан!Благодарю за вашу рецензию!
Мне очень приятно, что вам понравился
мой рассказ!

Антонина Стрельникова -Воронова   02.10.2023 10:40   Заявить о нарушении