Как Вася научился уважать стариков. Глава 4

 И они пошли к дому Василия."Ой!Что же мне делать?Вдруг двери откроет мама или папа?"-переживал Вася.
 Но,к счастью,родители уже ушли на работу.
 Двери открыл дедушка.
 -Здравствуйте,-сказал милиционер.-Вот этот старичок утверждает,что он проживает по Вашему адресу.А мне кажется,что он сбежал из психбольницы,потому что даже не знает,сколько ему лет.
 -Да,я действительно живу в этом доме,-сказал с обидой Василий и,не сдержавшись,расплакался.
Дедушке стало жаль незнакомого старика,и он решил ему помочь.
 -Да,-сказал он,указывая на Василия,-это мой двоюродный брат.Он живёт вместе с нами в этом доме.
 -А почему он тогда говорит,что ему двенадцать лет?-спросил милиционер.
 -Да просто у него в последнее время очень плохо стало с памятью,-объяснил дедушка.
 Милиционер,пожав плечами,ушёл.А Василий поблагодарил дедушку за помощь.
 -Да,ничего...ничего,-ответил дедушка,-я специально ему сказал,будто Вы здесь живёте,чтобы он оставил Вас в покое,а то ещё отвезёт Вас в психиатрическую больницу.
 Василию так хотелось дедушке признаться,что он действительно здесь живёт,что он—его родной внук...Но он не стал этого говорить.Он только сказал дедушке,что живёт здесь недалеко.
 -А не желаете ли Вы попить со мной чаю?-спросил дедушка.
 -Да я не против,-ответил Василий,который к тому времени уже очень проголодался.
Дедушка провёл своего собеседника на кухню,нарезал бутербродов и налил в чашки крепкого ароматного чая.
 На кухне было очень тепло и уютно.
Вася пил чай,ел бутерброды и думал:какой всё-таки добрый у него дедушка.Незаметно они разговорились,и тут дедушка рассказал ему про пропажу внука Васи.Он говорил о том,что очень любит своего внука и теперь очень сильно переживает о пропавшем мальчике.В глазах у дедушки появились слёзы,и он,не выдержав,расплакался.
 Тогда Василий подошёл к дедушке и,взяв его за руку,стал утешать:
 -Не плачьте,-говорил Василий,-вот увидите,Ваш внук обязательно найдётся!
 Потом дедушка рассказал Василию,как переживают родители из-за пропажи мальчика.
 -Завтра родители собираются заявлять в милицию о пропаже сына,-сказал дедушка.
 Услышав это,Василий серьёзно задумался.Он не знал,что ему делать.Ему так надоело быть стариком!
...Ночью,когда все спали,Василий тихонько открыл дверь своим ключом и прошёл на кухню.Там его уже ждал домовой.
 Вася ему сказал:
 -Мне очень жаль дедушку и моих родителей,ведь они так переживают за меня!
 А домовой ему сказал:
 -Ты должен попросить свою Старость,чтобы она тебя снова превратила в мальчика.
 И тогда пошёл Василий в тот сад,где колдунья превратила его в старика,и стал просить:
 -Старость,пожалуйста,прости меня.Я теперь понимаю,как тяжело быть стариком.Меня ищут родители,они очень волнуются.Я хочу стать прежним мальчиком.
 Тут перед Василием появилась маленькая старушка:
 -Ну,что,Василий,легко быть старым?
 -Нет.Очень тяжело,-признался Вася.
 -Теперь ты не будешь обижать стариков?
 -Нет!-твёрдо сказал Василий.
 -А своего дедушку?
 -А дедушка у меня,оказывается,чудесный!Я раньше его совсем не знал...А,когда узнал,то полюбил больше всех на свете!
 -А родителей будешь слушаться?
 -Да.И "предками" их называть больше не буду.Родителей мне очень жаль.Они так переживали за меня все эти дни,везде меня искали!
 -Ладно.Прощаю тебя,-сказала Старость и дотронулась волшебной палочкой до Василия.И в тот же миг Вася стал прежним мальчиком.Только теперь он уважает стариков,очень любит своего дедушку и почитает родителей.


Рецензии