Мысли на заметку. 5 октября 2017 года

       [...] Уровень (нехорошее слово, но другого не придумаю) абстрактного мышления как-то напрямую связан с пониманием реальности или действительности. И у кого есть в опыте изменение отношения к реальному, тот через опыт понимает, что реальность не абсолютна. Не абсолютна в понимании человека. Но в само понятие «реальность» заложен абсолютный смысл. Реальность только та реальность, которая абсолютна. То есть она реальность и без нашего её понимания. Отсюда следует простой логический вывод, что наше понимание реальности никогда не соответствует абсолютной реальности. Однако в наших действиях мы исходим из понимания нами реальности. Иначе просто нельзя действовать разумно. Отсюда постоянное обращение к Богу, который есть волеизъявление абсолютной реальности. Падение яблока, ветер в листве, мои мысли — это все проявления абсолютной реальности, но это проявления, то есть это то, как мы отражаем абсолютную реальность в себе, это отражение. Это не она, а отражение её. И отражение в кривом зеркале, а кривизна этого зеркала зависит от уровня абстрактного мышления человека.
       _________________

       Мне теперь удивительно, что материализм и идеализм ставят на один уровень: мол, можно быть либо материалистом, либо идеалистом. Материалистом нельзя не быть по рождению и по возрастанию в теле. И пока ты в теле, ты материалистом и останешься. Идеализм же приобретённое качество. Став идеалистом, человек не перестаёт быть материалистом. Мало того, идеалист гораздо лучше понимает материализм, потому что у него есть возможность относиться к материализму как бы со стороны, извне. Спрашивать, вы идеалист или материалист, все равно, что спрашивать, вы человек или мужчина. Если я человек, но не мужчина, это частный случай. Если я материалист, но не идеалист, это тоже частный случай.
       _________________

       Когда у человека нарастают идеалистические принципы понимания реальности, он становится ближе к тому сущностному миру законов, сил, полей, который очень хорошо знают и продвинутые материалисты, которые в изучении материи идут до конца. И если ты понимаешь, что понимание чего-то в корне отличается от этого «чего-то», то ты понимаешь, что понимание самого себя тоже в корне отличается от самого себя как такового. И в человеке это смешивается: с одной стороны, он ведёт себя как таковой, а с другой — как понимающий себя кем-то.
       _________________

       Всё, что существует, не может ответить, зачем оно существует и в чем смысл и цель его существования. К существованию не применима категория цели. Мало того, то, что существует, не может перестать существовать или начать существовать. В сущностном мире ничего не рождается и ничего не умирает.
       _________________

       Самое удивительное, что понимание мира и самих себя тоже уже есть. Это только в нашем восприятии оно открывается нам. И если ты не будешь делать усилие понимания, его сделает кто-то другой. Суть от этого не меняется.


Рецензии