Недопизанская недобашенка! Прогулки по Ураю!

В детстве меня водили в садик на улице Чапаева (в Сверддловске).
Там было много старинных кирпичных домов со старинными кирпичными воротами и старинными кирпичными же башенками. Когда мне было лет шесть одна из таких башенок обрушилась и придавила тётю Зелю. Вскоре тётя Зеля умерла. Самого обрушения башенки я не видел, но я видел последствия её падения. Слёзы бабушки и Роны, горе соседок и соседей.
Двор был в трауре. Потому этот тяжёлый случай запомнился мне на всю жизнь. С детства я боюсь кирпичных башенок. В 1978 году (тут я могу ошибиться за давностью лет но где-то тогда) в Архангельске, в Соломбале обрушился угол здания военно-морской школы. Уж и не упомню, как точно именовалось это старинное кирпичное четырёхэтажное здание. А вот картина срезанного угла здания засела в памяти крепко.
Так что падающие кирпичные конструкции я видел. Довелось. Самое главное: они падают всегда мгновенно и страшно.
Широко в мире известна Пизанская башня. Это одно из чудес света. В Свердловской области в Невьянске в самом центре тоже есть своя «пизанская башня».
И вот мы гуляем по Ураю. Никуда не торопимся. Приближаемся к двум симпатичным львам около аптеки, что напротив новейшего семиэтажного красавца в микрорайоне «Д». И не дойдя до аптеки совсем немного замираем. Перед нами «микропизанская микробашенка»! Кирпичный столбик высотою примерно два метра. Падения такого вполне хватит, чтобы кого-нибудь удавить. Мимо каждожневно детишки ходят во вторую школу. И тётеньки ходят. И дяденьки. Я решил это чудо сфотографировать, пока недопизанская недобашенка еще не упала внезапно, как обычно и валятся кирпичные сооружения. Надеюсь моего фото вам хватит, чтобы определить угол её отклонения от вертикали, благо рядом расположена другая башенка – строго вертикальная.


Рецензии