Нестыковка 16

     Алексей подвёз меня прямо во двор, к Короне. Я не стеснялся в выражениях благодарности, но он только сказал: «Ладно, проставишся». Дождался, когда я сяду в машину, и уехал.   
     Первым делом достал мобильник. Несколько звонков от Модельного. Время заполночь, звонить не очень удобно, но я рискнул, ведь мой бывший шеф зря не позвонит. Да и переночевать где-то надо бы, пока не выкрали.   
- Степан, доброй ночи. Сможешь приехать?
- А супруга не выгонит?
- Она в больнице. уложили на три дня – сердце. Сейчас, вроде нормально.
- Переночевать пустишь?
Я припарковал Корону рядом с грузовичком Модельного.
-  Что нового в деревне?
- Погибла Карповна. А вот кто её убил – тайна следствия. Сначала меня подозревали, а теперь, вроде, Сотникова.
- Она же  твоя кума? Прими соболезнование.
- Спасибо. А тебя, я слышал, похищали? Это правда?
Мы сидели на кухне, пили коньяк  «Старый Кенигсберг». Я налёгал  на закуску: после всего пережитого, напал волчий аппетит.
- Боюсь, это было только начало. Какие-то мужики, с Приморья, прикопались ко мне, мол,  у меня есть Золотая Баба.
- Они что, очумели?   Вся деревня знает, что ты холостяк. А, может,  я чего-то не знаю.
- Это касается чжурчжэней, когда-нибудь расскажу. 
- Ну, хорошо, буду ждать. Никогда не думал, что ты с чжурчжэнями можешь быть связан.
- Да я и сам не знал. Просто я родился в Северной Корее,  народ которой с чжурчжэнями одного корня: империи Шуби. Но это долгая история.
            Обычно, у мужиков, в процессе пития, после новостей возникают глубокие темы для дискуссий: работа, политика, женщины. И именно в таком порядке. Общая работа у нас с Григоричем была позади, поэтому я сразу перешёл ко второму разделу.
- Ты  лучше расскажи, как  при ГКЧП  звонил в Москву, в ЦК партии. Это правда?
- Было дело. Ладно, пошли спать. Давай диван раздвинем.
- Не стоит. Мне и этого хватит. Григорич, ты всё-таки про звонок в ЦК расскажи.
        Он разлил остатки коньяка, мы выпили
- Сначала на моё имя пришла шифровка. Из ЦК. Хитрая такая. Без обычных слов «обязать парторганизации и коммунистов», а с рекомендацией содействовать ГКЧП. Перестраховались ребята. Во вторник, 20 августа, в Хабаровске был партийно-хозяйственный актив, на котором первый секретарь крайкома нацеливал коммунистов на оказание помощи селу в сборе огурцов.
- И это во второй день ГКЧП?!
- Именно. Я, конечно, не сдержался, выступил. Ну, да ладно. Вернулся после актива домой и позвонил в ЦК, дежурному. Ответил завотделом, фамилии его  не помню, говорит, что у него параллельно на трубке секретарь из Мурманска, и что Купцов болеет, а Зюганова он нигде найти не может.
- А кто такой Купцов?
- Первый секретарь Российской компартии, а Зюганов его зам. И ещё помню, как дежурный о генерале Кобец нелицеприятно выражался: всё бегает, арестовывать всех собирается.
- Как я понял, инструкций ты никаких не получил, А, что делал потом?
- Пригласил начальника милиции, прокурора и начальника районного КГБ. Надо же было посоветоваться, что делать дальше. Ладно, хорошего помаленьку, пора спать.
- Подожди, Григорич, вопрос на засыпку. Это правда, что 100 старейших члена ЦК КПСС  вышли из его состава, чтобы уступить дорогу молодым? То есть отдать всё на откуп Горбачёву? Почему они это сделали?
- Чего это тебя, Степан, на историю партии потянуло?
- Когда я на юрфаке учился, одна из лекций, по этой теме,  меня зацепила.  Но, ответа я так и не получил. Поэтому тебя, как участника тех событий,  спрашиваю.
- Был в партии главный идеолог, который следил за чистотой рядов партийных руководителей.
- Ты про Суслова?
- Конечно. И  поскольку все мы не безгрешны, компромат на партийное руководство был у него. А когда вторым лицом в партии стал Яковлев, как его называли «агент влияния», один из тех, кто готовил развал СССР, на мой взгляд,  случилось вот что. По одному приглашались партийные руководители, те, кто пользовался авторитетом в партии, его знакомили с компроматом, и обещали не публиковать, если он добровольно выйдет из состава ЦК КПСС.
- Григорич, это же обыкновенный шантаж!
- Для достижения цели все средства хороши.  Слишком высока была ставка, чтобы заниматься чистоплюйством. Стёпа, всё, я – спать.
И,  поскольку озвучивание третьего раздела не планировалось, я согласился.
      Часа три длился мой сон, и уже в десять утра я  был в гараже у Стаса. Вытерев руки тряпкой и поздоровавшись, Стас поинтересовался.
- Как поездка в Арсеньево? Что-то узнал?
- Да. Я встречался с тем, к кому ездил твой отец. И вот что удалось выяснить: номера, скорее всего, подделал Сотников, чтобы подставить твоего отца.
- Но,  для чего это было нужно ему?
- Отец узнал о Сотникове такое, что если бы это всплыло, тому пришлось бы, скорее всего, уехать из деревни.
      Стас прищурился.
- Тогда, может, проще было убить батю?
- Тогда надо было бы и сидельца убирать. А, на убийство, у него  кишка тонка.  Поэтому он и решился на подставу твоего отца. 
       От Стаса я заехал к себе в офис: всё в порядке, незваных гостей не было. Как их не было и у меня дома: двери целы, в квартире порядок. Выпив стакан кефира, я завалился на кровать и отключился. Проснулся ровно через сутки. Скорее всего, Петля времени отыгралась… 


Рецензии