Сказочница. 14

                СКАЗОЧНИЦА. 14

     В прошлом году я работала на двух работах - лета не видела.
     А в этом году лета не видела, потому что денег не было.
     И вдруг это безденежье прекратилось на середине лета, буквально
позавчера, и я растерялась.
     Всё, на что меня хватило в тот же день, был поход в МЕРЕ (назавтра нужно было ехать к докторам на Буловку, в Прагу). Я выбрала для них упаковку шоколадок "Три медведя" (Россия!), для себя же килограмм карамели и килограмм шоколадных конфет (Украина!), баночку испанских чёрных оливок и бутылку испанского"Мерло"( кровь будут брать литрами же). А! Ещё пакетик копчёных сухариков с чесночком (Украина!). За всё про всё заплатила четыреста двадцать крон на кассе совершенно незнакомому мне продавцу.
     И всё!
     Сгрызла пиалку сухариков с бокалом вина на ужин, потешив себя мыслью, что уж завтра-то оторвусь в своём любимом привокзальном ресторанчике "На Рожку" ("На Углу"), и заснула счастливая.
    
     Утром даже кофе не попила (кофе был, молока не было, да и нельзя ничего ни пить, ни есть перед отбором крови), внезапно доехала на полчаса быстрее, чем нужно было. Но уже знакомая старушка-сестричка тут же забрала мои бумаги на рецепции (две шоколадки), провела меня в ординацию и незаметно взяла четыре литра крови (шоколадка), и протянула мне направление на СОНО.
     - Я забыла, как добираться в клинику на Виноградах, - простонала я, в глазах рябило.
     - А и не надо. Пройдете СОНО у нас, здесь буквально вернуться ко входу и войти внутрь первого здания, там на этаже минус один, наше СОНО и наш рентген! - приветливо ответила старушка, распрямилась и стала похожа на даму.
     - Можно вас спросить? - осмелела я, - не знаю, кого спросить, а вы всё-таки работаете в таком месте...
     - Что у вас?
     - Я работаю уборщицей в городском управлении. С месяц назад я наехала пылесосом на ногу, на большой палец. Ноготь почернел, а все остальные пальцы пожелтели, и даже те, что на другой ноге, я боюсь, не инфекция ли какая?!
     - Покажите, - сказала старушка.
     - ...
     - Нет, не инфекция! - через минуту сказала она, - Это ушиб. И это синяк. Очень долго заживает. Хуже, чем перелом.
     - А что же делать?
     - Ничего не поделаешь, ну, можно делать ванночки с марганцовкой, обкладывать холодными компрессами. Вот мазь ещё есть "Бетадин". Говорят, помогает.
     - Но ведь болит же!
     - Я ж и говорю: хуже, чем перелом!
     Вспомнила я тут Викторию Генлейн, сил тебе, деточка, поправляйся скорее! И поковыляла в здание номер один. Эх, и фотоаппарата с собой не взяла, а тут такая запущенная красота вокруг!
     СОНО мне сделали тоже быстро (я была единственной пациенткой этого подвала), и было их двое - сестричка и доктор (две шоколадки), на остановке трамвая я была уже в половину десятого. Какой обед в ресторанчике?!
     Теперь вопрос: стало мне жалко этих двести несчастных крон на ресторанчик или всё-таки мои больные все десять пальцев вопили "Домой! Домой!". Или всё-таки бутылка "Мерло" звала, кровь брали литрами же?!
     В общем, пока ехала обратно, всё передумала. И даже то, как Наташа тогда сказала "Я рассчитывала, что денег будет больше, но кто ж знал, что наступит война?"...

     В одиннадцать я была дома и прямо с порога позвонила дочери.
     - Наташа! - сказала я с придыханием (этажей-то пять!), - Детка! Пол-лета прошло! А мы еще не были в нашем аквапарке! Я зову!
     - Вот четверг у меня будет нерабочим, мама, тогда и сходим, действительно, батут...
     - И ресторанчик с хот-догами, жареной картошкой и пивом!
     - Не, ну как на Липно у тебя не получится! - засмеялась дочь.
     И тут со мной что-то стряслось.
     - Доча, - голос мой окреп, - Возьми двадцать тысяч для вас, а мне и оставшихся одиннадцати хватит. Три года назад вы выкупили меня из долговой ямы,год оплачивали мою квартиру, это ничтожная часть того, что я вам должна, но пусть хоть эта часть покажет, как я люблю и ценю вас, как я обожаю Даду! И потом, когда ещё такой случай представится?! Сама же говоришь, война!
А лето...Сколько тут осталось того лета?
    


Рецензии