Бомжиха

Не знаю, показалось что ли?
Я сразу и не поняла.
Мы кажется учились в школе?
На год помладше я была.

На входе возле магазина
Стояла женщина в пальто.
Не по погоде - в тёплом зимнем.
И глаз коробило оно.

На голове немытых прядей
Совсем малюсенький пучок.
В таком ужаснейшем наряде
Узнать её никто не мог.

Движением уже привычным
Она просила ей подать.
Брезгливо с высока излишнее
Её старались избегать.

В спокойном безучастном взгляде
Кудато - то мимо - в пустоту
Припомнила почти случайно
Из детства девочку одну.

Она училась классом старше.
Такой красавицей слыла...
Я потому её и помню -
На редкость яркою была.

Я задала ей два вопроса;
"Как звать? И почему ты здесь?"
Она ответила мне остро:
"Тебе зачем? Уйди, не лезь!"

И что - то в сердце повернулось
Обдало ледяным дождём.
И я настойчиво спросила:
" Что за пальто? Зачем ты в нём!"

И откровенно разозлила
Надоеданием своим.
И всё же ей не уступила:
"Пойдём...Давай поворим!"

Я привела её в жилище.
Дала возможность душ принять.
И приготовила те вещи,
Которые готова дать.

Мы пили чай. Она молчала
И ничего не говоря,
Умелым глазом подмечала
Где что хранится у меня?

И я увидела ребёнка,
Что после школьной той скамьи
Вдруг заблудился в мире тёмном
И не сумел найти пути.

Меня стрелой пронзила жалость
И сострадание... и любовь!
И я уверенно свободно
Продолжила беседу вновь:

"Так что , скажи, с тобой случилось?
Ты почему вот так живёшь?
Быть может ты жилья лишилась?
Бомжуешь? Или просто пьёшь?"

Она ответила серьёзно:
"Квартира есть. И я не пью.
Я просто как - то не сумела
Прожить достойно жизнь свою.

Муж бросил. Дети разлетелись.
А мне не нужно ничего.
И всё вообще мне надоело.
Мне дела нет не до чего.

Стою на входе в магазине.
Не все, но всё же подают.
Свет с газом тоже отключили.
Увозят иногда в приют.

Лет десять я уже бомжиха.
Ну не совсем. Жильё - то есть.
Бывает временами лихо.
Поесть всегда, конечно, есть"

Я слушала её признания
И понимала лишь одно.
Мы - люди - разные создания...
Быть сильными не всем дано!


Рецензии