Кино 3

Кино (часть третья).

В какой-то момент, мне показалось что все мы и есть актеры, просто у каждого из нас своя кино-вселенная, и не всегда это блокбастер или боевик, не всегда приключения. А в большинстве случаев это обычная такая драма, с краткими эпизодами комедии и фарса. Один из тех фильмов, посмотрев который первые 10-15 минут, хочется заснуть. Причем по иронии судьбы, именно такие картины действуют на сон в разы лучше и эффективнее любого снотворного. Иногда специально ложишься рано, с целью выспаться хорошенько, и первые 2 часа крутишься то в одну, то в другую сторону. Затем полусонный, шлёпаешь на кухню выпить немного воды, и возвращаясь, мельком замечаешь табло электронных часов, которые издевательски показывают 20 минут второго. А так, достал из сокровенной папки «фильмы для сна» нечто подобное, и вот ты уже уснул. Поэтому вопрос типа, зачем это снимать? Сразу же находит вполне лаконичный ответ.   

Мне повезло, я довольно много раз менял свою работу. И в какой-то момент я понял, что новая работа, это как новая роль в уже снимающемся до тебя сериале. Да, там все чуть медленнее чем в обычном сериале, да и события развиваются далеко не сразу. Но в целом, ты уже своим внезапным появлением, создаешь небольшую интригу на экране. И устраиваясь на очередную работу, ты также не можешь угадать, сколько именно сезонов получится отработать. А вдруг зрители тебя не примут?

Вот если бы туда, в космос. Исследовать новые миры, коснуться чего-то нового и не изведанного, и в который раз удивится закручености твоего личного сюжета, вот это да. Мы ведь по-прежнему свои собственные киновселенные, которые иногда пересекаются друг с другом. Хорошо если твои друзья все разные. Ведь два разных мира все равно как-то обогащают друг друга, иногда в пользу появления третьего.

Чем хорошая актерская игра отличается от обычной жизни? Тем что у каждого из нас есть свои любимые привычки? Говорят, что именно это делает нас индивидуальностью, не так ли? И потом, индивидуальность хороша только тогда, когда она идет нам на пользу, в плане выдачи творческого материала. Разве нет у нас своих режиссеров, которые сидят в своих кабинетах и называют себя начальниками? Все мы пляшем под чужую дудку, и редко под свою. У кого-то получается хорошо, другим делают бесконечные выговоры. В жизни вообще все как на съемочной площадке, включая запои актеров и несчастные случаи. Это только так кажется, что вся команда работает слаженно и организованно. По факту, все это лишь иллюзия, и любая слаженность держится лишь на хрупкой мотивации индивидуумов. Причем индивидуализм при всей своей разнообразности, связан между собой банальным обобщением мотивационных критериев. 

Мы ведь так привыкли играть массовки на улицах каждый день, который словно премьера. Вы спросите зачем вообще понадобилось снимать очередной биопик о смысле никому не интересной жизни? Да незачем, просто так. Ведь может же быть действие без смысла? Так оно подчеркнет хоть один найденный нами смысл, так не делать. И обязательно найдется один, кто откажется от съемок. И вся ирония этого поступка будет в том, что этим он лишь подчеркнет свою индивидуальностью.

Без зрителя, нет и актера. Поэтому взаимное обогащение в первую очередь происходит между телом и душой, тобой и твоим зеркальным отражением. Ты сам себе и актер и зритель. И не всегда ты выходишь на съемки в лучшей своей форме. Не выспавшийся актер не сыграет как надо, а ты играешь только в живую. Никакого офлайн, никакой редакции и корректировки. Конец фильма обязательно наступит. И пусть каждый задаст себе вопрос, что я сделал хорошего для себя и для мира? Где моя благодарность главному режиссеру за то, что он вообще пригласил нас на съемки. Да, земля, часть такая-то. Да, есть и повторы сюжетных линий. Но мы все еще продолжаем смотреть и нам интересно. Мы играем самих себя, иногда плохо, а иногда хорошо. Кому решать? Да и какая разница в том, кто и что понимает в этих словах, так как для одного хорошо, для другого плохо.

Кино можно снять про что угодно. Это стихия человеческой мечты и мысли. Есть идея, поехали по волнам эволюции. Сериал довольно старый, но тем и дорог. Он показывал мир через свои песни, но закончил банальными лозунгами. И у всего в этом мире есть свой зритель и актер. Солнце играет солнце, а тебя играешь только ты, и тот парень, если твой фильм вдруг запомнился остальным. Пересеклись в параллельном сюжете и растворились в иных мирах. Каждый в пределе своего формата пленки. Иногда съемка пары минут на телефон, и вот ты уже звезда. Тебя узнают на улицах. Потом, тебе даже посвящают видео-выпуски ностальгии с заголовком – куда пропал герой известного на весь Интернет-мема?

Да уж, слава. Она тоже бывает разной. Когда есть повод для гордости, еще куда не шло? Хуже, если этот повод ты выдумываешь сам. Например, заплатил за поиск родословной, и узнал, что в вашем роду попадаются великие деятели прошлого. Как бы, не зря денег отдал. И красивый фамильный альбом с гербом подарят. Дизайнер у них шарит что почем. Не пожалеет гильдий да колен. Налепит богато символов, на фамильный герб «Жоповых», и дело сделано. Вроде бы ничего особого эта услуга не стоит, а человеку приятно. «Он же не особо шарит», от этого «вдвойне». Под пивко можно понтануться перед корешами. Наши то предки оказывается из графьев, так то!

Вы скажете абсурд, но артхаус и его жанр, еще никто не отменял. Почему мы все время хотим заранее знать о причинах и поступках окружающих, в меру своего любопытства?
Может тот улыбающийся амбал – на поверку окажется тот еще добряк и юморист, и вы по любому сразу подружитесь. И хотя далеко не все фильмы были хорошие, попадались и те, что не прочь посмотреть ещё разок. Жанры на то и жанры, чтобы подчеркивать вековые традиции.

Романтическая линия тоже должна присутствовать, каким бы херовым положением это и обуславливалось. Нет сильнее тяги, чем та что прописана у тебя в био-программе. Мы сами мать его роботы, которые давно поломали много собственных программ. Да, ты можешь быть «чайлд фри», но это гораздо проще, чем отказаться от секса вовсе. Это уже борьба против собственной природы. Ты должен передать свою капсулу времени так далеко, как это возможно. Чтобы петь там спокойно голосами своих детей и в Сансару не дуть. Конечно у старых картин мало зрителей. Но иногда важен не сколько сюжет, сколько твои ощущения от просмотра, до мурашек по коже... И вот ты и она – олицетворение матери-земли, летающей по своей орбите, живой и дающей всем нам жить.

Наверно поэтому любовный и фантастический жанры, так естественно переплетаются между собой, и не считаются пережитком как другие. Есть жанры эпох, а есть жанры вечности. Мы меняем свои роли также легко, как выбираем новые или старые фильмы. Фиг его знает где окажешься в следующий раз. Вжиться в роль особенно с годами не сложно, сложен обратный процесс. Сцена не выносит старости, поэтому терпит пока в силах терпеть. 

Мотивация у режиссеров тоже разная. Один хочет награду, другой покоя в душе. Один радуется большой кассе, другой воплощает личную мечту. Не поймут, да и бог с ними. Сколько стоит? А сколько не жалко. Чем проще, тем честнее. Правду нужно уметь снимать, и красоту в этой правде тем более. Все зависит от глаза видящего. От того, кто стоит за объективом собственной идеи. Идейные режиссеры не то что идейные зрители. Не все хотят видеть, не все и увидят. Мы ведь отвлекаемся иногда на попкорн, и далеко не всегда вникаем полностью в сюжет картины. Не понимаем насколько она серьезна, или наоборот расстраиваемся по той же самой причине. Но все меняется, когда мы ломаем четвертую стену собственным весом души, оказываясь за пределом пиксельной сетки. Нет никаких перемен, есть лишь обычный хромакей пустоты, из которого можно вылепить что угодно, включая и то самое кино.

Благодарю за внимание, сеанс окончен!

Мистер вихлюн

Часть 2 - http://proza.ru/2011/11/27/1282
Часть 1 - http://proza.ru/2011/10/18/396


Рецензии