Наслаждение

Вы думаете, что игроки, гонщики и другие «адреналинщики» ищут острые ощущения?
Вы ошибаетесь! Адреналин, на самом деле, вещь довольно противная: спазмы до судорог, волосы дыбом, давление и сердцебиение … В общем стремиться к этому может только мазохист. Наверное, среди них есть и такие, но большинство любителей экстрима стремятся к тому, что происходит потом.
А потом, адреналин превращается в дофамин - гормон удовольствия, и вы начинаете испытывать ни с чем не сравнимое чувство удовольствие и удовлетворения. Это нельзя сравнить даже с удовольствием от секса, после которого мужчины обычно расслабляются, «дофаминное» состояние, наоборот, наполняет вас энергией и хочется действовать,  делиться своей радостью и летать, летать. В общем, ни с чем не сравнимое удовольствие и чувство глубинного удовлетворения, плюс к этому чувство достигнутой цели: "Я сделал это, у меня получилось!"
Так вот, именно этому состоянию и стремятся «адреналинщики», а не к острым ощущениям. Хотя исключения бывают, безусловно, но именно на это ощущение счастья, удовольствия и удовлетворения подсаживаются экстремалы как на наркотик. Все получают свой дофамин разными способами – от еды, секса, достижения цели, и от «острых ощущений». И у все есть свои предпочтения. Я, например, наибольшее количество адреналина, а затем и дофамина, получаю на охоте. Да, секс, еда и достижение цели тоже, но больше всего, все-таки на охоте.
Я давно уже не стреляю -  последнее время просто наблюдаю – animalwatching, так сказать. Стараюсь подойти к зверю на расстояние вытянутой руки, чтобы видеть каждую шерстину, движение мышц под кожей, чувствовать его запах.
Мало того, что это чертовски трудно и требует определенных навыков, это еще и очень опасно – даже обыкновенная лисица может покусать, не говоря о дикий кабанах, оленях и лосях, которые могут доставить серьезные неприятности. Поэтому и адреналин в таких наблюдениях хлещет как из брандспойта.
А потом, соответственно, и дофамин.
Сейчас как раз сезон гона лосей. Самое время наблюдать.
Утро, туман, видно метров двадцать, не больше. Володя «стонет». Лично мне звуки, которые издают лоси при гоне напоминают мяуканье, но принято считать, что они стонут.
Лосей у нас немного, но мы знаем места, и шансы есть.
Не особенно скрываясь – туман, да и лоси вообще плохо видят, и не особенно таясь – сейчас самцы охотно идут навстречу неизвестному шуму проверить что там: может самка, или, наоборот, противник. Только вот разговаривать нельзя - речь все звери определяют безошибочно, и какое он примет решение: бежать или атаковать, проверять не стоит – 500 кг сплошных мышц внушают уважение, и не побоюсь этого слова, страх.
Мы потихоньку идем, «постанывая» и объясняясь жестами.
Пока тихо. Мы уже по пояс мокрые, а отклика все нет.
Скоро взойдет солнце, а после этого шансы уменьшатся.
Но вот он, отклик.
Метрах в ста за ольховой порослью. Сердце в горло, затем в живот, кровь от лица к рукам и ногам, начинает потряхивать нервная дрожь. Вот он – адреналин.
Володя тоже замер, подносит сложенные особым образом руки ко рту и стонет. Сердце гулко стучит, каждый удар как кувалдой в грудь.
Теперь главное не переиграть. Судя по голосу самец взрослый – его на мякине не проведешь, услышит малейшую фальшь – убежит. А то еще и наваляет, мало не покажется.
Останавливаемся перевести дух и немного успокоиться.
В тумане сложно определять расстояние, но кажется в это раз он отозвался ближе. Теперь лучше не манить – пусть сам подходит, так вернее.
Еще ближе, еще, совсем близко, вот уже колеблются вершинки тонких березок – зверь двигается к нам короткими перебежками, останавливается, прислушивается и коротко постанывает.
Остановился.
Стоит неподвижно, метров десять до него, но не видно за  кустами. Я показываю Володе, чтобы подманил поближе, он отрицательно качает толовой. Я понимаю - на таком расстоянии даже я отличу голос самца от Володиного, а у нас соперник опытный, судя по всему.
Вдруг, совершенно неожиданно и совершенно беззвучно, из ольхового куста высовывается здоровенная лосиная морда.
Совсем не там, где мы ждали.
Володя напряженно смотри в другую сторону и не видит его. Я тихонько дергаю его за рукав, он поворачивается, и тут, то ли заметив наше движение, то ли учуяв запах лось срывается и убегает, с шумом ломая кусты и натыкаясь на мелкие деревья. Мы увидели только его тень, и, как нам показалось, огромные рога.
Мы с Володей обнимается и прыгаем от радости. На обратном пути, перебивая друг друга, делимся впечатлениями: «а он, ты видел…», «а я …» и так далее.
И только выбравшись из низины на высокое, сухое место и присев отдохнуть, я ощутил приход - вот оно чувство переполняющего до краев счастья и удовлетворения. Хочется прыгать от радости и смеяться. Я знаю, Володя чувствует то же самое, но мы стесняемся друг друга и только блаженно улыбаемся.


Рецензии

Удачно все произошло от радости они долго смеялись уже не стесняясь друг,друга
Спасибо !

Нинель Товани   06.04.2024 20:53     Заявить о нарушении